Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Харитонова Надежда Викторовна

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как личности, научить "маленького" человека идти по жизни с "большой" душой.

Совершенствование процесса нравственного воспитания – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.

Важное место в нем занимает вопрос формирования представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, и самому себе, а также о возможностях дошкольников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельно регулирующих поведения и взаимоотношения со сверстниками.

Общение как деятельность берет на себя существенную нагрузку в социализации. Общение помогает усвоить социальный опыт. Общение происходит при условии взаимного желания общаться, этот эмоциональный фон усиливает качество восприятия.

Детское общество является школой формирования социальных чувств и личностных качеств. Оно не может быть заменено обществом взрослых. Без возможности общаться с другими детьми социальный опыт ребенка будет недостаточно полным.

Современным детям очень сложно договориться друг с другом, они испытывают значительные трудности при общении, организации совместной деятельности. Это сказывается и на интеллектуальном  и на нравственном развитии и, в конечном счете, на развитии личности ребенка.

Актуальной в данном случае становится проблема формирования навыков общения, установления дружеских взаимоотношений с людьми. Важной задачей становится проведение четкой,  спланированной работы воспитателя, направленной как на формирование новых взаимоотношений, так и на развитие уже существующих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zanyatie_cvetik_-_semicvetik.docx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр"

Представлена консультация для воспитателей на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр»...

Дидактическая игра, как средство художественно-творческого развития ребенка-дошкольника.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами, Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Сформированные в раннем ...

обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...

Дидактические игры и их значение в развитии ребенка – дошкольника.

Дидактические игры являются средством воспитания дошкольников, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще. Он...

Формирование дружеских взаимоотношений детей в среде сверстников-одно из направлений социального воспитания.

Дошкольный возраст ответственный период в воспитании детей. Присходит становлениие личности, дети ищут свою нишу в среде сверстников. И от нас взрослых зависит  какие взаимоотношения будут у дете...