"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект урока по математике (средняя группа) по теме

Самотканова Эмма Геннадьевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Сказочный лес»

Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях.  

Задачи: формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Учить выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики. Учить описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи. Развивать понимание своего настроения  и настроения других, эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении.

Материал и оборудование: Ширма; куклы би-ба-бо: «Волк», «Красная шапочка»; бумажный самолет с письмом; облако Добра; подарочная коробка; декорации леса;  аудиозапись «Звуки леса»; песни: «Красная Шапочка» Ю.Михайлова, «Настоящий друг» Б.Савельева; корзина; муляжи фруктов и овощей; мультимедийная презентация «В мире детских эмоций».

Предварительная работа.

  1. Игровая ситуация «Куклы поссорились»
  2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Котята»
  3. Рассматривание картин, беседа о настроении
  4. И/у «Я радуюсь, потому что…», «Я грущу, потому что…».
  5. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
  6.  Рассматривание книжных иллюстраций к сказке «Красная Шапочка»
  7.  Прослушивание песни про Красную шапочку

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент  - самолет с письмом
  2. Презентации «В мире детских эмоций»
  3. Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке»
  4. Игровая мотивация «Поможем Красной Шапочке»
  5. Д/и «Собери корзину»
  6. Игра-путешествие в «Сказочный лес»
  7. Игровое упражнение «Доскажи словечко».
  8. Физкультминутка «Лесная яблонька».
  9. Дидактическая игра «Соберем пазлы».
  10. Итог

                                                         Ход занятия.

Воспитатель: Веселись, детвора, поиграть пришла пора! Ребята, сегодня с вами хотела поиграть Красная Шапочка. Но где же она, вы  ее не видели? Наверно, спряталась, давайте поищем  ее (дети ищут, младший воспитатель незаметно для детей запускает бумажный самолетик с письмом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, самолет летит, а там письмо! «Срочно! От Красной Шапочки. Детям группы «Дюймовочка» Интересно, что же нам пишет Красная Шапочка?

              «Здравствуйте, детишки

               Девчонки и мальчишки!

               Сегодня к вам я не приду

               Извинить меня прошу.

               Заболела бабушка,

               Навестить ее спешу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое у Красной Шапочки сейчас настроение? Почему? (ответы детей) Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как выглядит наше лицо, когда у нас меняется настроение.

 Просмотр презентации  «В мире эмоций»  

Воспитатель: А вам бывает грустно? Почему? (высказывание детей) Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Красной Шапочке?

Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке» (высказывание детей)

Воспитатель: И я хотела вам предложить навестить Красную Шапочку и ее бабушку.  Мне она говорила, что ее бабушка любит фрукты. Наберем ей целую корзину и отправимся в Сказочный лес! Да, да! Именно в Сказочный лес, там и живет ее бабушка.

 Д/и «Собери корзину»

Молодцы, ребята, справились с заданием, как много фруктов набрали!

А дорогу нам в Сказочный лес, покажет облако «Добра».

 облако «Добра», появись, перед нами покажись».

Вот оно, облако «Добра»! Ребята как вы думаете, почему его назвали облаком «Добра» Дети: он выглядит добрым, веселым, хорошим.

Воспитатель: правильно, держитесь крепче за него — и в путь!

 Закройте глаза: «Раз, два, три – в сказку попади!» (открывается ширма, раздается пение птиц, за ширмой появляется волк)                          

Волк: Я злой и страшный Серый Волк.

           Я в ребятишках знаю толк.

           Я с утра не ел совсем,

            Вас, ребятушки, я съем!

            Ну что, испугались?

Дети: Да!

Воспитатель: и мне стало страшно, как вы думаете волк какой?

Дети: злой

 Воспитатель: мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка?

Дети: Да! (мимика детей)

Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится наше лицо, когда мы боимся или злимся. («Страх и гнев» )

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. Чтобы наше лицо выглядело добрым?

Дети: надо улыбнуться, быть добрым.

Воспитатель: правильно, ребята. Я предлагаю ему  просто улыбнуться самой доброй улыбкой. Смотрите, от нашей доброй улыбки волк тоже стал добрым.

Воспитатель: От улыбки стало всем теплей,

                         Вот и волку стало веселей!

                         Не хочешь ли ты с нами поиграть

                         Слова волшебные угадать?

 Волк:  С удовольствием поиграю!

Игровое упражнение « Доскажи словечко»

  1. Встретив Зайку, Еж-сосед говорит ему (привет)
  2. А его сосед ушастый отвечает « Ежик» (здравствуй)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
  4. Уходя, мы на прощанье, говорим всем (до свиданья).
  5. Лена жалуется маме, не дает игрушку Ваня.

