Воспитание культуры поведения
методическая разработка (старшая группа) по теме

через игровуюдеятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_navykov_kulturnogo_povedeniya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание навыков культурного поведения через игру

Воспитатель: Скороходова Л.Ф.


        Программные задачи:

  1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры (дружелюбие, взаимопомощь).
  2. Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
  3. Совершенствовать умение объединятся в игре, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
  4. Упражнять детей в умении узнавать и различать геометрические фигуры по форме и цвету.

Оборудование и материал:

Атрибуты к с/р играм «Парикмахерская», «Магазин игрушек», «Автобус», стульчики с обозначением геометрических фигур, предметы заместители, магнитофон, кот Леопольд (игрушка).

Словарная работа: здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, благодарю, до свидания, поздравляю, красный треугольник, синий квадрат и т.д.

Предшествующая работа:

Экскурсия в парикмахерскую, в магазин. Игры в с/р : «Парикмахерская», «Магазин игрушек», «Автобус», «День рожденье куклы». Изготавливали из бумаги кошельки, монеты. Поздравляли детей – именинников. Читали сказки, рассматривали иллюстрации; д/и по математике «Найди такой же»; «Кому что нужно для работы».

Ход игры: Входит почтальон Печкин. Он принес пригласительную открытку от кота Леопольда.

Воспитатель зачитывает её детям

- Вы хотите поздравить кота Леопольда с днем рождения?

- Да!

- Вы ходили к друзьям на день рождения?

- А что вы делали перед тем как отправится в гости?

- Готовили подарки, красиво одевались, причесывались.

- А куда ходит мама, чтобы сделать красивую прическу? (в парикмахерскую)

- Кто из вас был в парикмахерской?

- Зачем люди ходят в парикмахерскую?

И так, прежде чем отправиться в гости Флоре и Мане надо пойти в парикмахерскую сделать прически, Андрею надо подстричься, а мы с вами пойдем к зеркалу и посмотрим на себя в порядке ли у нас волосы, одежда. Теперь нам можно отправиться в магазин.

- Как вы думаете, зачем мы пойдем в магазин? (покупать подарок для коту Леопольду) Продавцом у нас будет Настя. Пойдемте к ней за покупками. (Слежу, чтобы дети употребляли в речи вежливые слова, не перебивали говорящего).

Кот Леопольд живет далеко, ехать к нему надо на автобусе.

- В какую дверь мы будем заходить в автобус (в заднюю)

- В какую выходить (в переднюю)

- Как нужно вести себя в автобусе?

Никита у нас будет водителем. Вот у меня билеты. Вы должны сесть на тот стул, согласно геометрической форме вашего билета. Дети садятся согласно цвету и форма геометрических фигур.

- Двери закрываются, мы поехали. Вот наша остановка. Мальчики пропускают девочек. Выходим спокойно, не толкаемся. Посмотрите, где дом под номером 5.

В этом доме живет кот Леопольд.

Дети подходят к дому кота Леопольда и звонят в колокольчик. Достаю из-за домика игрушку кота Леопольда и теперь выступаю в роли именинника.

Дети здороваются, поздравляют кота Леопольда с днем рождения (слежу чтобы не перебивали друг друга). Приглашаю поиграть в х/и «Чей сегодня день рожденья». Затем предлагаю сесть за праздничный стол. Кот Леопольд угощает детей сладостями (на столе вместо сладостей лежат предметы – заместители)

- Андрюша, передай мне, пожалуйста, пирожное (Благодарю)

- Кому ещё налить чаю? Передай, пожалуйста, Вика, чашечку. (Спасибо)

- Семен, будь добр, подай мне, пожалуйста, печенье (Благодарю) и т.д.

(Слежу, чтобы дети обращались к друг другу, используя в речи вежливые слова).

- Спасибо, кот Леопольд за вкусное угощение. Было все очень вкусно. Нам понравилось у тебя и мы хотим на прощание тебе подарить песенку.

(Дети становятся в круг вокруг игрушки и поют под фонограмму песенку крокодила Гены)

- Леопольд, мы приглашаем тебя в детский сад. Пойдем с нами на прогулку. (Дети уходят одеваться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

слайд-копилка по теме"Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"

это занимательный презентационный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Слайд-копилка включает  фото эмоций,  рисунки, картинки, распределенные по темам: "Культура ед...

Проект семейных традиций в воспитании культуры поведения в средней группе «Радуга хорошего поведения»

Цель проекта: Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила. Пополнение предметно-пространств...

Родительское собрание "Азы воспитанности или воспитание культуры поведения дошкольников в семье"

Представленное собрание позволит родителям задуматься о воспитанни культуры поведения детей. Встреча с родителями проходит  в форме игры "Брейн-ринг"....

Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений. Дежурство. Трудовое воспитание. ( На каждый месяц)

Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представленийСентябрь ТемыСодержаниеМетодические приемы«Культура поведения»Закреплять формулы словесной вежливост...

Воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.

Доклад для воспитателей по воспитанию культуры поведения старших дошкольников....

Выступление на педагогическом совете Тема: «Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания»

Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (п...