мы-россияне
план-конспект урока по теме

Гнездилова Татьяна Анатольевна

конспект по непосредственно-образовательной деятельности 

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и «Музыка» 
с использованием ИКТ 
в подготовительной к школе группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_rossiyane.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и «Музыка»

с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе «Рябинушка»

МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 8 «Буратино»  г.Охи Сахалинской области.

                                                                     Воспитатель: Гнездилова Татьяна Анатольевна.

 Тема: "Мы Россияне".

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днем народного единства.

Задачи:

Дать детям понятия: о России, как о многонациональном государстве, о столице нашего   государства – Москве,  «Я - гражданин России».

Закрепить знания о Государственных символах  (герб, гимн, флаг).

Формировать словарный запас по данной теме: многонациональное государство, столица – Москва, единство, народы, герб, гимн, флаг.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, проявлять доброжелательность к людям разных национальностей России, интерес к их культуре.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение детских художественных произведений: «Малышам о Родине», Л.Б.Дерягина; «Моя Родина Россия», Л.Б.Дерягина; «Наша Родина Россия»,  В.А.Степанов; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий Кремля, Красной площади, исторических мест Москвы; заочная экскурсия -показ мультимедийной презентации «Россия – наша Родина», экскурсия по родному городу, посещение краеведческого музея г.Оха.

Материал: ТСО, диск с записью гимна, ПК имультимедийная установка,  мультимедийные презентационные материалы:с изображением карты России, портрет президента Путина В.В., символика России (герб,флаг); с изображением Кремля и Красной площади, с изображением улиц родного города, площади Нефтяников, природы родного края и т.п.

                                                       Ход:

   - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о нашей большой и прекрасной Родине.

   -А что мы Родиной зовем? (ответы детей)

- А Рома приготовил стихотворение, которое так и называется

                             «Что мы Родиной зовем?», В.А. Степанов

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном,

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

- А как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей).

- Значит мы с Вами кто? (Россияне).

Чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.

Наша Россия – одна из самых больших стран. Посмотрите на карту, видите какая великая наша страна. Если на западе нашей страны еще вечер, то на востоке, где мы с вами живем, уже утро. Давайте послушаем стихотворение, которое расскажет Артем: «Россия- любимая наша страна», В.А. Степанов

Россия – любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере крайнем живет,

Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!"

А мальчик из Сочи задорно хохочет:  «Да, что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы»

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

   -В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах это король, в других – королева, а в третьих  это, к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент.

Вот и у нас в России есть свой Президент. Кто знает, как его зовут? (Ответы детей).

 - Ребята, каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

    Герб- это отличительный знак государства. Его изображают на флагах, печатях, монетах и важных документах.

Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц; иногда это могут быть сказочные животные: единорог или дракон.

А что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Правильно на гербе изображен щит, а на нем двуглавый орел, который обозревает окрестности, охраняет наши границы. Также, мы видим всадника на коне, который копьемпротыкает змея. Это Георгий Победоносец, а змей символизирует поверженного врага.

  -Давайте рассмотрим государственный флаг России. Что такое государственный флаг? Это официальный символ власти. Государственный флаг не должен касаться земли. Его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный флаг имеет три равноценные полосы:

- белый цвет означает мир, чистоту и непорочность;

- синий цвет – веру и постоянство;

- красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество.

   - Наши ребята приготовили стихотворение о Российском флаге. Давайте послушаем:

«Российский флаг», В.А. Степанов

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит как скала!

Пусть высится гордо и смело

Под нею трехцветный наш флаг.

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх.

«Флаг России»,  В.А. Степанов

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Третий государственный символ – это гимн. Кто знает, что такое гимн? (Ответы детей).   Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

Знаменитый поэт С. Михалков, который написал много стихов для детей, сочинил слова для нашего гимна.

Гимн всегда слушают стоя. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей России. (Прослушивание первого куплета гимна России).

    Ребята в каждой стране есть главный город, который называют столицей.

В столице живет президент. А кто знает, какой город является столицей нашего государства? (ответы детей).

Правильно, столица России – город Москва.

Послушайте стихотворение, которое расскажет Миша:

  «Москва», В.А. Степанов

Здесь твое сердце, Русская Земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава-

Столица наша, славная Москва.

  - Наша страна – многонациональное государство. Что это значит? А это значит, что в России живут 170 разных народов. Люди разных национальностей могут отличаться друг от друга цветом кожи, формой глаз. Но все они похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом. А Кристина и Виолетта приготовили стихотворение:

                                 «Российская семья», В.А. Степанов

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

- В нашей стране мы отмечаем много разных праздников, один из них наступит 4-го ноября. Это государственный праздник – День народного единства. Этот праздник символизирует единство всех народов, живущих в России.

- О нашей Великой Родине написано много хороших песен, так давайте споем и мы песню «Про нашу любимую Родину» (муз. А.Пахмутовой,сл. М. Ивенсена).

В нашей стране всегда весело отмечали праздники: пением песен, танцами, играми.

- А какие вы знаете народные игры? («Жмурки», «Ручеек», «Гори, гори, ясно», «Плетень», «Колечко»).  Мы с вами поиграем в одну из них "Плетень".

- Ребята, в заключение мне хотелось бы сказать о том, что мы все живущие в нашей великой стране должны жить в мире, дружбе и согласии; уважать людей разных национальностей и когда нужно - прийти друг другу на помощь.

А начинать надо с малого: со своей группы, своего двора; дружно играть со своими друзьями. Мы ввами дружные ребята и я предлагаю вам всем вместе станцевать танец «Дружба».

Сведения об авторе:

Ф.И.О.

Гнездилова Татьяна Анатольевна

Дата рождения

19.09.1965г.

Место работы, должность

МБДОУ ЦРР д/с №8 «Буратино», воспитатель

Телефон

8 924 183 86 82, 8(42437)50441

Адрес

694496, Сахалинская обл., г. Оха, ул. Дзержинского д.22 кв.96

Номер лицевого счета

42307.810.0.5036.1051396

Реквизиты банка

наименование учреждения банка

Филиал Акционерного Коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации Южно-Сахалинское отделение №8567

БИК

046401642

ИНН

7707083893

КПП

774001001

Корреспондентский счет

30101810100000000642 в филиале АК СБ РФ ОАО Южно-Сахалинского отделения №8567/0103

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Маленькие россияне"

В данной методческой разработке представлено  примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...

НОД по познавательно-физкультурному развитию на тему "Мы россияне" в старшей группе

Разработанная деятельность разработана с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, расширения представления о стране и её символах с интеграцией в областях "Здоровье", "...

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

"Мы Россияне"

Занятие...

Мы россияне

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Олимпиада по истории России "Мы - Россияне"

Закрепить знания полученные, детьми ранее на занятиях....