Маленькое дело лучше большого безделья
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Яшина Елена Геннадиевна

Занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie3.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Заместитель директора по ВР                                Утверждаю

МДОУ «Центр развития ребенка»-                        Директор МДОУ «Центр развития ребенка»

Детский сад №243 «Апельсин»                                детский сад №243 «Апельсин»

________________Кучина Е.Ф.                                __________________Шубникова А.Г.

 Конспект НОД по ознакомлению

с художественной литературой

«Маленькое дело лучше большого безделья»

                                                                                                 Воспитатель: Яшина Е.Г.

Тема: Чтение художественных произведений. «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д.Лукича «Четыре девочки»,В.Зайцева «Я одеться сам могу» ,Б. Заходера «Переплётчица» ,  Ю.Гарей «Колыбельная»).

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу и видят разбросанные игрушки и сидящего на стуле Буратино.

В-ль: Буратино- это ты играл в игрушки и не убрал их за собой?

Буратино: Да, это я играл, а игрушки я убирать не умею, для этого у меня есть Папа Карло. Он все сам дома делает.

В-ль: Буратино, оставайся с нами, ребята тебя научат помогать Папе Карло и расскажут, что они умеют делать.

Воспитатель беседует с детьми:

-Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей).

-Послушайте рассказ Д.Лукича «Четыре девочки».

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

-Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

-И еще четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

-Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

-И еще четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

И еще куплю щетку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?

-Что должны были сказать девочки?

-Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?

-Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но, если даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет отдохнуть или почитать детям, поиграть с ними. Если дети не помогают маме, то дел у нее становится больше, она больше устает.

А сейчас ребята сделают физминутку  про нашего гостя Буратино.

-Послушайте стихотворение о других девочках и мальчиках.  (Дети читают стихи).

Я одеться сам могу

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильный дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день,

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В.Зайцев)

Переплетчица

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею-

Я возьму ее и склею.

(Б.Заходер)

Колыбельная

Спи,моя хорошая!

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай!

Я тебя раздену,

Постелю кровать,

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

(Ю.Гарей)

-Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях? Какие они?(Трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные…)

-Что научились делать дети?

-Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

-Взрослым нужна эта маленькая помощь?

-Как вы понимаете народную пословицу : «Маленькое дело лучше большого безделья»?

-Давайте все вместе выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.

Ребята, а какие еще пословицы о труде вы знаете?  ( ответы детей).

-Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

-Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться? (Ответы детей)

-Какому маленькому делу вы уже научились?

-Какому маленькому делу вы еще хотите научиться?

-А ты, Буратино, чему сегодня научился?

Буратино: Спасибо вам ,ребята , за то что рассказали, как нужно помогать взрослым. Я теперь тоже постараюсь быть трудолюбивым, и всегда буду помогать Папе Карло.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькое дело лучше большого безделья.

Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

«Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

"Полотенце - рушник." "Маленькое дело лучше большого безделия."

Тема: "Полотенце - рушник"."Маленькое дело лучше большого безделия". Программное содержание.1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.2. Продолжать знакомить де...

Презентация " Маленькое дело лучше большого безделья"

Проект в старшей группе по трудовому воспитанию...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...