Перспективное планирование лепка в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Иванова Виктория Викторовна

Перспективное планирование лепка в  младшей группе

на 2012-2013 учебный год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование лепка в  младшей группе

на 2012-2013 учебный год.

 

  СЕНТЯБРЬ  

1. «Знакомство с пластилином».

Задачи: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, научить класть пластилин на доску, работать аккуратно.

2. «Яблоко».

Задачи: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

3. «Миска с вишенками».

Задачи: продолжать учить детей  скатывать из пластилина маленькие шарики, вкатывать в них палочки.

4. «Лепка по замыслу».

Задачи: учить передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно, определять, что хочется слепить.

 

ОКТЯБРЬ

1. «Машина».

Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящих из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

2. «Палочки».

Задачи: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

3. «Листья на деревьях».

Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить  изображать с помощью движений слова физкультминутку.

4. «Цыплёнок».

Задачи: воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепит предметы, состоящих из нескольких деталей.

5. «Погремушка».

Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

НОЯБРЬ

1. «Флажок».

Задачи: научит детей намазывать пластилин на картон, создавая изображение, закреплять основные цвета, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.  

2. «Мяч».

Задачи: научить детей из пластилина скатывать шарики, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

3. «Конфеты для мамы».

Задачи:    учить детей лепить предметы округлой формы.

4. «Лесенка для бельчонка».

Задачи: закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать  желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

ДЕКАБРЬ

1. «Снеговик».

Задачи: учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

2. «Мой город, моя улица»

Задачи: учить детей лепить из пластилина ранее видимые предметы. Воспитывать патриотические чувства к своему городу.

3. «Грибы для белочки».

Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, соединяя их и создавая фигуру.

4. «Ёлка»

Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержимое стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

ЯНВАРЬ

1. «Ёлочный шарик».

Задачи: продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать мелкую моторику.

2. «Лыжи».

Задачи: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей, анализировать изделие.

3. «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Задачи: формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что сделали.

ФЕВРАЛЬ

1. «Слепи свою любимую игрушку».

Задачи: учить самостоятельно, выбирать объект для лепки.

2. «Подарок любимому щенку».

Задачи: формировать образцовое воспитание и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умение и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее.

3. «Самолёты стоят на аэродроме».

Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равных части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

 

4. «Повар».

Задачи: учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять её концы внахлёст, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

МАРТ

1.Тема: «Бабочка на цветке».

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учит составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

2.Тема: «Возвращение уток».

Цель: Учить детей сочетать в поделки природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

3.Тема: «Миска трёх медведей».

Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

4.Тема: «Мишка – неваляшка».

Цель: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу.

АПРЕЛЬ

1.Тема: «Мостик».

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 - 4 «брёвнышек»

И созданию весенней композиции. Учит выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать. Развивать чувство формы и величины, способность к композиции.

2.Тема:  «Грядки».

Цель: Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природных материала. Учить изображать с помощью движений слова стихотворения. Обогащать речевой словарь.

3.Тема: «Репка на грядке».

Цель:  Вызвать у детей интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

4.Тема: «Флажки такие разные».

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность украшать изделие. Развивать речь и мышление.

МАЙ

1.Тема: «Стол».

Цель: Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

2.Тема: «Что я видел».

Цель: Учить детей лепить по замыслу.

3.Тема: «Красивая бабочка».

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учит помощью движений изображать слова стихотворений.

4.Тема: «Гусеница».

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить  образовывать имена существительные множественного числа.

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №10              В.В. Питецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год

перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование в средней группе. Аппликация/Лепка

Перспективное планирование в средней группе по ФГОС. Аппликация/Лепка Т.С. Комарова...

Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Лепка" средняя группа 2019-2020 уч.г....