Главные вкладки

    Использование брошюр в совместной работе с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста
    методическая разработка (младшая группа) по теме

     

    Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

     

     Поэтому, уже работая с детьми младшего возраста , я стала готовить для родителей брошюры под названием « Сказки на кончиках пальцев». Они снабжены подробным описанием упражнений, которые помогают родителям избежать трудностей в их выполнении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл habarova.rar83.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я, Хабарова Светлана Геннадьевна, на протяжении 4 лет тема моей работы по самообразованию    «Использование брошюр в совместной работе с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста». Более подробно я хочу рассказать об использовании брошюр  в своей работе.

    Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

     Поэтому, уже работая с детьми младшего возраста , я стала готовить для родителей брошюры под названием « Сказки на кончиках пальцев». Они снабжены подробным описанием упражнений, которые помогают родителям избежать трудностей в их выполнении.

    А уже работая с детьми среднего дошкольного возраста брошюры стала готовить для родителей, чтобы могли поиграть с ребенком дома под названием « Играйте со звуком». Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребенка, некоторые даже поощряют « сюсюканье».Важно не упустить момент когда нужно серьезно заняться исправлением звукопроизношения. И эти брошюры стали включать в себя: упражнения артикуляционной гимнастики, упражнения на отработку звука в слоге, слове, фразовой речи.

    Брошюры старшего дошкольного возраста уже получались тематическими. Из ведения ежедневного дневника для родителей « Как прошел день», родители знали тему недели изучаемую детьми в детском саду. И в каждую пятницу, как итог проделанной работы, я готовила для родителей брошюры « Играйте с детьми дома», чтобы родители могли помочь закрепить материал пройденной темы вместе с детьми. Брошюры этого возраста содержали упражнения разного характера: на развитие логического мышления, развития памяти, умения классифицировать, развития мелкой моторики и игровые упражнения на основе фонематической ритмики.

    Опыт показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

    И такой подход в работе придает системность и последовательность в реализации программных задач,  а следовательно лучше усваивается материал. И родители непроизвольно становятся главными участниками совместной работы по становлению речи детей дошкольного возраста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...

    Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.

    Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста....

    Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

    Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

    «Использование логоритмики в художественно — эстетической области, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    На своих музыкальных занятиях я использую логоритмику, пальчиковые гимнастики, речевые игры, игры с аккомпанементом звучащих жестов – всё это не только развивает чувство ритма и музыкальность, а...

    Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста

    Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста...