мониторинг
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гусарова Надежда Александровна///

 

Карта развития ребенка 6 – 7 лет

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________________

Дата заполнения _______________________________________________________________________

Итоговые результаты освоения Программы

(интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parametry_pedagogicheskogo_monitoringa.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon karta_razvitiya_rebyonka.doc227.08 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Карта развития ребенка 6 – 7 лет

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________________

Дата заполнения _______________________________________________________________________

Итоговые результаты освоения Программы

(интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»)

Оценка уровня развития:

  1. балл — большинство компонентов не развиты;
  2. балла — отдельные компоненты не развиты;
  3. балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);
  4. балла — высокий (уровень развития превышает норму).

Образовательная область

Показатели развития

Оценка

Физическая культура

  • Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат.
  • Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
  • Владеет гимнастической ходьбой, бегает с захлестыванием голени и высоким подниманием бедра, прыгает в длину, в высоту, с разбега, владеет элементами баскетбола.
  • Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физи ческих упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповто римости (индивидуальности) в своих движениях.
  • Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к луч шему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершен ствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двига тельной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

Здоровье

  • Ребенок имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
  • Знает о некоторых внешних и внутренних особенностях строения

тела человека и необходимости охраны своего здоровья.

  • Знаком с правилами здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание).
  • Обладает представлениями о полезных и вредных привычках; о поведении во время болезни (необходимость приема лекарств, вы полнения рекомендаций врача и пр.).
  • Умеет обслуживать себя и пользоваться полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причесывать волосы и т. п.).
  • Владеет способами определения состояние своего здоровья (здоров или болен), может назвать и показать, что именно болит, какая часть тела, орган.
  • Выполняет правила культуры еды (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой и т.д.); раз личает полезные и вредные для здоровья продукты питания.
  • Умеет делать простейшую дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз; выполняет физические упражнения, укрепляющие мышцы, осанку, опорно-двигательный аппарат, делает зарядку.
  • Оказывает элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому).

Безопасность

  • Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведе ние, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных  ситуациях в быту, на улице, в природе.
  • Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.
  • Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предме тами под присмотром взрослого.
  • В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.
  • Ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как по звать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; может объ яснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избе гает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает неко торые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет ос торожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет пра вила дорожного движения; поведения в транспорте.

 Социализация

  • Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены инди видуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятель ности.
  • Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному:

  • Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу ществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отли чаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового за мысла.
  • Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные сред ства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.
  • Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.
  • Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.
  • Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментиро ванию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.
  • В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в со вместной игре следит за точным выполнением правил всеми участ никами.
  • Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.
  • Поведение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет раз ными способами культурного поведения в детском саду, в семье, в общественных местах.
  • Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, охотно вступает в общение, стремится к взаимопо ниманию. Имеет представления о нравственных качествах людей и положительно оценивает нравственные поступки. По-доброму относится к людям, ко всему живому. Мечтает о благородных по ступках, воображает себя в роли защитника слабых, в роли носи теля добра и справедливости.
  • Хорошо взаимодействует со сверстниками, может договориться о совместной деятельности (игра, труд, конструирование и прочее), включиться в сотрудничество, прислушивается к предложениям партнеров, радуется общим результатам.
  • В трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращается к правилам, использует разные приемы справедливого разрешения возникших проблем (распределения ролей, материалов, совместно го игрового сюжетосложения).
  • Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, по собственной инициативе проявляет участие, заботу о близких и сверстниках.
  • Имеет близких друзей (друга), с которыми с удовольствием обща ется, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями, мечтами.
  • Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах и многообразию народов мира. Задает вопросы о прошлом и на стоящем в жизни людей, об истории города, страны, о создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение.
  • Имеет представления о школе, стремится к будущему положению школьника, выражает желание овладеть самостоятельным чтением, проявляет познавательную активность.
  • Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увле чениях, личных предпочтениях и планах на будущее. Проявляет уверенность в себе и положительную самооценку.

Труд

  • У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный инте рес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрос лыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фо тографий, просмотр телепередач).
  • Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профес сий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался.
  • Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, ри сунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные ка чества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения.
  • Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отно шений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции жела ний и приобретенных основ культуры потребления (бережли вость в использовании воды, света, продуктов питания, мате риалов).
  • Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хо роший организатор и помощник, труд ребенка результативен, ос нован на самоконтроле.

Познание

Сенсорное развитие

  • Ребенок проявляет интерес к предметам окружающего мира, пы тается установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием.
  • Владеет системой эталонов, соотносит свойство предмета с эталон ным, выделяя сходство и отличие.
  • Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выде лять их проявления, изменения во времени.
  • Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах от личие, в разных — сходство.
  • В общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества пред метов, действия обследования.
  • Адекватно и детально отражает в рисунках, конструкциях, речевых продуктах свойства и качества предметов окружающего мира

Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей

  • Ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведе ния в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной при родной среде.
  • Обращает внимание на поведение малышей и сверстников в при роде: советует, как поступить, помочь живому, высказывает заме чания, если их поведение вредит растениям и животным.
  • Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природ ных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, де лится впечатлениями.
  • Интересуется изучением природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осу ществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соот ветствии с собственными замыслами.
  • Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, ответ ственно относится к труду. Владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов. Готов оказать помощь в случае необхо димости.

Гуманно-ценностное отношение ребенка к природе проявляется по-разному.

