предметно развивающая среда детского сада
материал (старшая группа) по теме

характеристика предметно развивающей среды детского сада старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_pr.-_razv._zon.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Характеристика

                          компонентов предметно- развивающей среды

                                  Мельниковой Светланы Валерьевны

Концепция построения предметно- развивающей среды требует предоставление каждому ребенку права самостоятельного выбора деятельности, что открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Это многомерное развивающее пространство, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания. А значит возможность полноценного развития.

    Создавая предметно- развивающую среду в группе, я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия  для взаимодействия детей друг с другом и уединения, что дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности. Я обогащаю среду такими элементами, которые стимулируют познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

    Идея создания предметно- развивающей среды постоянно преобразовывается, не стоит на одном месте. Нынешний вариант также не считается окончательным. В групповом помещение старшей группы по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А.  Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, была оборудована предметно- пространственная развивающая среда:

          Центр «Говорим правильно»:

  1. Этажерка для пособий.
  2. Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок.
  3. Наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики.
  4. Настольно- печатные дидактические игры, лото, домино.
  5. Настольно- печатные игры по развитию речи («Подбери и назови», «Скажи наоборот» и т. д.).
  6. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (флажки, разноцветные кружки и квадраты)

          Центр «Здравствуй, книжка»:

  1. Открытая витрина для книг.
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей.
  3. Два- три постоянно сменяемых детских журнала.
  4. Детские энциклопедии.
  5. Книжки с произведениями фольклора малых форм.
  6. Книжки- раскраски по изученным темам.
  7. Диски, кассеты с записью литературных произведений по программе.
  8. Телевизор, музыкальный центр.

           Центр «Играем в театр»:

  1. Большая складная ширма.
  2. Маленькая ширма для настольного театра.
  3. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух- трех сказок.
  4. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной, пальчиковый, теневой, кукольный, настольный, перчаточный).

          Центр «Художественного развития»:

  1. Восковые и акриловые мелки, цветной мел.
  2. Гуашевые, акварельные краски.
  3. Фломастеры, цветные карандаши.
  4. Пластилин, глина, соленое тесто.
  5. Клей, кисточки,ватные палочки, стеки, поролон, печатки, трафареты, клиентка.
  6. Цветная и белая бумага, цветной и белый картон, самоклеящаяся бумага, ткани, нитки, наклейки,ватманы для создания коллективных работ.
  7. Доска для рисования, маленькие магнитные доски для рисования.

          Центр «Учимся конструировать и строить»:

  1. Мозаики большого и маленького размеров.
  2. Конструкторы типа «Lego».
  3. Разрезные картинки (6 и более частей, все виды разрезов).
  4. Пазлы.
  5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.
  6. Игрушки трансформеры.
  7. Игрушки- шнуровки, игрушки- застежки.
  8. Кубики с картинками и без картинок.
  9. Строительный конструктор с крупными, средними, мелкими блоками.
  10. Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, коробки разных размеров).
  11. Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
  12. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
  13. Транспорт разного размера.

           Центр «Учимся считать»:

  1. Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал, предметные картинки, счетные палочки).
  2. Счеты большие и малые.
  3.  Комплекты цифр для магнитной доски и фланелеграфа.
  4. Наборы геометрических фигур плоские и объемные.
  5. Занимательные и познавательные математические материалы.
  6. Самолет с парашютами «Дни недели».

           Центр «Окружающий мир»

  1. Стол для проведения экспериментов.
  2. Передники, нарукавники, халатики.
  3. Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов.
  4. Природный материал (вода,песок, шишки, желуди, камушки, ракушки,каштаны).
  5. Сыпучие продукты ( сахар, соль).
  6. Увеличительное стекло.
  7. Игрушечные весы.
  8. Ёмкости разной вместимости.
  9. Игрушки для игр с водой, песком, воздухом.
  10. Комнатные растения.
  11. Леечки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы.
  12. «Алгоритм» ухода за растениями.

           Центр «Домисолька»

  1. Детские музыкальные инструменты.
  2. Звучащие игрушки- заместители ( пластиковые бутылки с различными наполнителями).
  3. Магнитофон, диски с записями музыкальных произведений по программе и любимыми детскими песнями.
  4. Поющие игрушки.

           Центр Сюжетно- ролевой игры»

  1. Атрибуты для ряжения.
  2. Предметы для сюжетно- ролевых игр.
  3. Атрибуты для четырех- пяти сюжетно- ролевых игр («Дочки- матери», «Моряки», «Шофёры», «магазин», « Салон красоты», «Больница»).

           Центр «Физической культуры»:

  1. Дуги.
  2. Обручи.
  3. Скакалки.
  4. Гимнастические палки.
  5. Флажки, платочки для утренней гимнастики.
  6. Тонкий канат, косички из цветных веревок длиной 30 см..
  7. Мячи большие надувные, мячи средние и малые, массажные мячики.
  8. Кегли.
  9. Кольцеброс.
  10. Ребристые и массажные дорожки.
  11. Ленты разных цветов на кольцах.

          Центр «Кубанская изба»

  1. Макет кубанского подворья.
  2. Макет русской печи.
  3. Мебель (стол, лавка, стулья, полка для утвари, люлька, сундук).
  4. Национальные костюмы.
  5. Предметы домашнего обихода (ухват, топор, керосиновая лампа, глиняные горшки, деревянные ложки, разделочные доски, корыто, самовар).

          Центр «Декоративно- прикладного искусства».

  1. Полка для экспонатов.
  2. Туиса из березовой коры.
  3. Разделочные доски расписанные разными видами росписи (городецкая, хохломская).
  4. Сувенирные матрешки.
  5. Изделия плетённые из соломы.
  6. Деревянные ложки.
  7. Расписные полотенца (гжель, хохлома).

           Раздевалка:

  1. Шкафчики с фотографиями детей, маркировка, скамейки.
  2. Схема «алгоритм» процесса одевания.
  3. Стенд для родителей «Окно», «Это опасно- оставьте дома»,»Творческая галерея» (постоянно обновляется), «Уголок психолога».
  4. Стенд « Правила ПДД- закон жизни», с рекомендациями для родителей, сводкой дтп с участием детей.
  5. Стенд «Моё настроение».

  В группе все доступно каждому ребенку, соответствует возрасту и учитывает индивидуальные особенности и возможности развития каждого ребенка. Принцип возрастного соответствия нашел свое применение в том, что материал,мною подобран, преемственен и для детей, которые это содержание не усвоили.

   На участке также созданы центры развития детей: дорожка здоровья,полоса препятствий, оборудование для метания в цель. Для отдыха имеются беседка, скамейки. Игровые центры. Познавательно- развивающие центры. Экологический уголок.

    Я считаю, что мне удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребенка возникло стремление узнавать все больше нового интересного о мире и его окружении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "

В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада.

ФГТ- условия изменения предметно-развивающей среды детского сада. В данной презентации рассматриваются центры развивающей активности детей....

Презентация "Предметно-развивающая среда детского сада"

Презентация содержит фото материал по предметно - развивающей среде детского сада....

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада

Дана характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Создание предметно-развивающей среды детского сада с помощью современных информационно-коммуникационных технологий (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области).

Мы считаем, что с первых минут пребывания в детском саду каждому ребёнку должно быть интересно, безопасно и комфортно, всё пространство должно способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанн...