Примерное планирование по образовательной области "Труд", включая все виды труда в течении дня в средней группе. ( на две недели)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

планирование трудовой деятельности в течении дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

 Утро. Поговорить с Сашей о том, как он помогал в выходной день маме и папе. Воспитывать у него стремление заботиться о близких. Подсказать, что он может делать дома.

 Проследить за работой дежурных по столовой, за характером взаимоотношений между ними. Воспитывать умение видеть, что делают дети — партнеры по труду, и помогать им по мере возможности.

 Прогулка. Привлечь детей к работе на участке: убрать сухие ветки убрать  другой мусор, подмести дорожки. Напомнить Веронике Маше, Кате Т. ,как пользоваться метлами, чтобы во время работы были осторожными и случайно не ударили детей (палкой метлы). Обратить внимание на чистоту участка. Воспитывать радость от совместного труда.

 Вечер. Поручить Саше и  Ришату вымыть розетки из-под клея, кисти после занятий аппликацией. Воспитывать умение поддерживать чистоту и порядок в материалах.

Вторник

Утро. Проследить за тем, как дети умываются. Напомнить о необходимости умываться чисто. Воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

 Наблюдать с детьми работу дежурных по занятиям. Привлечь к оценке их работы Артема и Диму. Учить их умению видеть достижения в работе, положительно относиться к труду, направленному на удовлетворение нужд товарищей.

 Прогулка. Поручить Денису и Кириллу М.вынести игрушки на участок, разложить их по местам. Воспитывать желание помогать воспитателю, поддерживать порядок в хранении игрушек на участке.

 Вечер. Привлечь Наташу, Регину и Яну к стирке тряпочек после рисования красками. Показать им прием отжимания. Воспитывать интерес к труду.

Работа с родителями. Побеседовать с родителями Жени .. Выяснить, какие трудовые обязанности у нее есть, подсказать, что Женя может выполнять дома постоянно (поливать растения, убирать игрушки, свою постель, убирать со стола посуду). Поддерживать у  девочки интерес к труду.

Среда

 Утро. Показать Кириллу Н. и Ильесу как нужно вытирать полотенцем лицо. Учить их пользоваться полотенцем в развернутом виде, а не комом. Предложить дежурным по занятиям помочь воспитателю навести порядок в шкафу, где хранятся материалы для занятия. Приучать детей к порядку и аккуратности.

 Занятие. Наблюдение труда няни. В первой подгруппе — познакомить детей с ярко выраженными трудовыми действиями няни: моет пол, стены, окна; показать результат труда, его направленность на удовлетворение потребности детей в чистоте. Во второй подгруппе — обратить внимание на качество выполняемых няней действий. Воспитывать у младших детей интерес к труду няни, уважение к няне (ср. возр.). Закрепить слова: «старается», «быстро», «аккуратно».

 Прогулка. Привлечь к уборке снега на игровой площадке (совместный труд детей). Воспитывать радость от совместного труда.

 Вечер. Приучать детей убирать после игры игрушки на место, создавать порядок в игровом уголке (чтобы куклы были одеты, кровати застелены, посуда стояла в буфете или на столе, плите).

 Четверг

 Утро. Проследить за работой дежурных по столовой Учить их соблюдать последовательность в работе, стремление выполнять ее хорошо. Поручить Даше М. разложить ложки. Предложить дежурному Саше показать ей, как это нужно делать.

 Прогулка. Работа по расчистке ледяных дорожек. Дети среднего дошкольного возраста расчищают лопатками, младшие сметают с дорожек снег метелками. Показать Тимофею, Кириллу Н.как держать метлу.

 Вечер. Привлечь Дашу З. Алису для помощи воспитателю в стирке тряпочек для занятий по аппликации. Показать последовательность трудовых операций (стирка, полоскание, отжимание, вывешивание для просушивания). Предложить Артему С. отнести на место мыло. Воспитывать желание помогать взрослым.

Работа с родителями. Посоветовать маме Маши не опекать девочку, предоставить ей возможность выполнять самостоятельно обязанности по самообслуживанию.

Пятница

Утро. Наблюдать работу дежурных в уголке природы. Воспитывать ответственность за работу перед коллективом. Привлечь в помощь дежурным Дашу Я.поручить ей срезать сухие листья на растениях. Воспитывать у детей заботливое отношение к растениям и животным.

Прогулка. Предложить детям помочь воспитателю вынести игрушки на участок, расположить их по местам.. Учить ребят помогать взрослым. Детям среднего и старшего возраста поручить навести порядок в корзине с игрушками . Воспитывать бережное отношение кигрушкам.

 Вечер. Стирка кукольного белья .Организовать работу по типу совместного труда («цепочка»). Учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья ,объяснить, что светлое стирается в первую очередь.

Понедельник

 Утро. Поручить Роме Л. И Роме К.повесить чистые полотенца. Воспитывать желание помогать взрослым (няне). Привлечь дежурных по занятию разложить краски и кисточки. Напомнить Илюше ,чтобы не забыл собрать со столов в тарелку после завтрака оставшиеся кусочки хлеба, предложить подготовить (покрошить, размочить) его для корма птичкам.

 Прогулка. Наблюдение труда дворника по уборке участка. Привлечь детей к совместной работе с дворником: предложить собрать снег с веранды в кучки и увозить в определенное место. Воспитывать радость от совместного труда, желание помогать взрослым.

 Вечер. Изготовление закладок для книг . Познакомить со швом «через край». Учить детей, как делать шов «через край» (обшивание картона по проколотым отверстиям).

Работа с родителями. Обратить внимание родителей Саши на интерес его к животным, желание ухаживать за ними. Предложить почитать дома литературу о жизни животных, сводить  мальчика в зоопарк. Поддерживать и развивать этот интерес, создавать по возможности условия для активной деятельности ее по уходу за животными дома .

Вторник

Утро. Предложить Ани и  Тимофею помочь няне накрыть на стол : разложить ложки, расставить салфетки. Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать ложки с правой стороны от тарелок ковшиком вверх.

Д/И «Научи Мишку как правильно попросить о помощи»

Формировать  у детей приемы взаимопомощи, учить их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.

Помочь дежурным приготовиться к занятию по лепке: положить тряпочки, доски для лепки, пластилин.

Прогулка. Попросить Машу. Илюшу почистить крыльцо от снега. Воспитывать положительное отношение к труду, желание приносить пользу.

Перед входом в группу почистить инвентарь от снега . Щетками счистить снег с одежды и обуви. Приучать детей быть аккуратными, уметь приводить в порядок свою одежду.

Вечер. Предложить девочкам навести порядок в игровых уголках: протереть пыль на полочках расставить игрушки на свои места .Учить  доводить начатое дело до конца, видеть непорядок в игровой комнате , уметь устранять его с помощью взрослого.

Среда

Утро.Учить Тимофея аккуратао складывать кубики в коробку. Предложить Жене  показать Тимофею , как это делать. Воспитывать у Жени умение проявлять заботу о малышах. Привлечь Ришата и Дашу З. к подклеиванию книг. Воспитывать аккуратность в работе.

 Прогулка. Предложить расчистить дорожки от  снега, Смести  снег с веранды.  Поручить Диме и Саше нагружать снег в ящики возить его к месту сооружения построек, сгружать.

Учить очищать лопаты от снега, отряхивать одежду с помощью щеток..

Вечер. Попросить Катю Т. ,Катю Р. Привести кукол в порядок : переодеть , причесать, завязать бант.

Поручить Алисе, Фариду расставить стулья в определенном порядке держа правой рукой за спинку, левой за сиденье

 Четверг

 Утро. Труд детей в уголке природы — протереть пыль с листочков, полить растения оборвать сухие листья. Воспитывать интерес к растениям желание ухаживать за ними. Приучать ,Фарида, более тщательно мыть руки, ногти. Воспитывать уважение к труду прачки.

 Беседа  на тему: «Труд взрослых в детском саду». Учить детей передавать характерные приметы труда людей, занятых разным делом, а также свое отношение к труженикам детского сада.

Прогулка.  Предложить построить горку. Учить сгребать снег лопатами  в кучу, приносить его к месту постройки.

Вечер. Ремонт игрушек. Воспитывать у старших детей желание заботиться о маленьких, починить игрушки для них. Малышей привлекать к выполнению поручений старших детей: что-либо принести, подержать, подать.

Работа с родителями. Провести с родителями Саши, Жени,  Эмиля беседы о методах воспитания у детей интереса к труду и желания трудиться.

Оформить папку-передвижку по теме беседы.

Пятница

 Утро. Привлечь дежурных по занятию подготовить все необходимое для работы по аппликации: разлить в розетки клейстер, разложить на подносы геометрические формы.

Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю, умение ответственно относиться к выполнению общественно значимой работы.

 Наблюдать за тем, как дети умываются. Воспитывать тщательность в совершении действий, желание быть чистыми, опрятными.

Отметить, кому из детей следует чище мыть руки, пользуясь мылом (рассмотреть полотенце).

 Прогулка. Организовать уборку участка детей младшей группы  Закреплять навык пользования лопатой. Воспитывать желание и умение заботиться о малышах.

 Вечер. Принять участие в изготовлении детьми атрибутов для игры «Магазин». Показать, как из папье-маше можно делать разные «продукты».

Воспитывать желание обогатить игру, сделать ее интереснее, содержательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Примерное планирование по трудовому воспитанию, ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе

перспективное планирование трудовой деятельности и знакомление с трудом взрослых в подготовительной группе ....

Статья "Примерное планирование организации труда детей дошкольного возраста"

quot;Примерное планирование организации труда детей дошкольного возраста"...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...