Реализация региональной программы "ОЗОЖ"
статья (подготовительная группа) по теме

Конониренко Марина Вениаминовна

 

Реализация региональной программы

 «Основы здорового образа жизни» М.А. Павловой в рамках ФГТ

 Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.  Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с малых лет.

  Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

  Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого выступает педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozozh.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация региональной программы

 «Основы здорового образа жизни» М.А. Павловой в рамках ФГТ 

 Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.  Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с малых лет.

  Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

  Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого выступает педагог.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  «Приятного аппетита»

Программное содержание:

Дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Закрепить умение рисовать овощи и фрукты, используя разнообразные изобразительные материалы. Продолжать совершенствовать фразовую речь, умение строить сложные предложения. Развивать эстетический вкус, умение работать вместе, не мешая друг другу. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Оборудование:

Костюм Волка и Красной Шапочки. Иллюстрации с изображением продуктов питания, салфетки и нарезанные кусочки колбасы, хлеба, моркови, сала. Композиционная основа «Скатерть самобранка», палитры, гуашь, кисточки разных размеров, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, трафареты с изображением фруктов и овощей.

Предшествующая работа

Беседы о продуктах питания. Чтение стихотворения «Сладкоежка», «Про девочку, которая плохо кушала»; беседы по содержанию. Рассматривание и рисование овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель.Сегодня, ребята. Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровичков и познакомимся с доктором Здоровая пища.

/Воспитатель одевает колпак, фартук и превращается в Доктор Здоровая Пища/

  • Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
  • Чем питаются животные? Правильно. Одни животные едят только растительную пищу и называются они? (Травоядные). Другие животные питаются мясом. Это...(Хищники). И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

/Под песенку «Про Красную Шапочку» в группу входит Красная Шапочка, идет, собирает цветы. Через некоторое время появляется Серый Волк и осторожно крадется за ней. Волк повязывает обеденную салфетку на шею, в руках - сервировочные вилка и ложка. Красная Шапочка садится на пенек, Волк тихо присаживается рядом, облизывается.../

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка Здравствуйте, господин Волк! 

Волк. Уж не к бабушке ли ты идешь? Уж не пирожки ли несешь?

Красная Шапочка. Господин Волк, вот уже сколько лет. А вы все об одном и том же спрашиваете: «Куда идешь? Что несешь?» У вас всегда мысли только об одном, как наполнить свой ненасытный желудок. Ходите, целый день по лесу со столовыми приборами, все кого-то хотите съесть! Стыдно! Вы совсем отстали от новых научных открытий. Посмотрите, сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает. Почитайте, энциклопедию «О вкусной и здоровой пище».

(Предлагает Волку рассмотреть энциклопедию. Волк открывает книгу и удивляется.)

Волк.  Ух   ты!   Вот   это   да!   Вот   это   еда!   Вот   здорово!   Теперь   я   буду перестраиваться. Тьфу!  (Убирает вилку и ложку.) Не хочу больше трех поросят ловить, да Петушка- Золотого гребешка. Не буду больше за Красной Шапочкой и бабушкой охотиться.

Красная Шапочка.   Правильно,   господин   Волк,   читайте   энциклопедию,   и      вам   не захочется, поверьте, охотиться за нами, сказочными героями. Ну а мне пора, меня уже бабушка заждалась. Ведь я несу ей гостинец - пирожки и горшочек масла.

Волк. Я теперь буду питаться грамотно, буду выполнять рекомендации врачей и кулинаров.

Доктор Здоровая Пища.  Чтобы  правильно  питаться,     нужно  выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Волк. Ребята. А что такое «умеренность»?

Дети. Это значит, что очень вредно переедать. Так как желудок не успевает

все переварить.

Волк. Что такое «разнообразие»?

Дети. Это значит питаться разными продуктами питания.

Доктор Здоровая Пища. Правильно, ребята. Ведь не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию , чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать(мед,  гречка,  геркулес, изюм,  масло).  Другие помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи   содержат   много   витаминов   и   минеральных   веществ,   которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, овощи и фрукты).Осенью и особенно зимой наш организм нуждается в овощах и фруктах.

Физкультминутка «Дары осени»

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла (поднос)

Яблоки душистые,

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

Волк. Вот здорово! Сейчас все это буду пробовать.

Доктор Здоровая Пища. Погоди, волк, не все продукты едят в стране Здоровичков. Есть продукты, которые разрушают здоровье, а есть продукты, которые укрепляют здоровье. Дети помогите Волку Разобраться какие продукты полезные, а какие неполезные для здоровья.

Дидактическая игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Дети, выберете те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты        Неполезные продукты

Рыба                Пепси

Кефир                Чипсы

Подсолнечное масло        Шоколадные конфеты

Доктор Здоровая Пища. А еще нужно остерегаться очень острого и соленого. Помни — сладостей много, а здоровье одно. Ребята давайте расскажем Волку, что будет если...

Дидактическая игра «Закончи предложение»

  • Если кашу не посолить, то она... (будет несоленой).
  • Если в чай не положить сахара, то .. .(он будет несладким).
  • Если картофель не доварить, то он... (будет сырым).
  • Если в кашу не положить масло, то(она будет невкусной).
  • Если есть одни сладости, то (заболят зубы).

-        Если  питаться одними мучными продуктами,  то   ...(станешь толстым, заболит желудок).

  • Если есть очень мало, то .. .(будешь слабым).
  • Если есть много овощей и фруктов, то .. .(будешь здоровым).
  • Если не мыть руки перед едой, то .. .(заболеешь).
  • Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться).

-        Если хлеб не убрать в хлебницу, то ...(он зачерствеет).

-        Если молочные продукты не убрать в холодильник, то  ...(они могут
прокиснуть).

-        Если мясные продукты не хранить в холодильнике, то.. . (они протухнут).
Доктор Здоровая Пища. И последнее правило нежно воздерживаться от жирной пищи.
Волк. А как я узнаю жирная ли пища?

Доктор Здоровая Пища.  А  тебя, Волк,  сейчас  дети  научат,  как  определять,   жирная  ли  пища?

Проведение опыта.

Взять   небольшие   порции   разных   продуктов:   кусочек   хлеба,   моркови, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Доктор Здоровая Пища. Чтобы быть здоровым нужно помнить шесть главных правил

  1. Перед едой мыть руки.
  2. Есть продукты, полезные для здоровья.
  3. Кушать в определенное время.
  4. Есть не быстро и не очень медленно
  5. Сладости есть только после обеда.
  6. Не объедаться!

Помни, мы едим, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть.

Воспитатель. Ну что, Волк, запомнил какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

Волк. Ой, вы дали мне столько советов, что я их все и не запомнил. А мне так хочется всем в лесу рассказать о том, как правильно питаться.

Воспитатель. Давайте ребята нарисуем «Скатерть самобранку», а на ней только продукты, полезные для здоровья. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Посмотрите, какой красивый натюрморт нарисован на скатерти.

  • Какие продукты питания здесь нарисованы? (полезные, овощи и фрукты)
  • Как они нарисованы? (как живые, спелые, сочные, яркие)

-        Давайте эти  фрукты и овощи  красиво разложим  по тарелкам, чтобы получилась композиция из 3-4 продуктов питания.

 - Кто, какие овощи и фрукты будут рисовать?  Нацелить детей, чтобы не было много одинаковых композиций.

 (Дети приступают к рисованию).

По окончанию занятия Волк рассматривает детские работы и спрашивает, что они нарисовали. Волк благодарит детей

-Теперь я расскажу всем зверям в лесу о продуктах полезных для здоровья.

После занятия дети вместе с воспитателем устраивают выставку детских работ для родителей.

                                                                                    Конониренко Марина Вениаминовна

                                                          воспитатель высшей квалификационной  категории

                                                       МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67»

                                             Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Список литературы

Бондаренко  

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. -М.: мозаика-Синтез, 2010. 96с.

Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов. Сост. Павлова М.А., Лысогорская М.В. – Саратов, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»

Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в работе этнографической выставки под открытым небом «Казачье подворье»....

Региональная "опорная площадка" по реализации регионально проекта "Повышение финансовой грамотности обучающихся".

Региональный проект"Повышение финансовой грамотности обучающихся"выступление на РМО...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...