"Мы Россияне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-rossiyane.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мы – россияне!

Материал. Карты мира и Российской Федерации, флаг и герб России; картинки с изображением русских праздников, костюмов; запись русской народной музыки «Калинка», русские народные инструменты; голубая лента из ткани.

Ход занятия

Упражнение «Наша Родина».

Педагог читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина». Дети стоят в тесном кругу, держаться за руки и, повторяя слова, расширяют круг.

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная, родная,

Славься, Русская земля!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед вами карта мира. Она окрашена в разные цвета, потому что на ней расположены государства. Одним из этих государств является Россия. Посмотрите она выделена розовым цветом. Это наша родина Россия. Вспомните столицу нашей родины. Правильно, это Москва. Каждая страна имеет свой флаг и герб.                                         Государственный флаг России трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение: белый - чистота, синий - единство, красный - мир. У нас есть и свой герб.      

У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Мы герб этот видим на каждой бумаге,

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нем ни спросили,

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Россия – древнее государство со своей историей, культурой, традициями и обычаями, многие из которых дошли до наших времён. Национальной гордостью России являются деревянные изделия: расписные матрёшки, музыкальные инструменты – ложки, гусли, трещотки. (Показ предметов или картинок с изделиями.) Предлагаю поиграть на музыкальных инструментах под русскую народную музыку «Калинка».

Наше Отечество, Наша Родина – матушка-Россия! Почему так говорят? (Ответы.) Отечеством мы зовём Россию потому, что в неё испокон веков жили отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, потому, что русский язык для нас родной. Много есть на свете государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди. Складывали о ней пословицы. А какие пословицы про Родину вы знаете? (Ответы.) Верно.

  1. Человек без Родины, что соловей без песни. Почему так говорят? (Ответы.) Воспитатель предлагает детям произнести пословицу, одновременно хлопая в ладоши на каждый слог.
  2. Жить – Родине служить. А для чего ей служить? (Ответы.) Русские люди сильные, отважные, мужественные. Сколько бы враги ни пытались напасть  на нашу землю – русский народ всегда давал отпор. Врагов себе не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали её красоту в песнях и сказаниях. Так уж повелось на русской стороне: удалого парня называли соколом, а девицу лебёдушкой.

Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Вдоль по улице молодчик идёт».

Мальчики и девочки становятся шеренгами друг напротив друга. Дети, по очереди повторяя слова, двигаются навстречу друг другу.

Девочки.

Вдоль по улице во конец

Шел удалый молодец,

Соколом пролетал,

Соловьём просвистал.

Мальчики.

Вдоль по реченьке лебедушка плывёт, выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

После игры воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель. Народ в России всегда был трудолюбивый: строил города, сёла, добывал золото, уголь, алмазы, нефть, охотился на зверя и ловил рыбу, занимался сельским хозяйством и воспитывал детей. Наши предки умели не только трудиться, но и отдыхать. Всюду, где была молодёжь, раздавались частушки: в поле, в саду, на скотном дворе, вечерами и тёплыми ночами звенела на деревенской улице. Кроме того, народ знал много лирических, обрядовых, плясовых песен.  Всегда пели по праздникам, многие из которых приходились на январь. Какие зимние праздники вы знаете? (Ответы.) Верно, Рождество, Новый год, Крещение.

На торжества одевались в праздничные наряды. Женщины в сарафан и кокошники, мужчины в косоворотки, подвязанные кушаком (картинки). На праздничных гуляньях устраивали пляски, слышались весёлые напевы, водили хороводы, прыгали через костёр, играли в лапту, горелки, ляпку, показывали свою силу, удаль, ловкость, сноровку.

Игра «Заря».

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих, заря, ходит за спинами  стоящих в кругу детей, держа в руках ленту. Все играющие двигаются по кругу со словами:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт её, и они оба бегут по кругу в противоположные стороны.

Задача игроков. Как можно быстрее занять освободившееся место. Тот, кто останется без места – заря.  Игра повторяется.

Воспитатель. Вот так весело и с пользой проводил своё время русскиё народ.  Посмотрите, это карта современной России. На ней отмечены города, в которых живёте вы, ваши родители, бабушки, дедушки, другие родственники и друзья. Каким цветом окрашены они на карте? Правильно карта разноцветная. А как вы думаете, почему? Сравните карту Российской Федерации с картой мира.

На карте мира каждое государство окрашено своим цветом. Россию населяют люди разных народностей, поэтому область, край, где они проживают, тоже окрашены в свои цвета. Самая большая республика, расположенная на территории России – Якутия.

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Славься, Русская земля!

Экспериментирование : «Мы волшебники»

Цель: расширять представление об агрегатных состояниях воды. Упражнять в образовании однокоренных слов. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение. Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Формировать умение работать в коллективе.

Материал: репродукции пейзажей. Две миски ( со льдом и снегом); термос с горячей водой. Зеркало. Снеговики, сделанные из мятой бумаги, и макет зимнего леса. Открытка-приглашение.

Бутылочка и стаканчик из-под йогурта, набор цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры- на каждого ребенка.

Предварительная работа, Чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за изменениями в природе, Лепка снеговика, Изготовление из бросового материала снеговиков и макетов зимнего леса.                          

Воспитатель: Как вы думаете, картины с изображением какого времени года нет на этой выставке?  Вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает нескольких слов. Дополните текст подходящими по смыслу словами.

Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю…..

   В НЕБЕСАХ СКОЛЬЗЯТ ПУШИНКИ -

Серебристые…

На полянку и лужок выпал беленький…

Вот веселье для ребят- все сильнее...снегопад все бегут вперегонки все хотят играть в снежки. Словно в белый пуховик нарядился… Рядом снежная фигурка, Это девочка… На снегу-то, посмотри, С красной грудкой…                      Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил….                                         Какие слова вы назвали? Повторите их. ( снежок, снегопад, снежки, снежинки, снег, снеговик, снегурка, снегири)   Чем они похожи? ( все эти слова образованы от слова снег)  А что можно сказать о снеге? Каким он бывает? ( белым, пушистым, мягким, холодным, легким, мокрым) Как вы думаете, какую пользу приносит снег?   Теперь придумайте слова, Образованныеот слова» ЛЕД».  (гладким, прозрачрым, хрупким, блестящим, скользким) Что же такое снег и лед? ( замерзшая вода) Вы уверены? Давайте проведем опыты, которые помогут нам больше узнать о воде, снеге и льде.          (В одной миске – снег, и другой- куски льда. Дети кладут снег ра ладони. Рассматривают его, рассказывают, что с ним происходит. Затем наблюдают, как кусочки льда постепенно уменьшаются в размере и тают, как они плавают в воде)    Что тает быстрее: снег или лед? ( снег) Что легче : лед или вода? ( лед легче воды, поэтому он плавает по ее поверхности ) Где в природе можно увидеть подобное явление? ( весной во время ледохода. В океанах и морях плавают айсберги) (воспитатель открывает термос, помещает над паром зеркало. Дети наблюдают, как на зеркале образуются капли воды) Объясните. Почему пар превратился в воду? Где можно наблюдать подобное явление? ( пар остыл на холодном зеркале и превратился в воду) В природе так образуются капли росы. Снег, лед и пар – это вода, которая изменяет свои свойства в зависимости от температуры. При высокой температуре вода испаряется, а при низкой замерзает, превращаясь в снег и лед. Сейчас зима, на улице холодно. Как вы думаете, откуда взялось столько снега? Как образовались сугробы? Помните, на прошлом занятии мы свами играли в волшебников. Вы заколдовали зимний лес. И тнперь снег там никогда не растает. А потом вы поселили в лесу дружную компанию снеговиков. А можете ли вы, уважаемые чародеи превратиться в снежинок? ( Звучит медленная музыка) ВОСПИТАТЕЛЬ : Н а улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и , кружась, медленно опускаются все ниже, ниже, а потом тихо ложатся на землю.  Выпало так много снежинок. Что из них образовался большой сугроб.  ( дети кружатся. Опускаются на ковер, садятся близко , образуя сугроб   )  Воспитатель: Подул сильный ветер и разметал сугроб. (музыка звучит громче. Дети кружатся) Легкие снежинки через открытую форточку попали в нашу группу и опустились на ковер. Снежинки, что с вами происходит? Дети : ( ложась на ковер ) Таем.  Воспитатель: Пока вы совсем не растаяли, я слеплю из вас снежный ком. ( дети встают и прижимаются друг к другу) Какой большой ком! Что же мне из него слепить? Может быть снеговика? Ну-ка, снежинки. Помогите мне, распределитесь на три кома: большой, средний и маленький. Посмотрим, получится ли из вас снеговик. ( дети образуют три круга) Ну и снеговик получился! Какой огромный! Как он похож на тех снеговиков, которых вы сделали на прошлом занятии.А теперь снежинки станьте снова волшебниками и равестите снеговиков. ( дети подходят к макету зимнего леса . Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит открытку-приглашение.)  

Почтальон принес снеговикам приглашение на карнавал. Но здесь сказано, что все кавалеры должны прийти на праздник с дамами. Посмотрите. Снеговики загрустили. Где они найдут себе подруг? Может быть вы им поможете? Давайте сделаем для снеговиков подружек-снегурочек.      ( Дети садятся за столы: берут бутылочки из-под питьевого йогурта, прикрепляют к ним стаканчики-шляпки. Украшают, выставляют к снеговикам.)   Как вы думаете, какое теперь настроение у снеговиков? А у вас какое настроение? Как приятно быть волшебником, делать добрые дела и помогать другим! Будьте всегда такими же отзывчивыми и чуткими!  

МА ТЕМАТИКА : « УРОЖАЙ»

Цель: закреплять знание геометрических фигур. Формировать умение находить предметы заданной формы, вести порядковый счет. Учить составлять изображения грузовика  и светофора из прямоугольников. Квадратов и кругов. Изображение цветов _ из кругов и овалов. Закреплять знания об овощах и ягодах, фруктах. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: ширма с изображением замка злого волшебника, шапочвки вишни. Арбуза. Огурца, лука, кабачка.фланелеграф с различными геометрическими фигурами, аппликации грузовика исветофора из геометрических фигур, набор квадратов, прямоугольников, кругов. Овалов разного размера и цвета на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр иллюстраций с изображением овощей, фруктов. Ягод. Цветов, транспортных средств. Чтение изаучивание стихов изагадок.

Воспитатель: Все дети любят, когда им рассказывают сказки. Давайте сегодня сами сочиним сказку. Я начну, а вы помогайте. Слушайте внимательно. В волшебной стране Угадайке жили-были геометрические фигуры. Жили они дружно и очень любили играть. Как-то пролетал над этой страной злой волшебник. У№видел он. Как весело живут ее жители, разозлился, похитил их и заточил в своем замке. Вы узнаете, когопохотил волшебник, если отгадаете загадки.

(из-за ширмы выходит ребенок в шапочке вишни)

Ребенок: Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая . ( Вишня)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа вишня? Найдите эту фигуру на фланелеграфе. Если вы это сделаете правильно, освободите фигуру из плена.

( среди геом. фигур выложенных на флан. Дети находят маленький красный круг и называют фигуру)  Воспитатель: Верно. Маленький красный круг вы спасли. Но кто еще томится      в замке? ( из-за ширмы выходит ребенок в шапочке арбуза)

РЕБЕНОК: Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

,Воспитатель: Арбуз-это ягода. На какую фигуру он похож?  (на большой зеленый круг) Найдите эту фигуру на фланелеграфе.                      

Дети: арбуз похож на большой зеленый круг.

Воспитатель: найдите эту фигуру на фларелеграфе.

Воспитатель: вы освободили из плена большой зеленый круг. Теперь помогите другим пленникам. ( Из ширмы выходят дети в шапочках овощей).

Дети (поочередно)

Я длинный и зеленый.

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

(огурец)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает. Не лимон.

(лук)

Это что за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Это, дети…(кабачок)

Среди геометрических фигур на фланелеграфе дети находят и называют фигуры.

Воспитатель: молодцы! Вы освободили всех пленников злого волшебника.

Проводится игра «Назови по порядку».

Дети в шапочках становятся в ряд напротив остальных детей.

Воспитатель. Посмотрите какой славный урожай мы собрали! Скажите кто здесь первый по порядку? Кто второй? Кто третий?

Дети отвечают на вопросы, называя овощи и ягоды.

Воспитатель. Теперь назовите, каким по счету в ряду стоит лук(арбуз и т.д.)

Дети называют порядковые числительные. Затем персонажи меняются местами, и игра повторяется.

Проводится разминка.

Мы капусту рубим, рубим.

(выполняют рубящие движения руками)

Мы капусту мнем, мнем.

(Поочередно сжимают разжимают кулаки)

Мы капусту солим, солим

(Выполняют движения пальцами, соединенными в щепоть )

И в салат кладем.

(ОБХВАТЫВАЮТ ОДНОЙ ЛАДОНЬЮ ДРУГУЮ)

Воспитатель. Теперь надо отвезти урожай в детский сад. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Легковая и грузовая машина, автобус, троллейбус, велосипед.

Воспитатель. На чем мы отвезем урожай?

Дети. На грузовике.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети. Из квадрата- это кабина. Из прямоугольника- это кузов, из кругов – это колеса.

Воспитатель. Верно, теперь отгадайте загадку.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

(Светофор)

Воспитатель. В пути нам встретится светофор. Какие еще глаза есть у светофора?

Дети. Желтый и зеленый.

Воспитатель. Что обозначает желтый свет, а что зеленый?

Дети. Желтый свет – приготовится к движению, зеленый – проезд открыт.

Воспитатель вывешивает аппликацию светофора.

Воспитатель. Где расположен у светофора каждый глаз?

Дети. Красный – наверху, желтый – посередине, зеленый – внизу.

Воспитатель. Но кто-то нарушил правила дорожного движения, грузовик и светофор получили повреждения. Придется отвезти их в мастерскую для ремонта. Разложите фигуры по форме: все прямоугольники – справа от себя, все круги – слева.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Рассмотрите прямоугольники. Какие из них нужно взять для кузова машины, а какие для светофора?

Дети. Для кузова грузовика возьмем самый большой прямоугольник, а для светофора – прямоугольники среднего размера и маленький.

Воспитатель. Рассмотрите круги. Какие нужно взять для колес грузовика, а какие для светофора?

Проведем ремонт. Выложите свои фигурки так, чтобы получились грузовик и светофор.

Опираясь на образец, дети выполняют задание.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад. По пути нам встретилась цветочная поляна.

Проводится разминка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(поднимают руки над головой)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

(качают поднятыми руками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(приседают и закрывают голову руками)

Воспитатель. Давайте составим красивые цветы из кругов и овалов.

Дети садятся за столы и выкладывают изображение цветов.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Геометрические фигуры шепнули мне, что хотят у нас погостить. Они обещают научить вас многим интересным играм.

«ДИВНАЯ ИГРУШКА»   ( ДЫМКА»

Цель:Вызывать интерес к русской народной культуре. Продолжать учить изготавливать игрушки из глины, поделки из проволоки, веревки, ниток. Развивать актерские способности.

Материал и оборудование: декорации (терем, ярмарка, мастерская), ножницы, лоскутки ткани. Веревки, крючки для вязания. Нитки. Шнур, сплетенный из ниток, проволока, цветная бумажная ленточка, глина, баночки с водой, краски, кисти. Салфетки, скатерти. Подносы, фигурки из глины, дымковские игрушки, расписная посуда, сладости, фартуки, платки, русские народные костюмы, сундук.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде. Обучение рукоделию. Чтение сказки «Дивная игрушка». Драматизация сказки. Разучивание танца с платками. Привлечение детей и родителей к изготовлению декораций и русских народных костюмов. Занятия по изобразительной деятельности.

