Главные вкладки

    Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Харитонова Надежда Викторовна

    В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как личности, научить "маленького" человека идти по жизни с "большой" душой.

    Совершенствование процесса нравственного воспитания – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.

    Важное место в нем занимает вопрос формирования представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, и самому себе, а также о возможностях дошкольников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельно регулирующих поведения и взаимоотношения со сверстниками.

    Общение как деятельность берет на себя существенную нагрузку в социализации. Общение помогает усвоить социальный опыт. Общение происходит при условии взаимного желания общаться, этот эмоциональный фон усиливает качество восприятия.

    Детское общество является школой формирования социальных чувств и личностных качеств. Оно не может быть заменено обществом взрослых. Без возможности общаться с другими детьми социальный опыт ребенка будет недостаточно полным.

    Современным детям очень сложно договориться друг с другом, они испытывают значительные трудности при общении, организации совместной деятельности. Это сказывается и на интеллектуальном  и на нравственном развитии и, в конечном счете, на развитии личности ребенка.

    Актуальной в данном случае становится проблема формирования навыков общения, установления дружеских взаимоотношений с людьми. Важной задачей становится проведение четкой,  спланированной работы воспитателя, направленной как на формирование новых взаимоотношений, так и на развитие уже существующих.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_-_zanyatie_cvetik_-_semicvetik.docx2.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр"

    Представлена консультация для воспитателей на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр»...

    "Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях"

    В статье описывается проведённый эксперимент на выявление дружеских взаимоотноошений, формы работы с детьми и родителями...

    Дидактическая игра, как средство художественно-творческого развития ребенка-дошкольника.

    Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами, Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Сформированные в раннем ...

    обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

    Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

    обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

    Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

    Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников

    Формирование доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям, в том числе и к сверстникам, можно считать, государственным заказом....

    "Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников"

    Значимыми характеристиками дружеских взаимоотношений являются взаимопомощь и отзывчивость. Научившись помогать, не замыкаясь в дружеских объединениях, личность глубже развивается в нравственном аспект...