Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Афонасьева Олеся Александровна

 

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательный проект «Волшебные свойства магнита».

Образовательная область «Познание» Сроки реализации проекта две недели. Авторами проекта являются дети, родители группы седьмого года жизни, воспитатель Афонасьева Олеся Александровна.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о магните и некоторых его свойствах в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Волшебные свойства магнита».

Нами были намечены основные направления реализации проекта. Разработка образовательных проектов начинается с постановки проблемы, для этого мы использовали  игровую ситуацию: во время экспериментирования в детской мини лаборатории «Любознайка» в ёмкость с водой просыпались скрепки. Дети начали искать решение проблемы: как быстро и при этом не намочив руки достать скрепки из воды.

Далее дети проводили опыты с магнитом, как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности со взрослыми. Перечислю лишь некоторые из них: «Что притягивает магнит?», «Магнитное поле», «Эта волшебная магнитная сила», «Притягиваются или отталкиваются?».

Большой интерес и бурю положительных эмоций у детей вызывали игры с магнитом: «Танцующие скрепки», «Собери быстро», «Плавающие лодочки», «Парящий самолёт».

Пополнять запас знаний  и находить ответы на интересующие вопросы нам помогала детская энциклопедия «Почемучка». Благодаря ей мы узнали, что такое подземные богатства, из чего делают железо и что находится внутри шахты.

Одним из важнейших направлений реализации проекта стало взаимодействие с родителями воспитанников. Опыты и эксперименты ставились не только в детском саду, они продолжались и дома. Родителям совместно с детьми было предложено сделать рисунки или фотографии наиболее интересных и запоминающихся опытов. В дальнейшем был оформлен семейный исследовательский альбом «Что притягивает магнит?».

Накопленные в рамках проекта знания воспитанники с удовольствием оформляли и в виде книжек-самоделок: «Чудеса магнитной силы», «Что притягивает магнит?», а также в форме фотоальбома «Волшебные свойства магнита».

Презентация проекта проводилась в рамках образовательной деятельности для педагогов ДОУ  «На помощь друзьям из Цветочного города».

Во время презентации дети с удовольствием экспериментировали, предлагали способы и пути решения той или иной проблемы, а самое главное делились накопленным, во время разработки проекта, опытом  с окружающими.

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 15"

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности с детьми

7-го года жизни в рамках детского образовательного проекта

“Волшебные свойства магнита”

составитель Афонасьева О.А. воспитатель

ГО Краснотурьинск 2012

 

 

Тема: «На помощь друзьям из Цветочного города»

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле.

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: опытно-экспериментальная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Письмо из Цветочного городка, коробка с металлическими опилками, металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, магниты, ёмкости, песок, стакан с водой, картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны бабочек.

Ход

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила странное письмо. Оно пришло к нам из Цветочного города. На улице Колокольчиков, в домике, где живут Незнайка и его друзья, случилась неприятная история, знаменитый механик Винтик и его помощник Шпунтик поссорились. Винтик хотел использовать магнит и его волшебные свойства для своих изобретений, а Шпунтик утверждает, что магнит это совершенно бесполезная вещь и пользы от него никакой. Л ещё, как назло, Незнайка все детали в мастерской перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие предметы. Вот Винтик и просит нас помочь ему убедить Шпунтика, что без магнита и его свойств, маленьким изобретателям просто не обойтись.

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям? Как помирить Винтика и Шпунтика?

Воспитатель: Сначала давайте попробуем подумать, как мы можем помочь Винтику исправить ошибку Незнайки, ведь он все детали перемешал?

Дети: Выбрать все железные предметы.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Дети: По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит, он притягивает железо.

Воспитатель: Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита?

Дети: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

Воспитатель: Как эти свойства можно проверить?

Дети: Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянутся.

Воспитатель: Приступайте!

Опыт №1

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?

Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Ребята, а давайте положим все найденные металлические предметы в коробочку и подарим их Винтику и Шпунтику, уверенна, что они обязательно пригодятся маленьким изобретателям.

Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Де ти: Потому что на них действуют магнитные силы.

Воспитатель: Как же увидеть магнитные силы? В этом нам помогут железные опилки. Для того чтобы увидеть как действуют магнитные силы нужно положить магнит под коробку с железными опилками. Посмотрите, что получится.

Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.

Опыт №2

Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я помещаю магнит под коробку с металлическими опилками. Что с ними произошло?

Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит - примагнителись.

Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы?

Дети: Магнитное поле.

Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит - круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство.

А теперь внимание! Вот какой интересный случай произошёл с Незнайкой: как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу ручья, который коротышки называют Огурцовой рекой, он по рассеяности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуйте Незнайке?

Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести над песком, ключи железные и притянутся.

Воспитатель: Молодцы правильно. А теперь сами достаньте предметы, спрятанные в песке. Приступайте.

Опыт №3

Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?

Ребёнок: Я провел магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок.

А через воду пройдут ли магнитные силы? Проверьте, используя магнит. I Приступайте.

Опыт №4

Дети проводят магнитом над водой, железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ребёнок: Я провел над стаканом с водой магнитом и гвоздь лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.

А пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. 11риступайте.

Опыт №5

Дети кладут картон на магнит, на картон кладут железные предметы, двигая магнит, наблюдают за движением железных предметов.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ребёнок: Я провел магнитом под картоном, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через кар гон.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Давайте ещё раз повторим, что мы делали, что вспомнили о магнитных силах. Наши знания очень пригодятся Винтику и Шпунтику.

1 ребенок: Магнитные силы проходят через песок;

2  ребенок: Магнитные силы проходят через воду;

3  ребенок: Магнитные силы проходят через картон.

Воспитатель: Магнитные силы проходят через разные материалы.

Это еще одно свойство магнита. (Третье.)

Физкульт минутка.

Воспитатель - магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю преодолевая препятствия на своем пути).

 

Воспитатель: Мы уже знаем 3 свойства магнита. Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим.

Опыт №6

Дети подносят два магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.

Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?

Ребёнок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.

Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится.

Опыт №7

Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось?

Ребёнок: Я поднес магниты друг к другу разными сторонами и они оттолкнулись; значит, два магнита могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Воспитатель: Вот мы и назвали ещё одно (четвертое) свойство магнита. Давайте теперь ещё раз уточним, свойства магнита. Дети вспоминают свойства магнитов.

4 ребенок: Магнит притягивает железные предметы.

5  ребенок: Магнит имеет магнитное поле.

6   ребенок: Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон).

7      ребенок: Два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, назвали все известные нам свойства магнита, помогли малышам из Цветочного города, теперь Винтик легко убедит Шпунтика, что без магнита и его свойств маленьким изобретателям просто не обойтись, но как нам сообщить об этом жителям Цветочного городка, ведь так важно, чтобы Винтик и Шпунтик наконец помирились?

Дети: Мы отправим им письмо с рисунками и фотографиями наших опытов, а ещё мы можем подарить магнит и коробочку с металлическими предметами.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, активно работали, помогли Незнайке и его друзьям, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось.

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного побыть изобретателями, согласны? Мы попробуем изготовить своими руками игру, которая называется «Летающие бабочки». Давайте пройдём за столы. Сейчас мы из цветной бумаги изготовим бабочек, а затем научим их летать.

 

Для этого нам нужно обвести и вырезать из бумаги бабочек. Теперь, когда наши бабочки готовы, мы при помощи скотча прикрепим их к скрепкам. Как вы уже заметили, скрепки привязаны за нитку и закреплены на нашей волшебной полянке. А сейчас давайте поднесем магнит к бабочке, только магнит нужно держать так, чтобы нитка была натянута, а магнит при этом не касался бабочки. Что происходит с бабочкой? Правильно, она парит.

Кто догадался, почему наши бабочки летают?

Ребёнок: К бабочке прикреплена скрепка, она притягивается к магниту и бабочка летает.

Воспитатель: Видите, какие вы молодцы, настоящие изобретатели, мне очень понравилось с вами играть и экспериментировать, спасибо.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...


 

Комментарии

здравствуйте! Отличная работа! Я вам баллы поставила для конкурса !
Оцените, пожалуйста , и мою! !!
http://nsportal.ru/node/604308

Жирнова Елена Михайловна

Молодцы.Желаю удачи.

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435