"О чем поют птицы весной" Непосредственно- образовательная деятельность.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Колтун Любовь Александровна

Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают:  о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «О чем поют весной птицы».

Направление: Художественно- эстетическое развитие.

Образовательные области: Художественно- творческая деятельность, музыкальное развитие, здоровье.

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

 Художественно – творческая деятельность : развивать творческие способности, фантазию, воображение при работе с пластичным материалом (соленое тесто), мелкую моторику рук, аккуратность.

Музыкальное развитие: обогащать музыкальные впечатления, развивать общую музыкальность детей ( чувство ритма); формировать выразительность движений.

Здоровье: Создать психологический и эмоциональный настрой; развивать двигательную активность, слуховое внимание, память.

Предварительная работа: беседы о птицах и признаках ранней весны, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок. Загадок о птицах, пальчиковые, дидактические игры: «Кто лишний», « Кого нет» и др.

Оборудование:  иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, чудо – дерево, весеннее дерево с гнездом и птицей;  аудиозапись «голоса птиц», русские народные костюмы для детей, готовое соленое тесто, круглые формочки, бисер, поднос, дощечки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Дети в русских народных костюмах. Звучит легкая, веселая,  музыка.

Воспитатель: - Ребята, слышите музыку?   Какая  она? Что вы представляете, когда ее слышите?  К какому времени года она больше подходит?

Послушайте загадку:

                        Я раскрываю почки

                        В зеленые листочки.

                        Деревья одеваю,

                         Посевы поливаю.

                         Движения полна,

                         Зовут меня… (Весна).

-Какие изменения происходят в живой и не живой природе весной?  (ответы детей) (Рассказывают с опорой на схему).

 В стародавние времена на Руси, красны девицы и добры молодцы надевали свои самые красивые наряды, становились в хороводы и зазывали Весну – красну.

       Хоровод

Стихотворение (Антон) : Пусть март стоит студеный,

                                         И верба не цвела,

                                         Купается ворона –

                                         Жди солнца и тепла.

 

Аудиозапись  «Голоса птиц».

Воспитатель: -Почему птицы громко и весело поют свои песни? На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда прилетело столько птиц?   (ответы  детей)

 

Именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Какие птицы улетали в теплые края, почему? ( ответы детей).

Д/и « Найди перелетных и зимующих птиц»

(дети выбирают птиц и помещают на разных сторонах чудо – дерева).

Вот все птички по местам: зимующие на зимней стороне дерева, а перелетные – на летней.

Как радостно и задорно они щебечут , РАДУЮТСЯ ВЕСНЕ!!!

Песня: «Рады все весне!»

А теперь, попробуем представить, что чувствуют птички, когда торопятся домой.

Динамическая пауза:

                       Стая птиц летит домой

                       Небо синее кругом (машут руками)

                       Чтоб скорее прилететь,

                        Надо крыльями махать (машут сильнее).

                       Птички начали спускаться (кружатся),

                        На поляне все садятся (садятся в полуприсед).

                       Предстоит им долгий  путь,

                        Птичкам надо отдохнуть.

                       И опять пора в дорогу,

                       Пролететь нам надо много.

                       Вот и дом. Ура! Ура!

   

  Стихотворение (Женя): На березе птичий дом:

                                         С крышей, с маленьким крыльцом.

                                          Только в доме нет окна,

                                          Нет окна и дверь одна.

                                          Все равно хороший дом,

                                          Прилетайте, мы вас ждем!

Воспитатель: Был на Руси праздник – встречали в этот день весну. Пекли печенье в виде  жаворонков. Забирались на крыши изб и пели: «Уж вы, жаворонки, жавороночки, прилетите вы к нам, принесите вы нам весну красную, лето теплое!»

Жаворонки пока летели к нам, у них устали крылышки, затекли лапки, давайте мы их разомнем.  

         Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик – прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А этот не спит – не спит, вокруг глядит.

Встали пальчики – нам домой лететь пора!

Летят к нам жаворонки, торопятся, Вот уж последние сугробы тают.

Посмотрите, что было под снегом?

Это соленое тесто, из него мы будем жаворонков делать и украшать бусинками.  

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!

 Что бы вы хотели пожелать своим птицам? (ответы детей)

           

         Чтоб от вредных насекомых

          Сады цветущие не гибли зря,

           Всегда, в любое время года

           Берегите птиц, друзья!

Выставка детских работ.

       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сороки» (праздник птиц) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Сороки» (праздник птиц) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи БорисовныЦель: уточнять и расширять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе

Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы-описание, па...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Перелётные птицы» (непосредственно образовательная деятельность по ФГОС ДО)

Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно от...

«Зимующие птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием информационно коммуникативных технологий

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...