Конспект занятий для детей средней группы
материал (средняя группа) по теме


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

«Зеленый огонек».

Программное содержание:

  1. Расширять знание детей о названиях улиц.
  2. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
  3. Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Как поднять им настроение? Дети приводят свои версии: подарить улыбку, пригласить попить чай и т.д.

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай». Отвечай быстро.

  1. Часть дороги, по которой движется транспорт? (Мостовая).
  2. Звучащий инструмент работника ГИБДД? (Свисток).
  3. Молчащий инструмент работника ГИБДД? (Жезл).
  4. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар).
  5. Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру

«Улица Сезам». Кто быстрее соберет машину.

Дети из Легоконструктора собирают разные машины.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?» Отгадайте, из каких произведений эти отрывки стихотворений и назовите автора.

  1. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике».

(К. Чуковский «Тараканище».)

  1. «По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

(С. Михалков «Упрямый лягушонок».)

  1. «Тогда на помощь придет аист - регулировщик, он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнет, не зевай, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый».

(А. Иванов «Как друзья дорогу переходили»).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются по дороге.

  1. Я мчусь, держусь за провода -

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).

  1. Коль в Москве бываешь редко,

Время даром не теряй.

У меня машина в клетку,

Хочешь в шахматы играй.

(Такси).

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках

(Автобус).

  1. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду - всюду, под землею мчит оно.

Уже равно известно всем - это чудо с буквой «М».

(Метро).

  1. Не лает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

(Автомобиль).

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор».

Будьте внимательны.

Показываю:        зеленый - топайте ногами;

желтый - хлопайте руками; красный - тишина.

Вот мы с вами пришли в «Театр загадок» (тренинг - соревнование). На мольберте определены неправильные ситуации. Посмотрите на картинки и расскажите, что здесь неправильно.

  1. Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора;
  2. автобус идет по тротуару;
  3. пешеходы идут, не дожидаясь сигнала светофора.

Входит лиса Алиса.

  • Здравствуйте, ребята (играет в мяч). Давайте поиграем с мячом.

Предлагает детям поиграть на улице рядом с проезжей частью дороги.

ДеПги делают ей замечание. Приводят доводы: почему нельзя играть с мячом около проезжей дороги.

Воспитатель: Знаешь, Алиса, очень опасно играть в неположенных местах. Послушай, что случилось со зверятами из - за этого?

  1. Входит зайка чуть живой. 2. Курица на улице Где скакал? - «На мостовой». Едва не пропала,

Не послушал Зайка папу -        Потому что курица

Отдавили Зайке лапу.        Ходит где попало.

  1. На мостовой автомобили        4. Кот катался без заботы,

Лисенка чуть не задавили.        Не глядел на красный свет.

На мостовую нипочем        Налетел на бегемота,

Не надо бегать за мячом.        Поломал велосипед.

5. Правила знаешь - ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.

Алиса: А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Ответы детей).

Хочешь в шахматы играй.

(Такси).

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках

(Автобус).

  1. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду - всюду, под землею мчит оно.

Уже равно известно всем - это чудо с буквой «М».

(Метро).

  1. Не лает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

(Автомобиль).

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор».

Будьте внимательны.

Показываю:        зеленый - топайте ногами;

желтый - хлопайте руками; красный - тишина.

Вот мы с вами пришли в «Театр загадок» (тренинг - соревнование). На мольберте определены неправильные ситуации. Посмотрите на картинки и расскажите, что здесь неправильно.

  1. Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора;
  2. автобус идет по тротуару;
  3. пешеходы идут, не дожидаясь сигнала светофора.

Входит лиса Алиса.

  • Здравствуйте, ребята (играет в мяч). Давайте поиграем с мячом.

Предлагает детям поиграть на улице рядом с проезжей частью дороги.

Дети делают ей замечание. Приводят доводы: почему нельзя играть с мячом около проезжей дороги.

Воспитатель: Знаешь, Алиса, очень опасно играть в неположенных местах. Послушай, что случилось со зверятами из - за этого?

