Картинки и рассказы художника. (Ознакомление детей с творчеством В.Г. Сутеева)
методическая разработка по теме

(Ознакомление детей с творчеством В.Г. Сутеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suteev2.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТИНКИ И РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКА,
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ В.Г. СУТЕЕВА.)

Подготовительная группа компенсирующей направленности. Дети с диагнозом ТНР (ОНР), ФФНР.

Руководитель учреждения: Н. И. Демченко, заведующий

Авторская группа: З.А. Панченко, воспитатель

Г. И. Пушкина, воспитатель

С. В. Юрина, учитель-логопед

О. С. Боромыкова, музыкальный руководитель

Ж. А. Волкова, старший воспитатель

О. В.  Балыбердина, старший воспитатель

М. Н. Кондращенко, педагог - психолог

Актуальность проекта.

Многолетний опыт работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что именно чётко сформированная фраза, подкреплённая чёткой иллюстрацией, позволяет добиться наиболее оптимальных результатов в работе над той или иной лексической темой.

А когда эти картинки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках? Конечно же, мы говорим о творчестве Владимира Григорьевича Сутеева.

Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист.

Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с пелёнок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой.

Сказки, которые В.Г.Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: Всё, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий запоминающийся образ.

Вырос ли хоть один малыш без картинок Сутеева? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.

Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче».

«Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В.Г.Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации.

Искусство В.Г.Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности,  нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.

Причины возникновения проекта

Работая над темами «Фрукты» и «Овощи» мы прочитали детям сказку В.Г.Сутеева «Мешок яблок». Из совместной беседы с детьми (Приложение 1, опросник в ходе беседы) выяснилось, что детям сказка понравилась, но назвать другие сказки В.Г.Сутеева они не смогли. Тогда мы решили проверить, имеются ли произведения В.Г.Сутеева в домашней библиотеке детей и предложили родителям анкету (Приложение 2).

Анализ анкеты показал, что детям читают мало, в особенности классическую литературу. С творчеством В.Г.Сутеева дети почти не знакомы. Так возник этот проект по ознакомлению с творчеством В.Г.Сутеева.

Паспорт проекта

Тема

Творчество В. Г. Сутеева

Название проекта

Картинки и рассказы художника (ознакомление детей с творчеством В. Г. Сутеева.)

Вид проекта

Творческий, краткосрочный, групповой.

Участники




Родители.

Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (ФФНР, ОНР)

Воспитатели и учитель-логопед подготовительной группы.

Музыкальный руководитель.

Проблема

Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева.

Задачи













- Познакомить детей с жизнью и творчеством

 В.Г.Сутеева.

- Развивать знания о животных с помощью произведений В.Г.Сутеева.

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.

- Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора.

- Воспитывать у детей интерес к животным, желание помогать животным с помощью произведений В.Г.Сутеева.

- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В. Г.Сутеева.

Создание библиотеки произведений В. Г.Сутеева

Пополнение уголка развивающих игр.

Оформление альбома рисунков детей по произведениям В.Г.Сутеева.

Активное участие предположительно  80 % родителей в реализации проекта

Повышение интереса у детей к классической детской литературе, сказкам.

Умение пересказывать произведения В.Г.Сутеева, драматизация сказок, активизация словаря.

Активизация познавательно-речевой деятельности  у детей, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения

Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями В. Г. Сутеева.

Критерии

Проблема по ознакомлению детей с классической литературой актуальна, детям интересна, доступна для понимания, дети справились с этой темой.

Тема полностью раскрыта.

Анализ ресурсов

Книги, дидактические игры, занятия, книжки- самоделки, плакаты, альбомы с рисунками, декорации к сказкам В.Г.Сутеева, маршрут выходного дня, анкеты, фото и видео аппаратура.

Форма презентации

Творческий вечер В.Г.Сутеева с участием детей, родителей, педагогов.

Совместный досуг детей, родителей и педагогов в рамках проекта.

«Картинки и рассказы художника»

(Ознакомление детей с творчеством В.Г.Сутеева).

        План мероприятия:

  1. Рассказ о писателе и художнике В.Г.Сутееве.
  2.  Викторина по сказкам В.Г.Сутеева (мониторинг).
  3. Драматизация сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок».
  4. Конкурс «Нарисуй вместе с мамой любимого героя из сказок  В.Г.Сутеева».
  5. Презентация книжек- самоделок (рассказы детей).
  6. Награждение детей и родителей за активное участие в работе над проектом.

Конспект

итогового занятия по ознакомлению детей с творчеством

В. Г. Сутеева.  (Презентация проекта.)

« Картинки и рассказы художника»

Подготовительная группа, компенсирующей направленности.

ГБДОУ №16 Адмиралтейского района.

Составители: З.А. Панченко

   Г.И. Пушкина

   О.С. Боромыкова

(Педагоги группы ГБДОУ №16).

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах; домашних и диких животных; закрепление знаний о творчестве В.Г. Сутеева.

Задачи: 

  1. Создать положительной мотивации детей при приобщении их к художественной литературе.
  2. Активизировать познавательно-речевую деятельность детей, посредством приобщения к творчеству В. Г. Сутеева.
  3. Активизировать  и обогащать словарь детей.
  4. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  5. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  6. Совершенствовать умение различать на слух и правильно произносить все звуки родного языка.
  7. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.
  8. Развивать навыки инсценировки сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок», поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Материалы к занятию:

- Выставка книг В.Г. Сутеева.

- Альбомы рисунков детей по сказкам В.Г. Сутеева.

- Костюмы героев сказки «Мешок яблок».

- Мольберты, бумага, карандаши, мелки.

- Книжки- самоделки по сказкам В.Г. Сутеева.

- Призы детям.

Предварительная работа.

- Чтение сказок В.Г. Сутеева, рассматривание рисунков, иллюстраций.

- Заучивание текста, песенок к спектаклю по сказке «Мешок яблок».

- Изготовление костюмов, атрибутов (яблонька, яблоки и др.) к спектаклю.

- Изготовление книжек- самоделок детьми совместно с родителями и воспитателями.

- Изготовление поделок к подпроекту « Где запрятан витамин?»

Ход занятия

Ведущая: Здравствуйте, детишки,

      Девчонки и мальчишки!

Начинаем наш вечер, посвящённый творчеству писателя Владимира Григорьевича Сутеева.

1 ребёнок: Владимир Сутеев- детский писатель

                      Много он книг написал

                Мы все их читали, много узнали

                    Сейчас всё расскажем и вам.

ВИКТОРИНА.

Из какой сказки отрывок?

1.        Три белых котёнка увидели на дворе лягушку... и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята - за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка...

( сказка "Три котёнка").

2.        Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок...

( сказка " Мышонок и карандаш").

3.        Телега-то пустая, да не простая- все колёса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое -пребольшое колесище...

(сказка "Разные колёса".)

4.        Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит...

("Петух и краски".)

  1. Капуста? - поморщилась Кошка- А где я буду рыбку ловить?

 ("Капризная кошка".)

  1. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая бабочка...

(Под грибом".)

7.        По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

- Куда идёшь Колючая голова? - спросил Заяц.

- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не вижу. Хожу с пустой корзиной...        

("Мешок яблок".)

8.        Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка – выручалочка - через- всё- скакалочка....

( Палочка-выручалочка".)

2 ребёнок   Праздник продолжаем

В сказке побываем

                    Навестим зверей лесных

                    Будет сказочка про них.

        

Драматизация сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Осень:    Праздник продолжаем, в сказке побываем

              Навестим зверей лесных, будет сказочка про них.

                Тихо, тихо, тишина.

                Вот и сказка к нам пришла.

                (Выходит заяц с песней)          

Заяц:       Что мне делать, как мне быть,

                Где еду мне раздобыть?

                Надо же кормить зайчат,

                Они голодные сидят.

Осень:     Дальше зайчик наш бежит

                 Видит яблонька стоит.

Заяц;        Вот так чудо, вот так диво,

                 Яблонька растет красиво.

                 Много яблок здесь на ней,

                 Накормлю своих детей.

                (собирает яблоки в мешок)

Ворона:   Кар-кар-кар, какой кошмар,

                Ты все яблоки забрал,

                 Что же кушать буду я,

                 Ну и вся моя семья?

Заяц:        На вот яблочки, возьми,

                 Воронят ты накорми!                

Ворона:    Спасибо, заинька косой,

               Унесу я их домой.

                Накормлю я воронят,

                Они голодные сидят.  (Улетает)

Заяц:              Побегу своей дорогой,

                Яблок здесь пока что много.

                Каждый, кто сюда придет,

                Себе яблочко сорвет

                Охо-хо, мешок тяжелый,

                Донесу его не скоро.

        Идет медведь с песней.

Медведь: Стой, зайчишка, подожди,

                 Что в мешке, мне покажи.

Заяц:               Мишенька, ты не ругайся,

                 Яблоками угощайся.

Медведь:        Ох, какая красота!

                 Давай-ка яблочки сюда.

                 Ну, спасибо, угодил,

                 Дядю Мишу накормил.

Осень:          Зайка по лесу идет

                      И с трудом мешок несет.

                       А навстречу, тут как тут,

                       Белки рыжие бегут.

Танец белок. «Во саду ли, в огороде.»

Белки:    Зайка, зайка, подожди,

               Что несешь ты, покажи.

               Милый зайка, не сердись,

               Яблоками поделись.

Белки:     Ну, спасибо, угодил,

                Малышей ты не забыл.

Осень:     Идет зайка по дороге,

                А навстречу ежик строгий.

Ежик:      Куда, заинька, идешь,

                Что в мешке своем несешь?

Заяц:      Я по лесу утром шел,

               Видишь, яблоки нашел.

               Ну, а ты куда идешь,

               Что в корзинке ты несешь?

         «Песня ежика.»

Ежик:    За грибами в лес я шел,

              Ничего там не нашел.

              Пуст сейчас осенний лес

              Весь запас еды исчез.

Заяц:     Милый ежик, не грусти,

              Моих яблочек возьми.

Ежик:    Ну, спасибо, угодил,

              Про меня ты не забыл.

Осень:   Зайчишка к дому поспешил,

               Лисе в лапы угодил.

  «Песня лисы.»

Лиса:            Куда, заинька, идешь,

                     Что в своем мешке несешь?

                     (заяц открывает мешок)

                     Зайка, поделись со мной,

                     Отпущу тебя домой.

Заяц:             Ну, конечно, вот бери

                      И лисятам отнеси.

Лиса:              Ну, спасибо, угодил,

                      Моих деток накормил.

Осень:               Вышел зайка на лужок,

                        Легким стал его мешок.

                        Видит: он коза сидит,

                        За козлятами следит.

      «Песня козы.»

Коза:      Куда, заинька, идешь,

               Что в мешке своем несешь.

Заяц:     Я спешу скорей домой,

               Несу яблоки с собой.

               Вот мешок свой открываю,

               Яблоками угощаю.

Заяц:      Ох, мешок совсем пустой,

                С чем же я приду домой?

                (Вытирает слезки)

Белки:     Милый зайка, не грусти,

                Вот подарок наш, прими.

                Корзина полная орех,

                Хватит тут тебе на всех.

Ежик:      Тебе подарок мой таков

                Корзина полная грибов.

Коза:       У тебя в мешке ведь пусто?

                Вот возьми скорей капусту.

Медведь: Я нашел в лесу колоду

                 Полную густого меда.

                 Поделюсь сейчас с тобой,

                 Вот бочонок небольшой.

Зайка:      Всем спасибо вам друзья,

                 Этого забыть нельзя.

                 Будем все мы дружно жить,

                 Горе, радости делить.

Звери:      Помогать друг другу будем,

                 Про друзей мы не забудем.

Зайка:      Ну, для радости такой

                 Попляшите все со мной.

                      (Танец зверей)

Осень:      Тут и сказке той конец

                  А кто слушал - молодец.

                 Мне домой уже пора,

                 До свиданья, детвора!

                 Вот подарок на прощанье,

                 До свиданья, до свиданья!

Ведущая:  Вечер продолжаем

        Конкурс начинаем

«Нарисуй вместе с мамой любимого героя из сказок В.Г.Сутеева» (Дети вместе с родителями рисуют героев из сказок В.Г.Сутеева)

Ведущая: А сейчас, ребята, покажут свои книжки, которые сделали вместе

               с  родителями и воспитателями.

Рассказы детей о своей книжке-самоделке.

Ведущая:         Все здесь были молодцы!

                         Вы- художники-творцы!

Много сказок мы новых узнали.

Читали, лепили и рисовали.

И родителей мы приглашали,

А они нам помогали.

Всем «спасибо» говорим

И поздравить вас хотим.

А сейчас, ребята, получите заслуженные вами  призы.

Вручение памятных (можно самодельных) медалей или призов детям.


Этапы проекта

I этап

подготовительный

Опросник для детей (приложение 1)

Анкета для родителей (приложение 2)

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.

Создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап

основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап

Подготовка к презентации. Презентация.

Творческий вечер В.Г. Сутеева с приглашением родителей и педагогов.

IV этап

заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Перспективное планирование

Подготовительного этапа работы по проекту: Знакомим детей с произведениями В. Сутеева

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность



Планируемый результат

Педагогов и ребёнка

Педагогов, детей и родителей

Педагогов и родителей

Родителей и

ребёнка

Организованная деятельность

Свободная деятельность

  1-я неделя

Проведение опроса.

-«Какие сказки вы любите?»

-Читают ли сказки вам родители?

-Какие сказки вам читают?

1-я неделя

Подготовительный этап подпроекта

«Осень сказку нашептала» (по сказке В.Г. Сутеева « Мешок яблок».

Составление сценария осеннего праздника, обсуждение костюмов.

 2-я неделя

Подготовительный этап подпроекта

« Где запрятан витамин?».

Консультация и предоставление возможных схем изготовления поделок, книг- самоделок, коллажей и др.

1-я неделя

 Круглый стол с участием родителей.

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Анкета.

1-я неделя

Подготовительный этап подпроекта

« Где запрятан витамин?»

2-я неделя

Подбор наглядно-дидактического материала и художественной литературы.

Маршрут выходного дня «Зоопарк»

(дикие животные)

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в лес осенью».

 Сюжетно-ролевая игра

« Библиотека»

(пополнение

В.Г.Сутеев «Книжки – самоделки»)


Создание книг для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»,

в рамках проекта.

Развивающие игры. Дидактичес-

кие  игры.

1.Пополнение в группе необходимых условий по ознакомлению с творчеством В.Г.Сутеева.

2. Пополнение библиотеки произведений В.Г.Сутеева.

3. Оформление альбома рисунков по произведениям В.Г.Сутеева.

4. Коллективная аппликация по сказке

 В. Г.Сутеева « Под грибом».

5. Оформление альбома с работами детей по аппликации по сказке

 « Мешок яблок».

6. Развивать интерес у детей к чтению.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Перспективное планирование

основного этапа работы по проекту «Знакомство детей с творчеством

писателя, художника и мультипликатора В. Сутеева»

месяц

Совместная деятельность

Октябрь

Педагогов, детей и родителей

Педагога (педагогов) и родителя(родителей)

Родителя (родителей) и ребёнка

Октябрь


Индивидуальные консультации по домашнему чтению сказок В.Г.Сутеева

Домашнее чтение с ребёнком

Октябрь

1. Составление библиотеки с произведениями В. Сутеева (картотека)

2. Сбор открыток, иллюстраций.


Пополнение театрализованных игр новыми персонажами (петух, лягушка и т.д.)


Совместное изготовление полумасок петуха, козы, ёжика.

Октябрь

Чтение и обсуждение сказки В.Г.Сутеева « Мешок яблок».

Составление сценария осеннего праздника по сказке « Мешок яблок».


Консультации по подготовке к осеннему празднику «Осень сказку нашептала», изготовлению костюмов, масок.


Изготовление масок для сказки «Мешок яблок».

Октябрь

Подготовка к конкурсу « Где запрятан витамин?»

Варианты изготовления поделок.


Консультации по подготовке к конкурсу

«Где запрятан витамин?»

 ( предоставление схем изготовления)


Изготовление поделок к конкурсу «Где запрятан витамин?»

Октябрь

Оформление выставки работ на тему: « Где запрятан витамин?»

Индивидуальные советы родителям Аси, Виталика, Лизы «Как быстро изготовить поделку»


Приобщение к совместному творчеству - составление отдельных деталей поделки, соединение их в единый сюжет.

Перспективное планирование

                                      основного этапа работы по проекту «Знакомим детей с произведениями В.Г Сутеева

Месяц

Совместная деятельность детей

Организованная воспитателем

Свободная деятельность


Октябрь


1. Изготовление муляжей яблок из бумаги и др. подручного материала.

2.Работы по аппликации и изготовление коллажей по сказкам В.Г.Сутеева.

3. Пересказ сказок «Под грибом», «Три котёнка»,» Петух и краски».


1. Свободное рисование героев сказок В.Г. Сутеева.


2. Лепка из пластилина медведя, лисы, петуха и т.д.

Ноябрь


4. Рисование по сказкам ( по выбору детей)

5. Составление книжек-самоделок с участием воспитателя.(в группе).

6. Викторина «Узнай сказку».


3. Оригами- « Кошка», «Ёжик», « Заяц».


4. Коллективная аппликация по желанию детей.

Ноябрь


7. Работа по заданию воспитателя.

8. Обведи и заштрихуй, «Нарисуй недостающего».

«Собери лисичку, зайца и т.д.».

9. Развивающие игры «Путешествие в лес».


5. Раскраски по сказкам В.Г.Сутеева

Перспективное планирование

                                         основного этапа работы по проекту. Знакомство детей с творчеством писателя В.Г.Сутеева.

                                                                  ( рекомендуемый срок _Октябрь, ноябрь )

Направление развития

образовательная область

Совместная деятельность педагога ( педагогов) и ребёнка(детей)

Месяц: 1-ый месяц октябрь


Физическое

Физкультура

П / игра «Огородники». Развитие умения выполнять движения по сигналу,

Упражнять в беге в определенном направлении.

Здоровье

Беседа о правильном питании, здоровом образе жизни. Подготовка к конкурсу «Где запрятан витамин?»


Социально- личностное

Социализация

Беседа с детьми о правилах поведения в группе, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Труд

Изготовление костюмов, масок к празднику «Нам осень сказку нашептала»,

А также изготовление макетов деревьев (яблоньки).

Безопасность

Игра « Собери урожай», развивающая игра «Как не попасть в беду».



Познавательное

Познание

Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора

В. Г.Сутеева с показом книг и рассматриванием произведений, где В.Г.Сутеев выступает как художник. ( Г.Остер  «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.  

Коммуникация

Литературная викторина по сказкам В.Г. Сутеева «Угадай по отрывкам из сказок»

Чтение худ.

литературы

Чтение В.Г. Сутеева «Мешок яблок», «Под грибом», «Палочка- выручалочка», «Разные колёса».


Художественно-эстетическое

Художественное-

творчество

Рисование по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок» (цветными карандашами).

Рисование красками по сказке В.Г.Сутеева «Палочка- выручалочка»

Музыка

Составление сценария осеннего праздника «Нашептала осень сказку» по  мотивам сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок».  Разучивание песенок

 (медведя, зайца, лисы, вороны). Разучивание песенок «Золотая осень»,

 «Рыжая кошка», «В чём секрет». Хоровод «Осень».

Перспективное планирование

                                         основного этапа работы по проекту. Знакомство детей с творчеством писателя В.Г.Сутеева.

                                                                  ( рекомендуемый срок ____________________)

Направление развития

образовательная область

Совместная деятельность педагога ( педагогов0 и ребёнка(детей)

Месяц: 2-ый месяц ноябрь


Физическое

Физкультура

П  /и «У медведя во бору»

Здоровье

«Мы любим витамин». Беседа. Подведение итогов конкурса» «Где запрятан витамин?»


