Познавательно-речевое развитие на основе ФГТ
материал (старшая группа) по теме

Презентация материала по теме "Познавательно-речевое развитие на основе ФГТ". Основные направления развития воспитанников ДОУ. Содержание образовательных областей "Коммуникация", "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_176_fgt.pptx168.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 176 «Детский сад комбинированного вида» «Познавательно-речевое развитие на основе ФГТ»

Слайд 2

Федеральные государственные требования (ФГТ) - Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями

Слайд 3

Основные 4 направления развития по ФГТ- Интегральные компоненты содержания дошкольного образования Социа льно - лич ностное Познава тельно-речевое Физи ческое Художе с твен но- эстети ческое

Слайд 4

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем: 1 Вместо разделов программ, которые соответствовали определенным учебным предметам – совокупность 10 образовательных областей 2 Акцент с ЗУНов переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, обеспечивающих социальную успешность 3 Построение образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательных областей 4 Решение поставленных задач в совместной деятельности взрослого и детей и их самостоятельной деятельности

Слайд 5

Образовательная область- структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей. Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худож . литературы Художественное творчество Музыка

Слайд 6

Интеграция образовательных областей – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Содержание работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств детей. Задачи по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области

Слайд 7

Игровая деятельность - самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Слайд 8

Основные направления развития детей и реализация их в образовательных областях Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физ. культура Здо ровье Му зыка Худ. творчество Безопас ность Труд Социали зация Чте ние х.л. Поз на ние Коммуникация

Слайд 9

Содержание образовательной области « Познание» направлено на: развитие познавательно-исследовательской деятельности; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - расширение кругозора детей; - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - формирование целостной картины мира; - развитие интеллектуальных качеств.

Слайд 10

Содержание образовательной области « Коммуникация» направлено на: - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Слайд 11

Содержание образовательной области « Чтение художественной литературы» н аправлено на: - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Слайд 12

В соответствии с ФГТ образовательная деятельность в ДОУ осуществляется 1 В процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения

Слайд 13

В соответствии с ФГТ образовательная деятельность в ДОУ осуществляется 2 в ходе режимных моментов 3 в ходе самостоятельной деятельности детей 4 в процессе взаимодействия с семьей воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста как основы познавательно-речевого развития»

Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

Конспект познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР Т.А. Ткаченко. Тема: «Пуговичная история»

Конспект  познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР  Т.А...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...