1. Входит зайка чуть живой. 2. Курица на улице Где скакал? - «На мостовой». Едва не пропала,

Не послушал Зайка папу -        Потому что курица

Отдавили Зайке лапу.        Ходит где попало.

  1. На мостовой автомобили        4. Кот катался без заботы,

Лисенка чуть не задавили.        Не глядел на красный свет.

На мостовую нипочем        Налетел на бегемота,

Не надо бегать за мячом.        Поломал велосипед.

  1. Правила знаешь - ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.

Алиса: А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Ответы детей).

Алиса: Ну, спасибо, ребята, правила я теперь знаю, умею себя вести на улице. Но теперь мне пора домой, мне надо ехать на автобусе. Где тут остановка? Дети: Вон на той стороне, через дорогу!

Лиса не может перейти через дорогу. Выбирает цвет.

Алиса: Красный - мне ребята что - то говорили, забыла, точно красный - потому что красивый.

Дети объясняют, как надо перейти улицу. Им помогает Светофор.

Светофор: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.

Вот и пришли на остановку. Идет наш автобус.

Лиса садится в автобус, кричит, толкается, дети ей объясняют правила поведения в автобусе. Лиса благодарит ребят, а они ей дарят книгу правил.

Дети: Будьте аккуратнее на улицах города. Будьте здоровы, живите богато, а мы вас проводим домой.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

« Знакомство детей с работой

пожарника».

Знакомство детей с работой пожарника.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к работе пожарника. Поощрять стремление, отражать в игровой деятельности знания, полученные о труде пожарного.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Уроки осторожности», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Занимаются все дети.

Рассказ воспитателя о профессии пожарного, чем она интересна. Как вести себя во время пожара, куда звонить.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ребята расскажите стихотворения о пожарных.

1. Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать,

И пожарных вызвать.

  1. Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон,

Надо всем ребятам!

  1. Для забавы и игры Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

  1. Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка - огонек От пожара не далек.

  1. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, старший друг!

  1. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон передал конверт для вас.

Давайте посмотрим.

Ребята, нам предлагает почтальон превратиться в пожарников и поиграть в игру «Пожарная команда».

Дети играют в игру.

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог занятия.

Игра «Пожарная команда».

Играют 10 и более человек.

Инвентарь. Стулья по числу игроков.

Ход игры. Стулья устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимает 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» игроки должны быстрее всех отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

 <<Образ Пресвятой Богородицы прообраз женщины матери»

Программное содержание: разъяснить смысл слова «Мама», что оно значит для каждого человека на земле; показать образ матери у каждого народа.

Ход занятия:

Воспитатель: на Вологородском севере между двумя синими озёрами на зелёном холме белеет собор Рождества Пресвятой Богородицы. К нему приезжают со всего света, чтобы увидеть найденные росписи великого художника Дионисия и его сыновей Владимира и Феодосия. Икону «Пресвятой Богородицы» наши предки брали в самые трудные битвы и с ней побеждали захватчиков. Эта икона помогала победить потому, что воины, молясь на неё перед битвой, видели в лике Богородицы лик своей матери. А мать проводила их в поход и благословила на справедливую победу. И ещё воины видели в ней лик матери-Родины, которую надо спасать, ибо больше спасти её некому...

Недавно в нашей стране произошло важное событие. Впервые был поставлен бронзовый памятник не полководцу, не вождю, не покорителю космоса... Памятник Матери-крестьянке Епистимье Федоровне Степановой. Она вырастила десятерых сыновей людьми совестливыми и трудолюбивыми. Когда на нашу Родину напали фашисты Епистимья Фёдоровна, как это делали матери во все века, благословила сыновей своих на правый бой с недругом.

Все до единого сыновья её, верные материнскому благословению, сражались как герои и все отдали свои жизни за Родину...

