Тренинг для родителей "Простить нельзя наказывать"
материал по теме

Андреева Елена Олеговна

   Тренинг "Простить нельзя наказывать" прежде всего предназначен для психологов, чья работа направленна на нормализацию взаимоотношений между родителями и детьми.

    Часто родителям кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь «насолить» родителям, однако так бывает далеко не всегда. Мы часто исходим из положения, что дети понимают нас и окружающий мир понимать так же, как и мы, взрослые. Но это величайшее заблуждение. Дети делают свои выводы, опираясь на свой совсем не больший , но все же опыт . У нас разное мировосприятие. Мы живем с детьми не вместе, мы просто живем рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_prostit_nelzya_nakazyvat.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей «Простить нельзя наказывать?»

    Здравствуйте, меня зовут………..Сегодня мы проводит тренинг на тему детско-родительских отношений. Это, пожалуй, одна из самых важных и сложных   семейных проблем. И как бы родители не любили своих детей, какими бы послушными не были дети – все равно, рано или поздно возникают ситуации, которые требуют серьезных и умных решений.

1.Упр. « Мой ребенок – это…»

Задача каждого участника закончить данное предложение.

       Очень приятно слышать от вас то, как  трепетно и беззаветно  вы любите своих детей. Действительно, наши дети самые красивые, самые талантливые, самые….

       Но мы прекрасно знаем, что не всегда бывает все так безоблачно.

2.Упр. «Рычаги воспитания».

 Расскажите из своей практики (или из наблюдений), какие же «рычаги» вы применяете  в воспитании детей.

ПООЩРЕНИЕ                  КОНТРОЛЬ

НАКАЗАНИЕ                   ДОВЕРИЕ

УГОВОРЫ                        ОБМАН

КОМПРОМИС                 ОБЕЩАНИЯ

НРАВОУЧЕНИЕ              ОГРАНИЧЕНИЯ (ЛИШЕНИЕ)

ЗАПРЕТ                            ПРИКАЗ

   Посмотрите, сколько  мы написали «рычагов». Но заметьте, что все они не конструктивны и не продуктивны.

Это позиция  Я «+» ТЫ «-»

Возможна позиция Я «-» ТЫ «+» (обещания, уговоры)

Идеальная позиция  Я «+» и ТЫ «+» (любовь, доверие, признание)

3. Упр. «Простить нельзя наказывать».

И, тем не менее, существует такой метод воздействия, как наказание. Возможно, в некоторых случаях он не обходим.

1.Мама с сыном собирались в гости. Так как мальчик уже был одет, мама разрешила ему выйти на улицу и подождать ее там. Когда же она вышла из подъезда, то к своему ужасу увидела, что ее ребенок стоит в луже и строит из веток плотину. Поход в гости пришлось отложить…

                  «Простить нельзя наказывать»

- Вины ребенка здесь нет. Мать прекрасно знала, что ребенок обязательно заинтересуется большой лужей, а так как у детей преобладают процессы возбуждения, и снижены процессы торможения, то не трудно догадаться, что ребенок сначала залез в эту лужу, только потом, когда пришла мать, сообразил, что сделал, что-то не так. А может даже не сообразил, потому, что для мамы грязно, то для него совсем и ничего.

- И вторая ошибка мамы – не наказывать один поступок путем лишения удовольствия от другого.

2.В благополучной семье (мама, папа, новорожденный ребенок и старший братик 5-6 лет)  родители стали замечать воровство старшего ребенка. Он несколько раз приносил домой чужие вещи, иногда без разрешения мог взять вещи своих близких. Мальчика наказывают, лишают игрушек, прогулок…

                       «Простить нельзя наказывать»

- Обычно такое поведение встречается тогда, когда ребенок чувствует себя обделенным в чем-то. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дети обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Но это приносит удовлетворение совсем ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова.

- Необходимо позаботиться, что бы ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием и заботой.

- Помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, что бы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее, чем у него.

3.Мама и девочкой стоят в очереди в сбербанке. Девочка капризничает, плачет, кричит, что не хочет больше здесь стоять. Мама начинает ее уговаривать, обещать, что купит шоколадку (игрушку). Девочка не желает ничего слушать. Мама не выдерживает, хватает дочку за руку и выводит из помещения. Счета остались не оплачены…

                      «Простить нельзя наказывать»

- Маленький ребенок не способен длительное время заниматься какой-либо деятельностью, или как в данном случаи просто бездействовать. Заранее продумывайте, насколько долго вы можете простоять в очереди, и чем вы будите заниматься. Возьмите книжку, игрушку, конфету. Проше предотвратить истерику, чем потом ее гасить.

- Переключайте ребенка, постарайтесь найти ему интересное занятие - посмотрите в окно, наконец, возьмите пустой бланк и смастерите самолетик. Станьте креативными.

4.Папа гуляет с сыном на детской площадке. Мальчик не слушается, кидается песком в детей, отбирает игрушки. После каждой выходки папа  предупреждает: « Если не перестанешь – пойдем домой!» Наконец мужское терпение лопается, и папа тащит плачущего карапуза с площадки. Но так как ребенок плачет очень громко (оглядываются прохожие), папа возвращается обратно, но все продолжается снова и снова…

                        «Простить нельзя наказывать»

- После каждого поступка следуют адекватная оценка взрослого. И чем четче и понятнее будет сформулировано и объяснено поведение ребенка – тем точнее ребенок поймет – что он сделал не так, и самое главное – как же надо поступать правильно.

- И еще, – если вы решили увести ребенка, будьте последовательны – значит уводите, иначе он не понимает, зачем весь «этот цирк», почему папа довел до угла, а потом привел обратно.

 

 ПРИТЧА. Гвозди

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
     В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
    Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
    Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде…
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Простить нельзя наказывать"

консультация для родителей о проблемах воспитания детей,наказаниях и поощрениях детей...

"кнут и пряник" или как нельзя наказывать ребенка

Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных авспектов взаимоотношений (одобренпие, похвала, поощрение), но и из отрицательных (порицание, запрет, наказание).  ...

Консультация. "Хвалить, нельзя наказывать"

Консультация для родителей....

Как нельзя наказывать детей.

Презинтация-памятка для родителей о неприемлемых методах наказания....

Как нельзя наказывать детей!

Родители обязаны воспитывать своих детей, то есть, заложив в их сознание определённую систему правил поведения, нравственных ценностей, основ взаимоотношений между людьми. В процессе формирования личн...

Баловать нельзя наказывать

Зачастую родители воспринимают своего ребенка как «пуп земли» - его холят, лелеют, ни в чем не отказывают…Окруженный безграничной любовью малыш начинает использовать свое поло...