Игры на развитие зрительного восприятия и физминутки для детей младшего дошкольного возраста
материал по теме

Буяк Вита Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnenie.doc55 КБ
Microsoft Office document icon starshiy_vozrast3.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Иры на развитие зрительного восприятия

для детей младшего дошкольного возраста »

Упражнение: «Помоги забраться в домик»

Цель:

  1. Развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины
  2. развитие умения узнавать и называть величину, форму предметов

Ход упражнения:

           Ребятам предлагается найти «Домики» для каждого вкладыша, соотнося выемку и вкладыш по размеру и цвету. «Домики»  должен найти каждый ребенок.

 В случае возникновения затруднения при выполнения задания, детей нужно стимулировать к самостоятельному выполнению упражнения.

Упражнение: «Выбери нужные цвета»

Цель:

  1. Развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета
  2. Развитие умения узнавать и называть цвет
  3. Развитие слухового восприятия, зрительной памяти

Ход упражнения:

Педагог предлагает детям определить цвет ленточек, затем - цвет выемок. Если при выполнении задания у детей возникают затруднения, педагог помогает им.

 Затем дети находят цвета ленточек, соответствующие цветам выемок. Если при выполнении этого задания у детей возникают затруднения, педагог помогает детям  найти правильные соответствия.

Упражнение: « От большого круга к маленькому »

Цель:

  1. Развитие зрительной ориентировки при восприятии  величины предмета
  2. Развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов
  3. Развитие зрительной памяти, слуховой ориентации

Ход упражнения:

    Педагог предлагает детям собрать сенсорное панно «Вкладыши», начиная свою работу  с самого большого круга и заканчивая  самым маленьким. «Домик»  должен найти каждый ребёнок.

В случае возникновения затруднений при выполнении задания, педагог стимулирует детей к самостоятельному  выполнению упражнения.

Упражнение: « От маленького к большому кругу»

Цель:

  1. Развитие зрительной  ориентировки при восприятии величины предмета
  2. Развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов
  3. Развитие зрительной памяти, слуховой ориентации

Ход упражнения:

          Педагог предлагает детям собрать сенсорное панно «Вкладыши», начиная свою работу  с самого маленького круга и заканчивая большим. «Домик»  должен найти каждый ребёнок. В случае возникновения затруднений при выполнении задания, педагог стимулирует детей к самостоятельному  выполнению упражнения.

Упражнение: « Чего не стало»

Цель:

  1. Развитие зрительной памяти, зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины предмета

Ход упражнения:

          Педагог показывает детям панно «Вкладыши», полностью собранное. Затем дети закрывают  глаза. Педагог прячет один  круг и спрашивает у детей, какого круга не стало ( по цвету, величине).

Упражнение: «Запомним и повторим»

Цель:

  1. Развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины предметы
  2. Развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов
  3. Развитие слухового внимания, памяти

Ход упражнения:

            Педагог показывает детям, как собрать панно «Вкладыши». Дети должны в точности повторить последовательность сборки панно.

           Задание выполняет каждый ребёнок. Пре повторении упражнения количество собранных вкладышей увеличивается.

Упражнение: « Поймай взглядом»

Цель:

  1. Активизация зрительного   восприятия
  2. Формирование фиксации взора, концентрации внимания

Ход упражнения:

          Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки).

          Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке.

Упражнение: «Посчитаем пузырьки»

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно- моторного координации.

          Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям: « Ребята, смотрите, сколько пузырьков плавает,  давайте их посчитаем ».

          Дети вместе с педагогом считают пузырьки, прослеживая пальчиками их движения.

 

 

Упражнение: « Поймай пальчиком»

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно- моторного координации.

Ход упражнения:

           Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: и как меняет цвет, что в ней   плавает (рыбки, пузырьки). Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбку».

          Каждый ребёнок «ловит» рыбку определенного цвета (следит пальчиком по ребристой поверхности трубки за движениями рыбок).

           Дети «ловят»рыбок, то правой, то левой рукой.

Упражнение: « Найти такую же рыбку»

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Формирование фиксации взора, концентрации внимания,  зрительной памяти, зрительно- моторного координации
  3. Развитие тактильной чувствительности.

Ход упражнения:

          Педагог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям «Давайте поймаем рыбок».

   Дети «ловят»  одну и ту же рыбку сначала в трубке, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).

Упражнение: «Вверх-вниз»

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации
  3. Совершенствование ориентировке в пространстве

Ход упражнения:

Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками, как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки) Обращается к детям: «Ребята, куда поднялся этот пузырек?»

Дети определяют расположение пузырьков.

Упражнение: «Оставим след»

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Формирование фиксации взора
  3. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Ход упражнения:

        Педагог обращает внимание детей на зеркало. Он просит посмотреть на себя в зеркало, потрогать свое отражение

        После того как дети дотронуться до зеркала, педагог обращает внимание на след, оставленный на зеркале. Затем он предлагает детям оставить след на зеркале красками. Дети выбирают краски, печатают следы на зеркале пальчиком, кистью, ладошкой.