Безмерно горе матери Епистимьи, и никто не может утешить в скорби её, только она сама может сказать себе:

  • Для меня они не умерли, Они живы в сердце моём. Дети мои, не для смерти растила я вас! Не для смерти растят детей все матери. И пора отказаться от памятников выдающимся изобретателям странного смертоубийственного оружия, или чиновником, а ставить памятники Матерям, называть в их честь новые города на земле и звёзды на небе. «Бронзовая Мать Епистимья» в крестьянском платке похожа на Пресвятую Богородицу.

Воспитатель спрашивает детей, какое самое первое слово в своей жизни они произнесли.

Воспитатель. Для всех людей на земле -это слово «мама»-самое прекрасное

слово на земле. Все дети любят своих мам.

Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.

Заранее подготовленные дети разыгрывают сказку «Рябина и Берёза»

Жили были Рябина и Берёза. Однажды Рябина спросила Берёзу:

-- Кто лучше всех на свете мама или солнце?

Берёза ответила:

  • Не знаю.

На дорожке стоял Гриб на серебристой ножке. Он сказал:

  • Для вас - солнце, для меня дождь, а для детей мама.

Дети читают стихи о маме.

Мама.

Просыпаюсь ещё в темноте, слышу чайник шумит на плите.

Вижу, пляшет огонь на стене, плачет льдиной узор на окне.

Значит скоро и в школу пора, в кухне звякнула дужка ведра.

«Мама! Доброе утро!» и свет зажигается мне в ответ.

В. Берестов.

Мама.

Было утром тихо в доме, я писала на ладони имя мамино,

Не в тетради на листке, не на стенке каменной,

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме, стало шумно среди дня.

  • Что ты спрятала в ладони? - стала спрашивать меня.

Я ладонь разжала: счастье я держала.

А. Барто.

Воспитатель Мать... мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем и видим какая она с высоты. Чистая, чистая вся голубая - это наверное потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему. Белые, чёрные - разные мамы, очень трудно им иногда.

Бывает их губы сжаты упрямо, но в добрых глазах улыбка всегда. Это кусочек солнца их детям, это быть может надежды луч... Мама! Мама! С именем этим я бы хотел подняться в ракете Выше самых высоких туч. Взял бы цветов - миллиард букетов- И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнуться - и сразу повсюду наступит лето!

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

  • Как объясняет поэт, почему «Земля чистая, чистая, вся голубая»?
  • Что ещё говорится в стихотворении об улыбке мамы?
  • Что хотел бы сделать для мамы сын?
  • А что делаете вы в своих семьях?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вы чувствуете, когда мама обнимает вас своими руками? (ответы детей). Давайте встанем в круг и обнимем друг друга.

( дети встают в круг и кладут руки на плечи стоящих рядом). Почувствовали ли вы добро, тепло? (Да). Постарайтесь всегда поддерживать и оберегать друзей и близких, дарить им тепло своей души.

Воспитатель. Свою любовь и уважение к женщине-матери поэты выражают в стихах, композиторы - в песнях, художники - в картинах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин с изображением матери с ребёнком и задаёт вопросы:

  • Что объединяет все эти произведения искусства?
  • Что можно сказать о матерях, изображённых на этих полотнах? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей маме. (3-4). Поощряются рассказы эмоциональные, наиболее полно раскрывающие интересы, вкусы и увлечения мам. Воспитатель обобщает ответы детей, делая выводы.

Воспитатель. Великие художники всех времён и народов

стремились в своих произведениях (иконах, картинах) показать образ женщины - матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един - это женщина с добрым и бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать. С глазами переполненными нежностью и душевной чистотой, ласковыми, заботливыми руками.

Воспитатель с детьми повторяет пословицы о маме:

При солнце тепло, а при матери добро.

Мать кормит детей как земля людей.

Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

Проводится игра «Моя мама».

(дети стоят в кругу, воспитатель в середине с мячом. Поочерёдно воспитатель бросает мяч ребёнку, а ребёнок говорит ласковое слово о маме и возвращает мяч

ведущему)

По окончанию занятия воспитатель предлагает детям нарисовать на листах своих мам и создать свою галерею картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел

Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел». У дошкольников формируются знания о доброжелательном поведении, развивается гордость за хорошие поступки....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...