Социально- личностное

Социализация

Игра- викторина «Мы - дружные ребята». С /ролевая игра «Мы пригласили гостей»

Труд

Сбор опавших листьев и составление гербария растений нашего участка.

Безопасность

  1. Викторина на тему «Выбери правильный ответ»
  2.  Игра «Мы – пешеходы»(по сказкам В.Г. Сутеева.)



Познавательное

Познание

1.Д/и «Органы чувств» (зрение, слух, речевой аппарат)

2. Конструирование телеги из сказки В.Г.Сутеева «Разные колёса»

( из подручного материала)

3. Пословицы и поговорки.

Коммуникация

Презентация проекта: Творческий вечер художника и писателя В.Г.Сутеева.

Чтение худ.

литературы

Чтение сказок В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», «Петух и краски».


Художественно-эстетическое

Художественное-

творчество

Рисование по сказке В.Г.Сутеева «Под Грибом»- коллективная работа с элементами аппликации, с использованием природного материала (листья). Аппликация ( рваная) с элементами оригами по сказке «Мешок яблок».

Музыка

Осенний праздник «Нашептала осень сказку». Инсценировка сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок». Разучивание песен и хороводов к празднику.

Песня «Дождик», «Золотая песенка». Хоровод «Подарки осени».


Приложение 1

Беседа - опрос детей по теме

«Ознакомление с художественной литературой»

  1. Любишь ли ты, когда тебе читают книги взрослые?

  1. Есть ли у тебя дома книги? Кто их читает?

3. Какие книги ты любишь?

4.Есть ли у тебя любимая книга?

5. Кто твой любимый герой?

6. Какие сказки вы знаете?

7. . Понравилась ли тебе сказка В.Г.Сутеева «Мешок яблок»?

8. Какие ещё сказки В.Г.Сутеева ты знаешь?

9. Есть ли у тебя дома книги В.Г.Сутеева?

10. Есть ли  диски с мультфильмами по сказкам В.Г.Сутеева?


Приложение 2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ваши откровенные ответы помогут

приобщить детей к книге и к культуре нашего города.

1. Есть ли у Вас дома своя детская библиотека?        Если «да», то

книги каких детских писателей туда входят?__________________________

2. Принято ли у Вас в семье читать своему ребенку вслух?________________

Если «да», то в какое время суток?        __Кто из

членов семьи чаще всего читает ребенку?        __

  1. Книги каких авторов предпочитает Ваш ребенок?_____________________

Как вы думаете почему? ___________________________________________

4. Книги каких авторов предпочитали в детстве Вы?_____________________

Почему?________________________________________________________

Сохранились ли у Вас в семье книги Вашего детства?__________________

Показывали ли Вы их своему ребенку?______________________________

5. Знаете  ли  Вы,   с  творчеством  какого  детского  писателя  знакомят

ребенка в детском саду?__________________________________________

Откуда Вы получили эту информацию? _____________________________

6. Каких детских писателей, проживавших или проживающих в нашем
городе, Вы знаете? ______________________________________________

7. Приняли ли Вы бы участие в мероприятии с детьми, посвященном
жизни и творчеству какого-нибудь детского писателя?        __

8. Есть ли дома произведения В.Г.Сутеева, читали вы сказки В.Г.Сутеева своему ребёнку?_________________________________________________

9. Есть ли дома кассеты, диски с мультфильмами, по сказкам В.Г.Сутеева?

_________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество.

Приложение 3

Образовательный маршрут выходного дня.

Уважаемые родители!

Вы знаете, что мы сейчас работаем над проектом «Ознакомление детей с творчеством В.Г.Сутеева, который написал много сказок о животных.

Рекомендуем Вам в выходные дни посетить «Зоопарк» расположенный по адресу:

(историческая справка)

Цели:

1. Познакомить детей с разнообразием животных разных стран.

2.Обратить внимание на особенности внешнего вида этих животных, повадки, приспособления к условиям обитания.

3. Отличие  растительноядных от хищников.

После экскурсии, не забудьте побеседовать с ребенком о впечатлениях, полученных в «Зоопарке». Обязательно поинтересуйтесь, какие животные понравились ребенку и почему.

Вернувшись домой, попросите ребенка составить рассказ о понравившемся животном (это способствует умению рассказать об увиденном), предложите его записать и оформить как книжку-самоделку  «Зоопарк» для групповой библиотеки. Можно включить в эту работу и других членов семьи.

Если ребенок выбирает такое животное, которое он не в состоянии изобразить, тогда можно предложить трафарет, чтобы избежать лишних слез и огорчений.

Игра «Отвечай, вспоминай…»

Ребёнок после экскурсии в «Зоопарк» отвечает на вопросы родителей, получает приз (поход в кино, мороженое и т. д.)

Вопросы:

  1. Где мы сегодня были?
  2. Откуда взялись эти животные?
  3. Назови самое крупное животное, которое ты запомнил?
  4. Назови самую маленькую птичку?
  5. У каких животных есть копыта?
  6. Какую нелетающую птицу ты увидел?

Самый счастливый день- это выходной, когда вся семья собирается вместе! Выходные - это уже праздник.

А выходные, проведённые вместе с детьми - праздник вдвойне. Уважаемые взрослые, не нужно лениться и проводить выходные на диванах, все развлечения Санкт-Петербурга ждут вас и ваших детей.

Желаем вам приятно культурного отдыха!


Модель взаимодействия педагогов и специалистов в рамках проекта

Учитель-логопед

Расширение знаний детей по теме «Дикие животные». Пополнение развивающей среды методическими пособиями и материалами по этой теме. Подбор игр о диких животных: подвижные игры, дидактические игры, игры с пальчиками.

Воспитатели

Перспективное планирование этапов проекта.

Образовательная деятельность.

Мониторинг.

Психолог

Формирование понимания и различия положительных и отрицательных, эмоциональных состояний через произведения В.Г.Сутеева.

Старший воспитатель

  1. Координирует работу всех специалистов и педагогов.
  2. Организует консультативную помощь воспитателям при работе с детьми групп компенсирующей направленности.


Приложение 4

Игры на развитие эмоциональной  сферы ребенка дошкольника по произведениям Владимира Григорьевича Сутеева.

Игра « Яблоко».

Цель: Учить детей  подбирать к эмоциям соответствующие пиктограммы.

Оборудование: Карточки с пиктограммами к  сказке.

Ход игры: Детям предлагаются пиктограммы, при чтении сказки дети показывают пиктограмму к каждому герою сказки.

Игра « Мешок яблок»

Цель: Закреплять умение детей  подбирать к эмоциям соответствующие пиктограммы.

Оборудование: картинки из сказки и пиктограммы.

Ход игры: Детям предлагают обвести Зайца, который нашёл яблоню. Объяснить свой ответ. Назвать  эмоцию, которую будет чувствовать Заяц. Подобрать к ней пиктограмму.

Игра « Грибок – Теремок».

Цель: Учить детей  правильно выражать свои эмоции.

Оборудование: настольный театр по сказке « Грибок- Теремок».

Ход игры: Детям читается сказка и предлагается показать ее, используя настольный театр.

Игра «  Веселый огород».

Цель: Развивать умение детей видеть эмоциональное состояния.

Оборудование:  Картинки к  сказке « Веселый огород».

Ход игры: Детям показывается картинка по сказке. Ребенок показывает мимикой, пантомимой эмоциональное состояние, показанное на картинке.

Игра « Кот – рыболов».

Цель: Развитие навыков самоконтроля, расширение эмоционального словаря.

Оборудование: маски животных кот, лиса, Волк, медведь.

Ход игры: Детям предлагается разыграть сказку, но переделать конец. Что было исправлено поведение главных героев.


Приложение 5

1 .ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА».

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Зайка в травке скок-скок.                 Четыре прыжка по кругу друг за

другом, держа указательные пальцы, как ушки.

Зайка прыг за кусток.        Присели.

Смелый зайка не боится,                 Опять четыре прыжка по кругу.         

Не поймать его лисице.                 Разбегаются, логопед ловит их.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА».

Цели. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности.

Описание. Логопед произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.