(звучит р.н.м. Входят две девочки-сказочницы)

Первая: Здравствуйте, гости дорогие! Расскажем мы вам сегодня новую сказку. Собирайтесь вокруг, садитесь, кто на сундучок, кто на шесток, кто на лавочку.

Вторая: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец – именитый человек. Много у него было всякого добра, дорогих товаров заморских,драгоценных каменьев. Но больше всего гордился купец не златом, не серебром, а своими дочерьми: Светланой, Полюшкой да Дарьюшкой.- красавицами писаными. А какие они были мастерицы! Для крестьянских ребятишек игрушки шили-вязали и все про рукоделье знали.

Первая: Бывало, сядут на крылечке, рукодельничают да рззговоры ведут про нитки да кружева, про ткани разные.

Вторая: Вот

Собирается купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридесятое царство- государство.

(открывается занавес, на крыльце терема сидят и вяжутдевицы, к ним подходит мальчик (купец)

Купец:дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие! Еду я по своим купеческим делам. Сколько проезжу, не ведаю. Наказываю я вам жить без меня честно и мирно. А за то я привезу вам гостинцы, какие только пожелаете.

Старшая: (кланяется) Государь ты наш, батюшка родимый! Есть у нас и сарафаны чудные из шелка синего.

Средняя:  и зеркала золоченые, дорогими каменьями изукрашенные.

Младшая: Есть у нас и цветочек алетький. Краше которого на всем белом свете нет.

Старшая: А привези ты нам, батюшка, игрушек диковинных, чтобы грусть-тоску разгоняли и весельем душу наполняли.

Купец: Ну что ж. дочери мои любимые!Задали вы мне задачу непростую: игрушки не трудно найти, только как узнать,есть ли в них этакая сила волшебная. Ну да ладно, поищу. А вы без меня не горюйте. Не печальтесь, а лучше пригласите-ка своих подружек да милых дружков.

Дочери: Прощай, батюшка!

Младшая: Ах, сестрицы мои любимые, подарки-то мы батюшки попросили, а вот про его именины забыли.Смастерим-ка мы для батюшки цветы лазоревые, с лепестками шелковыми.

Средняя: Да разве можно сделать цветы? Такуюкрасоту только наша земля-матушка родит.

Старшая:                       Так, да не так: умелые руки тоже умеют творить чудеса, а знание и умение помогут мне. Сама погляди: возьму я проволочку серебристую, согну ее, вот и цветок с одним лепестком. Обтяну лепесток тонким шелком и закреплю ниткой.

Средняя: И все?

Старшая: Тут бы и делу конец, но нужно стебелек цветной бумагой обернуть, тогда он будет совсем как живой.

Младшая:А ты что сделаешь, Полюшка?

Средняя: Оберег для батюшки, чтобы хранил его, от бед-напастей спасал. Веревочку я затейливыми узелками украсила.( показывает шнур, сплетенный из ниток)

Первая сказочница: Вот так и работали девицы, родимого батюшку ожидая.( занавес закрывается)

ВТОРАЯ СКАЗОЧНИЦА: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ездит честной купец по странам заморским, по царствам невиданным. Товара накупил всяког о, не может только найти заветного подарка для дочерей своих любимых – игрушек диковинных. В одном городе торговом попал он на ярмарку.

ПЕРВАЯ СКАЗОЧНИЦА: Кругом лавки новые, ряды торговые. Глашатай в золотую трубу трубит, громким голосом кричит

ГЛАШАТАЙ: Гости! Лавки отпирайте!

Покупайте! Продавайте!

А смотрителям сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтоб торговля шла без ора,

Без обмана и раздора.

(открывается занавес. Ярмарка. Покупатели ходят вокруг лавок, в которых сидят торговцы)

ПЕРВЫЙ ТОРГОВЕЦ:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли , тары-бары,

Всяки разные товары!

Первая сказочница: А на ярморке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты, и баранки!

Фрукты, пряники и сушки!

Вторая сказочница:

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша.

До чего же хороша!

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА:

Просто чудо-водоноска,

Высока ее прическа,

Брови черны, щеки алы.

СКАЗОЧНИЦА:

И кричат всем зазывалы:

ТОРГОВЦЫ: (хором)

Налетайте! Торопитесь!

Покупайте!

НЕ толпитесь!

Покупатели:(поочередно)

Все игрушки не простые.

Все волшебно-расписные.

Сами белы, как березки,

А на них кружки, полоски.

Прост казалось бы узор.

Отвести нет силы взор.

(раскупают)

КУПЕЦ: Как народ радуется, глядя на эти тгрушки! Это наверное те самые, которые дочери мои привезти присили. Эй, посторонитесь,я все покупаю!

  Торговец:  опоздал ты, батюшка, все игрушки раскупили.

Купец: Как же быть? Скажи, торговый человек, где же делают такие игрушки?

Купец: Далеко, в селе Дымкове.

Купец: Отправлюсь я в это далекое село, разузнаю, кто и как делает это чудо, да куплю подарки своим доченькам.

(сказочницы закрывают занавес. Звучит музыка. Занавес открывается. Ра сцене декорации мастерской. За столами сидят народные умельцы ( дети в фартуках, на головах повязки, входит купец)

Перваяск.: Встретили мастера купца приветливо да поведали, как делают они свои игрушки.

Первый мастер: Игрушки мы лепим из глины (показывает кусок глины) Сначала разводим ее в ведре с водой и оставляем там на несколько дней, пока вся вода не испарится. А когда глина станет плотной, можно из нее лепить.

Второй мастер: (показывая готовые игрушки) Лепим мы сказочных птиц, веселых барышень, смешных козликов, скакунов.

Купец: Жаль, что я стар. Чему смолоду не научишься, того и под старость не будешь знать. Хотелось бы мне дочерей своих, рукодельниц, вашему делу обучить. Уж больно по душе мне ваши игрушки.

Мастер: Знание – дело наживное.

Купец ( подходит к мастерице) Здесь на игрушке трещины. Не переломится ли она?

Мастерица: Водой я заглажу все трещины и игрушка будет гладкой и ровной.

Мастер: Посмотри-ка, купец, как мы расписываем готовые игрушки. Краски берем яркие, украшаем игрушки узорами простыми да сложными.(показывает прием рисования) Это кружок, простой узор, а если на нем нарисовать полоски или точки, станетон узором сложным.

Купец:Ох и славные мастера дымковские! Так бы и остался в вашем селе, да пора возвращаться в родные края.

Мастер: И правда, оставайся, Игрушки-то наши грусть-тоску по родной стороне быстро разгонят!

Купец: Нет, мастера.Родимая сторона – мать, а чужбина – мачеха!Мои дочери мегня заждались.А игрушки ваши я покупаю.

(занавес)

Первая сказ.:

Время к вечеру клонилось,

Вот уж солнышко спустилось.

Алым пламенем горя,

Гаснет в сумерках зоря.

Вторая: А дочери ждут своего батюшку, грустят у рябины с подружками.

(музыка: « Уральская рябинушка»)

« ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ»

(занавес)

Дочери: Батюшка приехал!

Купец: НУ, дочери мои любимые, посмотрим, угодил я вам или нет? Это дымковские игрушки Они грусть – тоску разгоняют, весельем душу наполняют.*-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Маленькие россияне"

В данной методческой разработке представлено  примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...

НОД по познавательно-физкультурному развитию на тему "Мы россияне" в старшей группе

Разработанная деятельность разработана с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, расширения представления о стране и её символах с интеграцией в областях "Здоровье", "...

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

мы-россияне

конспект по непосредственно-образовательной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и «Музыка» с использованием И...

Мы россияне

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Олимпиада по истории России "Мы - Россияне"

Закрепить знания полученные, детьми ранее на занятиях....