Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке
план-конспект урока по теме

Диденко Анна Валерьевна

«К НАМ СЕГОДНЯ ЕЖ ПРИШЕЛ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное  казенное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад компенсирующего вида №7 «Дюймовочка»

                                                                                                                             Утверждаю

                                                                                                                              заведующий                                                                                                                                                                    

                                                                                                    _____________Л.И.Иванова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке

ТЕМА:

 «К НАМ СЕГОДНЯ ЕЖ ПРИШЕЛ»

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                                                    Воспитатель сурдогруппы №2

                                                                                                    Диденко А.В.

город-курорт Ессентуки

2013год

   ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    ОБУЧАЮЩИЕ:

Расширять и обобщать знания детей о ежах (внешний вид, части тела, образ жизни, питание, повадки). Подбирать таблички со словами: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки. Учить приближенному проговариванию слов: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки.

   КОРРЕКЦИОННЫЕ:

Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании. Развивать артикуляционный аппарат.
Учить вытягивать двумя пальцами мордочку ежа, делать лапки, из природного материала (горох, кожура каштана конского) делать глаза и иголки ежа. Соединять изделие из нескольких частей.  

  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

   

  ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ  РАБОТА:

Подбор природного материала (горох, кожура каштана), подбор наглядного материала

Изготовление табличек со словарем: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки.

Подбор картинок к д/и «Чьи лапки?»

 

МАТЕРИАЛ:

Игрушка ежа. Картинки с изображением ежа, ежат. Картинки с изображением лапок разных животных. Игрушки животных: заяц, волк, лиса, медведь, еж. Пластилин, кожура каштана конского, горох, оборудование для лепки - по 8 штук. Карточки со словарем: еж, ежи, ежата, мордочка, глаза, иголки.  Яблоки настоящие-8 штук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Проверка слуховых аппаратов:

Ты меня слышишь?

А ты?

Сюрпризный момент

   Появление игрушки ежа, которая лежит в корзинке.

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. Это еж, посмотрите какая у него мордочка, глаза, лапки иголки. Дети осматривают игрушку. Давайте с ним поиграем?

Д/и «Чьи лапки?»

   Предложить детям соотнести картинки с изображением лапок разных лесных животных с игрушками животных (заяц, волк, лиса, медведь, еж), стоящими на столе. Найти среди всех лапок  лапки ежа.

Предложить детям соотнести таблички со словарем: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки. Учить приближенному проговариванию слов: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет. Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в

таком положении. Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес!

Повороты влево-вправо с вытянутыми руками.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь

над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо.

Ветер дует нам в лицо -

Руками махать себе на лицо.

Закачалось деревцо.

Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.

Ветер тиши, тише, тише - 

Приседания, руки вперед.

Деревцо все выше, выше.

Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки.

Раз - присядка,

Присесть.

Два - прыжок.

Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.

Ладони на голову - "ушки на макушке".

А лисята, как проснутся,

Кулаками протереть глаза.

Любят долго потянуться.

Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть,

Зевнуть, прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.

Покачивание бедрами из стороны в сторону.

А волчата - спинку выгнуть

Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть.

Легкий прыжок вверх.

А кому зарядки мало - 

Развести руки в стороны ладонями вверх.

Начинаем все сначала!

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,                        Пальцы двух рук   сплетены в замок.

Покажи иголки.                               Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они.           Пальцы выпрямляются, кисти

                                                           сложены в замок.

Ежик, ежик колкий,                        Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки.                         Пальцы складываются в замок.

Раз, и нет иголок.                            Пальцы складываются в замок.

Лепка из пластилина и природного материала.

   Слепить из пластилина овал, двумя пальцами путем оттягивания оформить мордочку ежа. Сделать лапки ежа, прикрепить их к туловищу. Придать изделию законченный вид, сделать глаза и иголки с помощью природного материала.

Обыгрывание поделок

   Дети показывают ежу свои поделки. Ежик хвалит детей, выделяет наиболее удачные работы детей.

Сюрпризный момент

   Ежик приносит детям яблоки и угощает их. Ежик прощается с ребятами, дети говорят ежу: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

Тема "Улитка"Цели занятия:Расширить и уточнить знания детей об улитке.Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.Формировать яркие положите...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.

Конспект занятия для воспитателей старших групп.  Тема: "История возникновения тарелки"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....