        Педагог обращает внимание детей на то, что следы на зеркале от краски светятся в темноте. Потом включает свет.

Упражнение: «Кто в зеркале»

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Формирование фиксации взора
  3. Развитие тактильных ощущений, самосознания.

Ход упражнения:

        Педагог обращает внимание детей на зеркало и просит посмотреть на себя в зеркале, потрогать свое отражение.

        Затем педагог рисует на лицах детей точки: на носике, щечках, подбородке – и снова предлагает посмотреть им на свое отражение в зеркале.

Упражнение: «Нарисуем себя»

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Формирование фиксации взора
  3. Развитие тактильных ощущений, самосознания и мелкой моторики.

Ход упражнения:        

        Педагог обращает внимание детей на зеркало: «Посмотрите, на себя в зеркало, потрогайте свое отражение».

        Затем педагог раздает детям краски и просит каждого ребенка нарисовать на зеркале себя. Ребенок обводит на зеркале контур своего лица, рисует части лица: глаза, брови, губы и т.д.

        После рисования дети рассматривают свои рисунки без света и при свете.

Упражнение: «Рисуем эмоции»

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Формирование фиксации взора
  1. Развитие тактильных ощущений, самосознания и мелкой моторики, эмоционального мира детей

Ход упражнения:

        Педагог обращает внимание детей на зеркало и просит их посмотреть на себя в зеркале, потрогать свое отражение.

Затем педагог показывает в зеркале веселую улыбку и спрашивает у детей, какая это эмоция.

        Назвав эмоцию, дети должны изобразить ее на зеркале красками. В ходе упражнения дети изображают одну какую-либо эмоцию.

        При повторении у3пражнения следует усложнить задачу – изобразить несколько эмоций, свое эмоциональное состояние, а также состояние педагога, другого ребенка.

Упражнение: «Нарисуй фигуру».

Цель:

  1. Активизация зрительного восприятия
  2. Закрепление цвета, формы, величины.
  3. Развитие мелкой моторики.

Ход упражнения:

Педагог обращает внимание детей на зеркало и краски. Он предлагает детям нарисовать на зеркале: зеленый круг, красный квадрат, оранжевый треугольник и т.д.

При повторении упражнения следует усложнить задачу – нарисовать красный круг, маленький, треугольник зеленый, большой и т.д.



Предварительный просмотр:

Комплексы коррекционных физминуток для детей с нарушением зрения

Прогулка в зимнем лесу

 Мы пришли в зимний лес. (ходьба по комнате)

 Сколько здесь вокруг чудес!

(разводят руками)

Справа - березка в шубке стоит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на пас глядит.

(отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся,

(движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся.

(кружась, приседают)

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

(прыжки)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

(руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас,

(приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

(имитируют сон)

'Гак всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.

(имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

(разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой

(садятся на свои места)

        «Дождик»
Капля первая упала - кап!

(сверху пальцем показывают траекторию ее движения) И вторая прибежала - кап! (то же самое)

Мы на небо посмотрели,

(смотрят вверх)

Намочились лица,

Мы их вытирали.

(вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите -

Мокрыми стали.

(показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем

(движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

(приседают)

        «Зарядка»

А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку, (встают руки на поясе) Руки - в стороны, согнули (выполняют данное движение) Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их, оглянулись: (прячут за спину руки и оглядываются попеременно) через правое плечо, через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели.

(приседают и обхватывают пятки руками) На носочки поднялись, Опустили руки вниз, (выполняют указанное движение)

«Жук»

В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж», Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом) каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть, (правой рукой направление движения к носу со стороны) Жук наш приземлился, (направление движения вниз и приседание)

зажужжал и закружился ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж. (делают вращательное движение руками типа волчка и встают) Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко, (поочередно протягивают руки и смотрят на них) Жук наверх полетел И па потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, (поднимают руки вверх и смотрят) Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки над головой) Чтобы улететь он смог. Ж - ж - ж -ж - ж - ж - ж. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры на развитие простейших логических структур мышления у детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка "Математические игры на развитие простейших логических структур мышления у детей младшего возраста". Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте- одна и...

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь.

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс  физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь. Дети старшего дошкольного возрастаУтренняя гимнастикаГимнастика...

Физминутки для детей младшего дошкольного возраста.

Очень веселые и занимательные физминутки для малышей...

Физминутки для детей младшего дошкольного возраста в ДС

Целью физминуток является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях (по счету, развитию речи, рисование и т. п.); обеспечение кратковременного активного отдыха для дошколь...

Развитие зрительного восприятия и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по ФЭМП.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по Формированию Элементарных Математичес...

Отчет по теме самообразования "Использование театрализованной игры в развитии речи и коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста"

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое и коммуникативное развитие ребенка.Ребенок, используя выразительные средства и интонации , соответствующие характеру героев и их поступков, с...