НОД - "Как булки растут" (экскурсия)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Андреева Виктория Сергеевна
Детям очень интересно знать откуда берется хлеб, как его делают. Поэтому мы с ребятами средней группы решили сходить на нашу хлебопекарню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_bulki_rastut_ekskursiya_v_hlebopekarnyu.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с.Большая Черниговка

 

Экскурсия в хлебопекарню детей средней группы

                                                                                               Подготовила: Андреева В.С.

                                                                                                                         

2013 г.

Предварительная работа:

Беседы: «Откуда хлеб пришёл?», «Сельскохозяйственные машины на полях»,
«Хлеб на нашем столе».

Рисование: «Колоски пшеничные», «Украсим пирог» по мотивам хохломской росписи.

Лепка:  «Украсим пирог» по мотивам хохломской росписи.

Игра: «Хлеб - всему голова!».

Цель: Воспитание бережного отношения и уважения к хлебу, как одному из самых главных продуктов человеческого труда.

Задачи:

«Познание»- Познакомить с трудом взрослых (пекарем) и технологией выпекания хлеба. Развивать наблюдательность, интерес к труду людей, работающих в пекарне.

«Труд»- Формировать интерес к профессии пекаря, разъяснить детям  значимость их труда.

«Безопасность»- Воспитывать у детей правила поведения на улице и общественных местах.

«Коммуникация»- Вводить в словарь детей новые существительные (пекарь, расстойник, формы, лента, тестомес) и прилагательные (пышное, воздушное, душистое); развивать умение составлять рассказ из личного опыта «Что я видел на экскурсии».

«Художественная литература»-  Формировать умение внимательно слушать стихи, загадки, пословицы, правильно воспринимать содержание.


Логика экскурсии.

Воспитатель ведет вступительную беседу о хлебе: хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе – это богатство в доме. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой вкус хлеба. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему эта экскурсия.

 

Воспитатель загадывает загадку.


Ребята отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети отгадывают.

Воспитатель сообщает о том, что мы пойдем в пекарню и познакомимся с людьми, которые там работают. Они покажут место хранения муки, как замешивают тесто, формуют, куда ставят, чтобы «булки выросли», где выпекают. Напоминает о правилах поведения на улице и в пекарне.

У входа в пекарню детей встречает пекарь. Дети заходят в пекарню, раздеваются и проходят в хранилище, где находится мука. Пекарь рассказывает о том, где лежит мука, чем ее сеют, для чего нужно сеять муку. Затем дети рассматривают процесс замешивания теста.

Узнают значение слов- дежа, тестомес. Пекарь рассказывает о том, что с тестом происходит дальше- в тестомес закладывают воду, соль, дрожжи, растительное масло, муку. Тесто замешивают, накрывают пленкой. Тесто должно постоять, увеличится в размере.

Дети рассматривают формы для теста, куда тесто формуют, т.е. раскладывают в формы круглые и квадратные.  После этого формы с тестом ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось.

Дети рассматривают формы для теста

Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь.

Булки отправляют по ленте в печь

Пока печется хлеб детей угощают коржиками.

 

 Пекарь рассказывает о том, что  когда   выпечка готова, приезжает хлебовозка - это специальная машина, которая развозит хлеб и хлебобулочные изделия по магазинам

 

Воспитатель: Ну, вот и испёкся наш хлебушек! Он по ленте отправляется в другую комнату, здесь его раскладывают в лотки.

Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нём - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нём.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины

Прежде, чем попрощаться с пекарями - людьми такой нужной и вкусно пахнущей профессии, дети  рассказывают  им пословицы.

Дети:
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
- Человек хлебом живет, а не промыслом.

Дети прощаются и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Развлечение посвященный Дню защитника Отечества "Да, растут, растут мальчишки"

Цель развлечения: Создать в детском саду радостную и торжественную атмосферу праздника. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любв...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...