  • Для «любознательных» детей характерно увлечение познанием приро ды, открытием ее законов. Такие дети интересуются познавательной ли тературой, ищут ответы на вопросы, увлекаются коллекционированием, изобретениями, вовлекают сверстников в интересную познавательную деятельность.
  • Дети, «эстетически воспринимающие мир», ярко переживают эсте тические чувства при восприятии природных объектов, высказывают эстетические суждения, эмоционально «заражают» сверстников.
  • Детям-«помощникам и защитникам природы» свойственна активная направленность на помощь животным и растениям, когда дети видят, кому она необходима. Такие дети качественно помогают живым су ществам, проявляют позицию защитника природы, нетерпимы к дру гим детям в случае нарушения ими правил общения с природой.

Развитие конструктивной деятельности. Ребенок умеет:

  • анализи ровать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения; создавать детьми инте ресные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения ар хитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественно го назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, при думывание сюжетных композиций.
  • создавать вырази тельные оригинальные, соответствующие условию постройки: современные сооружения и здания, исторические или сказочные по стройки; самостоятельно находить конструктивные решения, предла гать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным услови ям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.).
  • использовать некоторые правила создания прочных, высоких сооружений, декорирования по стройки архитектурными украшениями (колонны, портики, шпили, решетки).
  • Создает сооружения по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моде лям, фотографиям.
  • Самостоятельно создает интересные игрушки, предметы (стаканчик для сока, пилотка от солнца и т. п.).
  • Владеет навыками конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизыва ние, плетение, надрезание по сгибам, закручивание полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Осваивает техники переплетения бумажных полосок, умения читать схемы сложения, изготовления игрушек и предметов из готовых разверток.
  • Само стоятельно применяет в процессе создания выразительного образа разные приемы сгибания листа определенной формы.
  • Выделяет выразительность природных объектов, выбирает их для создания образа по заданной или придуманной теме.
  • Самостоятельно конструирует из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта.

Формирование элементарных математических представлений

  • Ребенок активен и самостоятелен в использовании освоенных спо собов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
  • Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства.
  • Сосчитывает предметы в пределе 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших, помнит их наизусть.
  • Составляет разные задачи — арифметические, занимательные. Успешно решает логические задачи.
  • Активно включается в игры на классификацию и сериацию; пред лагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, по нимает и объясняет неизменность объема количества, массы.
  • Пользуется числовым рядом в пределе первого десятка с целью сосчитывания, увеличения и уменьшения по количеству и числу, фиксации результатов измерения, самостоятельно пользуется цифрами.
  • Поясняет последовательность чисел натурального ряда, сравнивая числа и определяя их как меньшие (большие) на единицу, два, три; объясняют способ получения нового числа по результатам практичес кого действия или устно. Пользуются словами «до» и «после» (отно сительно большего и меньшего числа).
  • Предлагает измерение как способ оценки величин и доказатель ства в организованных и самостоятельных видах деятельности (опытах, экспериментировании), замечает зависимости между размером мерки, измеряемой величиной и числовым значением.
  • Осуществляет обмен и набор монет, исходя из практической за дачи: купить что-либо, уравнять, увеличить, разделить поровну.
  • Имеет представление об ориентировке в ходе времени по часам, значении вре менных отрезков: 5, 10, 15 минут, ровно 12 часов, половина третьего (относительно каждого часа).
  • Проявляет интерес к самостоятельному изображению узоров, рисунков на бумаге в клетку, прослеживают изменения направления движения по листу, отсчитывают клетки (вверх-вниз, направо-налево, вдоль левой стороны листа, в центре листа, в левом нижнем углу).

Коммуникация

  • Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуни кативной и речевой деятельности.
  • Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, про являет интерес к речевому творчеству.
  • Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстни ков к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самосто ятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь-доказательство, объ яснения, речь-рассуждение).
  • Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает ги потезы и предложения в процессе экспериментальной деятельнос ти и при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором обсуждений событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает творческие словесные игры (загадывает загадки, приду мывает истории, планирует сюжеты творческих игр).
  • Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я пола гаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выра жения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я сомневаюсь в этом» и т.п.); умеет принять позицию собеседника.
  • Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает ин тересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Ус пешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказ ки, рассказы.
  • Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет ос новные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный гласный), место звука в слове. Проявляет интерес к чтению.

Чтение художественной литературы

  • Ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.
  • Обнаруживает избирательное отношение к произведениям опреде ленной тематики или жанра, к разным видам творческой деятель ности на основе художественного произведения.
  • Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.
  • Называет фамилии четырех-пяти писателей, отдельные факты их био графии, их произведения, с помощью взрослого рассуж дает об особенностях их творчества.
  • Называет фамилии трех-четырех художников, которые иллюстрирова ли книги или писали картины на сказочные и былинные сюжеты, оформляли театральные постановки, знает некоторые особенности их изобразительной манеры.
  • Различает основные жанры литературных произведений (стихотво рение, сказка, рассказ), имеет представления о некоторых их осо бенностях.
  • Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения.
  • Выразительно исполняет литературные произведения.
  • Творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.
  • Выразительно передает образы литературных героев в театрализо ванной деятельности, проявляет творчество, стремится к импрови зации.

Художественное творчество

  • Ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отноше ние к произведениям искусства и памятникам культуры, эстети чески привлекательным объектам, музейным экспонатам.
  • Называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных про мыслов. В процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, ком позицию и другие), некоторые особенности построения компози ции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
  • Экспериментирует в создании образа; в процессе собственной де ятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, вы бора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы.
  • