Конспект сюжетно-ролевого занятия "Безопасность на дорогах"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка –

«Детский сад №160 «Крепыш»

Конспект

сюжетно – ролевого занятия «Безопасность на дорогах»

(подготовительная группа)

Разработчик:

                                                        Воспитатель группы «Улыбка»

                                                         Е.Г.Долгова

г.Барнаул 2012 г.

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть; повторить правила перехода улицы; правила поведения в общественном транспорте; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах.

Воспитывать культурного грамотного пешехода.

Развивать внимание, кругозор.

Материал: Картинки – Торопышка, Машенька, светофор. Дорожные знаки: подземный пешеход, пешеходный переход, осторожно дети, остановка.

Автотранспорт: легковой автомобиль, грузовой атомобиль, автобус, трамвай, троллейбус.

Надписи улиц : ул.Цветочная,30; ул.Васильковая,8; ул.Хлеборобная,20; ул.Мармеладная,10, ул.Маковая,30.

Надписи остановок: Колокольчиковая, Радужная, Звездная, Солнечная, Веселая, Цветочная.

Ход занятия.

Вос-ль:            Перед вами Торопыжка,

                         Сорванец и шалунишка!

                         Он веселый, озорной, Непоседливый, смешной.

                         Всем хорош, но вот беда-

                         Он торопится всегда!

                        Сидел дома Торопыжка,

                        И смотрел картинки в книжке.

                        Тут вдруг Машенька звонит,

                        Торопышке говорит:

                        «У меня сегодня праздник,

                        Мне исполнилось шесть лет,

                        Приглашаю тебя в гости,

                        К нам на праздничный обед!»

Торопыжка не знает правил дорожного движения и как добраться до Машеньки. И она прислала ему план – маршрута до ее дома. Поможем Торопыжке?

И так, нам надо найти дом, где живет Торопыжка. Он живет на ул.Маковая,30. От дома двигаемся прямо по тротуару к ближайшей остановке-Малиновая.

Дети:                Вот на улицу вприпрыжку

                         Выбегает Торопыжка,

                         По асфальту шуршат шины -

                         Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

А вот это – грузовик.

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов.

Кузов – для различных грузов.

Это что, велосипед?

Нет дверей, кабины нет!

Легко мчится, тарахтит,

Вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется,

Мотоциклом он зовется!

На колесах едит дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовется,

У него есть свой маршрут.

Дзинь – дзинь – дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется трамвай!

Вот машина, она с усами.

Едит под проводами.

Если ус вдруг соскользнет,

То троллейбус вмиг замрет!

Вос – ль:    Растерялся Торопыжка

Как по улице пройти?

Пешеходы и машины

У мальчишки на пути.

Он торопится, спешит

И вдоль улицы бежит.

Где должен идти Торопыжка? (По тротуару).

Двигаемся прямо по тротуару от дома Торопыжке к остановке малиновая.

Дети:              Тротуар – для пешеходов,

                        Здесь машинам нету хода!

                       Чтобы все по тротуару

                        Без забот могли идти.

                        Чтоб машины не въезжали.

                        Пешеходов не пугали!

Нам надо дождаться автобуса №5, проехать перекресток и выйти на остановке Солнечная. А вот и автобус! В какую дверь мы заходим? А через какую выходим?

Как надо вести себя в общественном транспорте? (дети отвечают).

А вот и перекресток. Какое место называется перекрестком?

Дети:               Когда улица с другою

                        Впереди пересекается

                        Пересеченье это –

                        Перекрестком называется!

Чтобы возле перекрестка

Ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный цвет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

А кто еще может нам помочь перейти дорогу?

(Постовой регулировщик).

Вот смотри: регулировщик

Может руки опустить,

Значит, спереди и сзади

Можно нам переходить!

Правая рука вперед –

За спиной народ идет,

А вверх правая рука         -

Надо постоять пока!

Вот и остановка Солнечная!

Как пройти через дорогу

Очень, очень, очень много,

На пути у нас машин!

Вот обычный переход –

По нему народ идет.

Здесь специальная разметка.

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

По плану мы должны пешеходный переход пройти.

Что за знак впереди? (Подземный переход).

Нам необходимо спуститься по подземному переходу и выйти на остановку Веселая. Сесть на троллейбус №1 и доехать до остановки Цветочная.

Беседа с детьми «Можно ли играть на проезжей части, на тротуаре?»

- Нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части, даже если есть небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко.

Игра на тротуаре может оказаться опасной не только для самого ребенка, но и создать неудобства для прохожих или водителей.

Торопыжка рассказывает детям, что он вчера играл на тротуаре в футбол, сначала попал мячом в малыша. А потом мяч укатился на проезжую часть. Торопыжка едва успел увернуться от грузовика и мяч попал прямо под колеса грузовика.

Правильно ли вел себя Торопыжка?

Как бы они поступили на его месте?

А вот и Цветочная остановка. По плану мы должны перейти «зебру». Как мы будем это делать?

Дети: По дороге не несись

Ты вначале оглянись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход!

Ты налево погляди,

Если нет машин – иди!

Полдороги перейди,

И немного подожди.

Вправо смотришь – нет машин.

Все шагай, свободен путь!

А если машин много и ты не успел перейти дорогу. Где можно переждать движение машин? (На островке безопасности).

Вот мы и добрались до дома Машеньки!

Машенька нас встречает, а Торопыжка нам спасибо говорит!

Правила движения он теперь знает

И на улице их строго выполняет!

Дорогие друзья!

Приглашаю вас к себе в гости.  

 Буду очень рада видеть вас! Мой план поможет добраться до меня.

Желаю удачи, Машенька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения. «Осторожно, дорога!»

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять....