Формирование основ здорового образа жизни в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Материал используемый для занятий по формированию основ здорового образа жизни во всех направлениях,использование различных здоровьесберегающих технологий, для игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_v_sredney_gruppe.docx | 602.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ здорового образа жизни в средней группе.
Формирование основ здорового образа жизни является одной из важной педагогической задачей. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя следующие аспекты:
« Изучаем свой организм». Знакомство детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме рассказывать о частях тела, работе сердца, органов чувств, кровообращение.
«Уроки Айболита». Профилактика заболеваний, сведения о лекарствах, пользе витаминов, о болезнях. Однажды переболев, ребёнок может сравнивать состояние здорового и больного человека. Что нужно делать, если заболел. Знакомство с профессией врача, как он помогает людям стать здоровым.
Понятие «вирусы», « микробы».
Навыки личной гигиены. Мытье рук, чистить зубы, соблюдать опрятность своего внешнего вида. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье.
Устанавливать связь между совершенствованием действием и состоянием организма, самочувствием. «Я чищу зубы, значит они крепкие, здоровые. Я промочил ноги - насморк». Важно сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы.
Первая помощь. Знакомство с правилами поведения при травмах, порезе пальцев, ушибе. Всегда обращаться к взрослому за помощью.
«Если хочешь быть здоров». Польза утренней гимнастики, закаливание, занятий спортом, сон, физкультурное занятие.
Для организации ознакомления детей среднего возраста с основами здорового образа жизни созданы условия:
Физкультурный уголок. В нём есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для п/игр; картотека подвижных игр, комплекса утренней гимнастики, бодрящей гимнастики; иллюстрации с различными видами спорта.
Уголок здоровья. Здесь имеется материал по основам здорового образа жизни: д /игры; наглядный материал; художественная литература; правила безопасного поведения. Реализация задач по основам здорового образа жизни осуществляется через занятия; п/игры в соответствии с возрастом; сюжетно-ролевые игры; самостоятельную и индивидуальную деятельность.
Использую следующие приёмы: Рассказы; беседы; рассматривание иллюстраций; сюжетных картинок.
Широко использую художественную литературу; прослушивание дисков; различные виды театров.
Проводится физкультурно – оздоровительная работа.
Двигательная активность: Прогулки; утренняя гимнастика в музыкальном зале ежедневно; физкультура.
Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна на кроватках; под музыку. Провожу ежедневно.
Хождение по мокрым дорожкам.
Летом мытьё ног.
Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.
Дыхательная; пальчиковая гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минуты в любой отрезок времени.
Физминутки. На малоподвижных занятия.
Динамические паузы проводятся по мере утомляемости во время занятий по 2-5 минуты.
Мероприятия по формированию основ здорового образа жизни в течение дня правильный режим, дают свои результаты. Дети становятся спокойными, активными. При воспитании и обучении основам здорового образа жизни необходимо вести тесную связь с родителями. Для этого мною были подобраны рекомендации; провожу с ними беседы; консультации.