Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

    Пугачёва Наталья Владимировна

    Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Викторина «Мы –россияне»

    (день независимости России для детей старшего возраста)

    Участвуют две команды – «Молодцы»(Смородинка)и «Удальцы» (Солнышко). У детей эмблемы – геометрические формы, раскрашенные цветами государственного флага. На большом мольберте таблички с надписями обеих команд. Под торжественную музыку «Москва – звонят колокола» две команды заходят в зал и выстраиваются в 2 шеренги.

    Ведущий.    У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (ответы)Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра,  и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

    Ведущий.     Что мы Родиной зовём?

    1 ребёнок.Дом, где мы с тобой живём,

                           И берёзки, вдоль которых

                           Рядом с мамой мы идём.

    Ведущий.Что мы Родиной зовём?

    2 ребёнок.Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.

    Ведущий. Что мы Родиной зовём?

    3 ребёнок.  Всё, что в сердце бережём,

                           И под небом синим-синим

                           Флаг России над Кремлём.

    Исполняется песня «Моя Россия» Г. Струве

    Ведущий.    У нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. В честь этого знаменательного праздника мы проведём викторину. А участвовать в ней будут команды «Удальцы» и «Молодцы». Ребята, поприветствуйте друг друга!

    Приветствие команд.За каждое приветствие – очко.

    Молодцы – удальцам.

    Удальцы – народ весёлый,

    Мы приветствуем вас всех!

    Пожелаем вам удачи,

    Пусть вас ждёт большой успех!

    Удальцы – молодцам.

    Молодцов мы видеть рады.

    Все достойны вы награды.

    Дружим с вами с малых лет,

    Шлём вам пламенный привет! (после приветствия все садятся на стулья)

    Вопросы командам - разминка.За правильный ответ – очко.

    1.        Назови главный город нашей Родины.

    2.        Как называлась наша Родина в старину?

    3.        Каких русских богатырей вы знаете?

    4.        Какие вы знаете символы России?

    5.        В каком городе ты живёшь? Сколько ему лет?

    6.        Как называется река, около которой вы живёте?

    7.        Назовите, какие вы знаете улицы и площади вашего города.

    8.        Что символизирует герб нашего города?

    9.        Назовите виды транспорта, которые есть в вашем городе.

    10.        Что такое дружба?

    11.        Что такое семья?

    12.        Какие добрые и хорошие слова вы знаете?

    13.        Что обозначают три цвета российского флага?

    14.        Какие памятники вы знаете в своём городе?

    15.        Назовите известные города России.

            16.    Что изображено на фотографии? (по трём картинкам узнать и назвать

    достопримечательности своего города и Кремля)–Чья команда

    быстрее ответит, той и дополнительное очко.

    Задание командам.

    Сложите цветочек(кто быстрей – дополнительное очко);

    Пантомима (за оригинальность – дополнительное очко) Дети одной команды должны отгадать, что им показала другая команда.

    Ведущий.А следующее задание  связано с нашим флагом. На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А ещё они символизируют сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем. Давайте прочитаем стихотворение про наш флаг.

    4 ребёнок.    А флаг России – триколор,

                        Полотнище в три цвета.

                        Белый цвет – берёзка.

                        Синий – неба цвет.  

    Красная полоска – солнечный рассвет.  (В. Степанов)

    Закрасить флаг (кто быстрей – дополнительное очко);

    Ведущий.Второй символ России – это герб России. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы – столица нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; паспортах и документах. Давайте прочитаем стихотворение о гербе России.

    5 ребёнок.     У России величавый на горбе орёл двуглавый,

                         Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

                         Сильный, мудрый он и гордый,

                         Он России дух свободный.

    Сложить герб нашего государства(кто быстрей – дополнительное очко);

    Сложить из букв слова: Родина, Россия (кто быстрей – дополнительное очко).

    Литературно-музыкальный конкурс.

    Прочитать стихи о Родине.(по 3 стихотворения)

    Ведущий.Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня – это гимн России. Исполняется она на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.

    Звучит гимн России (отрывок)

    Исполнить песни о Родине.

    «Про нашу любимую Родину» А. Пахмутовой(Солнышко)

    «Наш край» Д. Кабалевского (Смородинка)

    Конкурс капитанов.

    Назвать как можно больше пословиц и поговорок.(члены команды могут помогать капитану, но только на ушко, за пословицу очко)

    Ведущий.   Молодцы капитаны! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – этакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.

    Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу  взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира, оббежать стойку, вернуться к команде и передать мяч следующему участнику.Приготовились!

    На старт, внимание, марш.(музыка)

    Эстафета «Самый быстрый»

    Ведущий.Следующая эстафета – «Бег в мешках». По сигналу надо залезть в мешок, добежать до ориентира, оббежать стойку, вернуться к команде и передать мешок другому игроку.Приготовились! На старт, внимание, марш.(музыка)

    Эстафета «Бег в мешках»

    Ведущий.Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы гордимся тем, что мы россияне! И пора подвести итоги нашей праздничной викторины.

    Подведение итогов. Награждение.

    Ведущий.     Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. И я предлагаю спеть песню о мире.

    Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского

    Музыкальная заставка. Звучит песня «Мы дети России»  -  дет.коллектив  «Волшебники двора», дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

    ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

    Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

    Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

    Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

    Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

    Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...