     Лена, ты не жалуйся, а скажи (пожалуйста)

  1. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

               Поругались бы они, но сказал он (извини)

Волк: А как вы думаете, почему я был злым? (ответы детей). Потому что у меня не было друзей, все только ругали, травили собак на меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А сейчас, благодаря вашей улыбке, теплу я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше!

Воспитатель:  Вот видите, ребята,  любой страх, злость можно победить своей добротой, дружбой. 

Всем советую дружить,

Сориться не смейте,

 Без друзей нам не прожить

  Ни за что на свете.

Волк: Меня вы сделали добрей

          Жить стало сразу веселей.

          За это я вам удружу,

          Дорогу к цели покажу.

Вы ищете дорогу к Красной Шапочке? Я вам помогу ее найти. Идите в сторону цветочной поляны

Воспитатель: До свидания и спасибо, тебе Серый Волк (дети идут на поляну за воспитателем). Вот мы и пришли на зеленую полянку. Ребята, мы проделали такой долгий путь, предлагаю немного отдохнуть?

Физкультминутка  «Лесная яблонька».

Яблоня в моём лесу -
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево
(наклоны вправо, влево)
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх
качнула (медленный взмах руками вверх и вниз через стороны)
И вперёд их протянула (наклоны вперед)
А как стихнет, ветерок
Моя яблонька, заснёт.

 Есть у нас игра такая, (разводят «открытые» руки в стороны)

Очень легкая, простая: (плавно возвращают их на пояс)

Замедляется движенье, (медленный взмах руками вверх через стороны)

Исчезает напряженье...

И становится понятно: (плавно опускают руки, наклоняясь вниз)

Расслабление приятно! (и расслабляют их, снимая напряжение от плечевого пояса, до кистей, слегка их встряхивая)

Вот и кончилась игра,

Просыпаться нам пора! (выпрямляются, встают)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, стали бодрыми, веселыми. Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. (раздается песня Красной Шапочки)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я надеюсь, вы мое письмо получили,  а куда вы собрались?

Дети: Здравствуйте, Красная Шапочка! Письмо мы получили, идем навещать твою бабушку, а  ты, куда спешишь?

Красная Шапочка: Пока бабушка отдыхает, я решила сходить  за фруктами, она их очень любит.

Воспитатель: Ни куда спешить не надо, мы целую корзину фруктов набрали для твоей бабушки, возьми Красная Шапочка (дети протягивает корзину с фруктами)

Красная Шапочка: Большое вам спасибо, друзья. За ваше доброе и заботливое отношение ко мне и к моей бабушке. За вашу доброту я хочу вам подарить волшебную коробку (дает коробку)

Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка. Если твоя бабушка отдыхает, мы не будем ее беспокоить, передай ей от нас большой привет и пускай выздоравливает. До свиданья Красная Шапочка!

Красная Шапочка: До свиданья, дети!

Воспитатель: Что у нас в коробке, мы посмотрим в группе. А теперь держитесь крепче за облако «Добра», в группу возвращаться нам пришла пора! « Раз, два, три – в группу попади!»

Мы вернулись в нашу группу, хотите посмотреть, что Красная Шапочка  нам подарила.

Дети:  Да! Это же пазлы!

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам садится за столы и собрать пазлы.

Дидактическая игра «Собери пазлы» 

Воспитатель:  Ребята, что у вас получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель:  Правильно, ребята солнышко! Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей) Я с вами согласна, радостное, веселое, вот такое  (картина «Радость»).

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) Кого встретили по пути к Красной Шапочке? Какое было у него настроение и как выглядело его лицо? А какое доброе дело мы с вами совершили? и т.п.

Ребята отметьте, пожалуйста, ваше настроение картинкой-пиктограммой (дети выбирают).

Воспитатель: Ребята, поднимите картинки, я посмотрю какое у вас настроение, все выбрали с улыбкой, значит у вас какое настроение?

Дети: хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, и у меня хорошее настроение, мне тоже понравилось с вами путешествовать. А картинки оставьте себе, когда вам будет грустно, вы посмотрите на него и сразу у вас поднимется настроение.

Список использованных источников

  1. Н.М.Метенова «Уроки вежливости: практическое пособие». – Ярославль. – 2000. – 50с.
  2. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные  занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет. Автор – сост. С.В.Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
  3. Соколова О.А.   Мир общения. Этикет для детей дошкольного и  младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.
  4. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
  5. Севастьянова Т. Избавляем от агрессии с помощью игры. / Дошкольное воспитание. – М.2008. - №12. – с.77 – 80.
  6. Белокурова Г.   Этикет в процессе овладения дошкольниками  социальной ролью. / Дошкольное воспитание. – М. 2007. - № 11. – с.   40   – 47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....