Зайка скачет по кусточкам,                         Скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам.        сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,        Прыгают, согнув руки перед

грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,        Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропиков, без дорожек        Двигаются в полуприседе,

сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

  1. ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ «ДВА МЕДВЕДЯ».

Сидели два медведя        Руки согнуты в локтях

На тоненьком суку:        (сжаты в кулаки), прижаты

к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.

Один читал газету,        Разводим руки в стороны

как при чтении газеты.

Другой молол муку.        Стучим одним кулаком

по другому.

Раз ку-ку, два ку-ку -        Кулаки «падают» на колени.

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке,        Показываем пальцем на нос.

Хвост в муке,        Показываем рукой за спину.

Ухо в кислом молоке.        Беремся пальцами за ухо.

  1. ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ «ЗАЙКА И ЕЖИК».

Зайка - ушки на макушке -        Обе руки - «на макушке»

(у висков). Указательный и средний пальцы - прямые, большой придерживает безымянный и мизинец. Можно сгибать указательный и средний пальцы.

Скачет, скачет по опушке.        Обе руки на уровне груди,

все пальцы щепотью вниз - «лапки».

А за ним колючий ежик        пальцы обеих рук

Шел по травке без дорожек.                         растопырены, руки

соединены ладонями, пальбы переплетены, не сгибаются, но шевелятся - как иголки идущего ежика.

  1. «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ».

Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Оборудование: картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.

Ход. Картинки с изображением пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например: «капустой») или предложением («Заяц питается капустой»).

6. УПРАЖНЕНИЕ «КТО ГДЕ?»

Цели. Формирование грамматического строя речи (понимание конструкций с предлогами: на, в, под, за, из, с). Обучение пониманию двухступенчатых инструкций. Развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Игра «Кто за деревом?», фланелеграф. Описание. Логопед закрепляет на фланелеграфе дерево с травой, демонстрирует детям изображения диких животных и предлагает вспомнить, как называются эти животные. Затем логопед предлагает детям задания: «Возьми белку и посади на дерево. Возьми медведя и спрячь за дерево. Возьми зайца и спрячь в траву» и т.п.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей

Рассматривание книг и иллюстраций

Чтение произведений Г.Остера, М Пляцковского, А Прейсена и др. с иллюстрациями Сутеева

Чтение произведений В.Сутеева

Театрализованные игры по произведениям В.Сутеева

Альбомы

с рисунками

Музыкальная деятельность.

Осенний праздник «Осень сказку нашептала» по сказке «Мешок яблок»

Выставка продуктов художественно-творческой деятельности

(коллективный коллаж «Под грибом», аппликация, рисование, изготовление персонажей для театра-оригами, иллюстрации)

Изготовление книжек-самоделок

Придумывание  детьми авторских схем по произведениям В.Сутеева

Все виды игр

Ситуативные беседы, игровые ситуации с использованием коммуникативных игр

Тематические задания учителя-логопеда по произведениям В.Сутеева

Пополнение библиотеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

«Ознакомление детей с творчеством детских писателей и поэтов, художниками иллюстраторами»

Этот доклад, даст представление по заданной теме. Который возможно пригодится в стиле " Родительский клуб"- литературная гостинная....

конспект рассказа по ознакомлению детей с жизнью наших предков во время войны

В материале содержаятся исторические факты из раздела Кубановедения по теме "Использование природных ресурсов во время ВОВ"...

Перспективное планирование на тему "Ознакомление детей с творчеством художников- иллюстраторов"

Развиваем у детей старшего дошкольного возраста способность видеть,понимать и любить изобразительное искусство....

Перспективный план работы по теме "Ознакомление детей с творчеством художников - пейзажистов" (группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет)

Очень важно развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ пейзажа....

Презентация " Культурная практика по ознакомлению детей с творчеством В.М.Васнецова. Русские сказки в творчестве художника."

Культурная практика проведена с детьми старшего дошкольного возраста, в группе компенсирующей направленности. Деятельность проводилась в рамках проектной деятельности "Книга - наш лучший друг&quo...

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. ЛебедеваТема: «Разноцветные картинки»Цель: Создание условий для расширения представлений...