Театрализованное представление "Колосок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Михеева Ирина Николаевна

Сценарий театрализованного представления "Колосок" в подготовительной группе. Образовательная область "труд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok_2013.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Ообразовательное Учреждение детский сад №1023 г. Москвы

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Образовательная область «ТРУД»

Подготовила:

Музыкальный руководитель Михеева Ирина Николаевна.

Цель: Помочь детям понять роль труда в повседневной жизни.

Задачи: Воспитывать интерес к труду.

        Воспитывать любовь к труду, стремление быть полезными окружающим.

        Формировать потребность трудиться.

Оборудование: Домик, лавочка, 2 метлы, колосок, пенёк, мешок с «зерном», лопаты, ведёрки с морковкой, орешки для белочек, тележка, ложки, поднос с пирогами, стол.

Ход театрализованного представления.

Ведущий.   Был тёплый солнечный денёк, стоял у домика пенёк.

                Бабушка Дарья в доме жила, внуков в гости она ждала.

                Выходит Бабушка и два ребёнка.

1 реб. Бабушка Дарья, о чём ты грустишь?

2 реб. Бабушка Дарья, ну что ты молчишь?

Б.Дарья. В гости я внуков давно уже жду, а их всё нет –  пойду отдохну.

1 реб. Бабушка Дарья, лучше не уходи.

2 реб. Сказку ты новую нам расскажи.

Б.Дарья. Ладно, согласна, я расскажу.

              Сказку я даже вам покажу.

              Занимай свои места, скоро будут чудеса.

Звучит музыка.

        Было дело в сказочной деревушке.

        В одной маленькой избушке

        Жил-был Петя–петушок – золотой гребешок,

        И жили с ним его друзья – мышата Круть и Верть.

        Весь день Петух в работе, весь день он в заботе.

        Он почти не отдыхает, кругом всё убирает.

        А друзья ему не помогают – только бегают, играют.

Утро начинается, солнце просыпается.

Петушок встаёт, голосисто поёт.

Выходит Петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

              Всех я раньше встаю, песню звонкую пою.

              Ку-ка-ре-ку!

              Лейку я сейчас возьму, во дворе цветы полью.

Танец цветов.

Петух идёт будить мышат.

Петух. С добрым утром, мышата!

             Почему ещё в постели? Может быть, вы заболели?

Круть. Я здоров (зевает), ещё я сплю.

             Вставать я рано не люблю!

Верть. Я вставать не хочу, ещё немного я посплю.

Б.Дарья. Вся природа пробуждалась вместе с солнцем ото сна.

                  За работу принимались осы, бабочка, пчела.

Танец пчёлки и бабочки среди цветов.

Бабочка. Рано, рано мы встаём, всю пыльцу мы соберём.

Пчёлка. Ну и мы не отстаём, весь нектар мы соберём.

Петух. Все давно уже проснулись, за работу принялись.

              Только Круть и Верть всё спят и работать не хотят.

Бабочка, Пчёлка и цветы уходят.

Петух. Я сейчас метлу возьму, двор я чисто подмету.                                                              1    

Б.Дарья. Двор с утра подметал Петушок,

                 Вдруг он пшеничный нашёл колосок.

Находит колоски, бежит в дом.

Петух. Эй, мышата, посмотрите, что нашёл я во дворе.

Мышата (хором, сонным голосом). Нужно обмолотить его.

Петух. А кто будет молотить?

Круть. Только не я!

Верть. Только не я!

Петух. Ладно, я обмолочу! (уходит)

Мышата. Надо нам чуть-чуть поспать, а потом пойдём гулять.

Петух. (входит) Вот, мышата, посмотрите, сколько я намолотил зерна!

Мышата. На мельницу надо идти, зерно нужно отнести.

                Муки намолоть.

Петух. А кто же понесёт?

Круть. Только не я!

Верть. Только не я!

Петух. Тогда пойду я!

Петух уходит, мышата танцуют и поют.

Песенка мышат.

  1. Мы мышата Круть и Верть.

           Мы умеем песни петь,

Кувыркаться и плясать,

А ещё сухарики кусать.

  1. Мы играем в чехарду,

И в горелки, и в лапту.

И попляшем и споём,

И опять сначала всё начнём.

Мышата уходят, входит Петух.

Петух. Путь на мельницу далёк.

          Ох! Присяду на пенёк.

          Отдохну совсем чуток.          

 Садится на пенёк.

Выходят зайчата.

Танец зайчат

                                                                                                                                                   Зайцы. Мы – весёлые зайчата, любим прыгать и играть.

            Но сегодня мы должны всю морковку убрать.

                Мы морковку убираем, раз – два, раз – два.

                И нисколько не устанем, раз – два, раз – два.

                Всю морковку уберём, уберём, уберём.

А потом гулять пойдём, все пойдём, все пойдём.

Да-да-да. Да-да-да, все потом гулять пойдём.

        Сделай дело, и гуляй смело.

Посмотрите, кто сидит на пеньке под ёлочкой.

        Петя – Петя – петушок, золотой гребешок!

        Что ты делаешь в лесу?

Петух. Зерно на мельницу несу.

          Но тяжёл мой мешок.

        Отдохнуть присел чуток.

Зайцы. Ты, Петух, не унывай,

            Свой мешок сюда давай.

            Его поможем отнести.

            Мне ты на спину взвали.

Петух. Ой, спасибо вам, зайчата!

          За помощь вас благодарю!

          Как пироги я напеку, то в гости я к себе вас жду!

Под марш несут мешок. Уходят за кулисы.

Выходят белочки. Танец белочек.

Белочки. Мы – рыженькие белки, грызём орешки мелко.

               Мы скачем по ветвям, мелькаем тут и там.

               Прыг, скок на сучок, мелькаем тут и там.

        Знаем мы в лесочке каждую тропиночку,

        Соберём грибочки мы в свои корзиночки.

Выходит Петух с мешком муки, еле несёт его.

Белочки. Здравствуй, Петя – петушок.

                Ой, тяжёл же твой мешок.

Петух. Я несу в мешке муку, пироги я напеку.

Белочки. Мы помочь тебе хотим.

        Сейчас тележку мы возьмём, и мешок в ней довезём.

                А ещё для пирогов мы дадим тебе грибов.

Петух. Ой, спасибо вам, бельчата!

          За помощь вас благодарю!

          Как пироги я напеку, то в гости я к себе вас жду!

Доехали до дома.

Петух. Круть и Верть, вернулся я.

          Помощь ваша мне нужна.

          Вот муки мешок принёс.        

                                                                                                                                                                 

Мышата. Ай-да, Петя – петушок!

        О-о-о! Какой большой мешок!

Петух. Нужно дров нарубить,

          Нужно печку истопить,

          Воду нужно наносить,

          Тесто нужно замесить.

Круть. Только не я!

Верть. Только не я!

Петух. Ладно! Сделаю всё сам.

          И дров нарублю, и печку истоплю, и воду наношу, и пироги испеку. Уходит.

Мышата. Скоро-скоро, петушок, испечёт нам пирожок.

               А мы готовим ложки, ложки – поварёшечки.

               Будем кушать пирожок, а пока плясать чуток.

Танец с ложками (Мышата)

Выходит Петух с пирогами.

Петух. Вот  и пироги!

Мышата садятся за стол.

Круть. Ох, и проголодался я!

Верть. Ох, и есть мне хочется!

Петух. Подождите, подождите!

          Вы сначала мне скажите:

        Кто нашёл колоски?

Мышата. (громко) Ты нашёл!

Петух. Кто колоски обмолотил?

Мышата. Ты обмолотил!

Петух. Кто зерно на мельницу носил?

Мышата. (тише) Ты носил!

Петух. А кто тесто месил, дрова рубил, печь топил, пироги пёк?

Мышата. (тихо) Всё ты, всё ты!

Петух. А вы что делали?

Мышата опустили головы, и вышли из-за стола.

Б.Дарья. Что тут сказать Крутю и Вертю?

              Этим лентяям – стыд и позор!

(мышатам) Вот и ступайте резвиться во двор!

                   А Петушок вас не станет держать….

Петух. Лодырей я не хочу угощать!

                       Угощу я пирогами тех, кто помогал мне.

                    Бельчата и зайчата, жду я в гости вас.

                    Пироги румяные попробуем сейчас.

Входят зайчата и бельчата, садятся за стол                                                                                                               

Мышата (подходят к Петуху)

                Ты прости нас, Петушок!

                Это был для нас урок!

                 Всё мы поняли теперь.

                Петушок, ты нам поверь!

                Будем с солнышком вставать,

                Будем двор мы подметать.

                Будем в доме убираться,

                Помогать тебе, стараться!

                Вместе будем мы трудиться!

                Вместе будем веселиться!

                               

     Песенка. (Мышата с мётлами)

Какой чудесный день!

Работать нам не лень!

Со мной мои друзья, и песенка моя!

Все. Отдыхать или работать -  надо делать всё с охотой.

Б.Дарья. Вот какие дела случаются, на этом и сказка моя кончается.

        Надо помнить всем, друзья,

        Без труда нам жить нельзя.

        Сделал дело, гуляй смело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...