консультация для воспитателей Музыкотерапия в лечебной педагогике для детей с ОНР
методическая разработка по теме

Сорокина Наталья Леонидовна

В данной статье рассматривается проблема использования музыкотерапии в работе с детьми, имеющими речевую патологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykoterapiya_v_lechebnoy_pedagogike_dlya_detey_s_onr.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

города Бийска

 

Консультация для воспитателей

«Музыкотерапия в лечебной педагогике для детей с ОНР».

Составил:

музыкальный руководитель

Сорокина Наталья Леонидовна

Музыкотерапия в лечебной педагогике для детей с ОНР.

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений; пение песен, ритмические  движения под музыку, сочетание музыки и изодеятельности. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает.

Однако врачуют не только естественные, но и искусственные созданные, упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. В конце прошлого века И. Р. Тарханов своими исследованиями доказал, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализируют артериального давление, стимулируют аппетит. Раздражающая музыка имеет прямо противоположный эффект.

Ученые заметили, что музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведений, от инструмента, на котором она исполняется.

Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, флейта оказывает расслабляющее действие.

Однако самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Она снимает меланхолию, а если верить легенде, то царя Саула уберегли от приступов безумия игрой на арфе. По признанию известной французской писательницы Ж. Санд, музыка лечила ее эффективнее, чем доктора. Таким образом, нетрадиционные методы лечебной педагогики действительно помогают человеку. Если вы подавлены, грустны, тревожны и хотите выйти из этого состояния, не ищите сразу мажорную музыку. Вначале, как советуют музыкотерапевты, послушайте что-нибудь мелодичное, задумчивое, «сочувствующее» вам, а затем жизнерадостное, бодрящее. Постепенно этот музыкальный поток захватит вас и унесет все ваши проблемы.

Многими исследователями подчеркивается необходимость дифференцированного подхода к выбору музыкальных произведений для создания расслабления, отдыха или, наоборот, для повышения тонуса и работоспособности.

Восприятие музыки не требует подготовки, и доступно детям, которые нет еще и года. Само собой разумеется, что музыкальные образы и музыкальный язык должен соответствовать возрасту. При пассивном или активном восприятии музыки происходит непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу ребенка.

Музыка может быть использована и во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение. Громкость звучания должна быть строго дозированной. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.

Музыкотерапия содержит систему разнообразных дифференцированных методов, одни из них являются традиционными, другие определенным образом модифицированы в соответствии со спецификой речевого нарушения.

Как показывает опыт, музыкотерапевтическое направление работы способствует: улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению качества движений (развивается выразительность, ритмичность, координация, плавность); коррекции и развитию ощущений, стимулируют речевую функцию, нормализует просодическую сторону речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации).

Таким образом, опыт работы по музыкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию, приводит к следующим выводам:

1). Использовать дл прослушивания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям;

2). Лучше использовать музыкальные пьесы, которые знакомы детям. Они не должны привлекать их внимание своей новизной, отвлекать от главного;

3).  Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течении всего занятия. Как правило, это только одно произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей"

Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач.  Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники.  О...

Консультация для воспитателей МУЗЫКОТЕРАПИЯ в ДОУ

Консультация для воспитателей "МУЗЫКОТЕРАПИЯ в ДОУ" (КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ РЕБЕНКА)...

Консультация для воспитателей«Музыкотерапия как коррекционно-профилактическое средство»

Отличная консультация с указанием примеров музыкальных произведений, которые можно использовать в различных ситуациях...

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия как одно из средств коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка»

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия как одно из средств  коррекциипсихоэмоциональной сферы ребёнка»...

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия в повседневной жизни».

Музыкальный руководитель:Файзуллина Ирина Александровна...

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия»

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности....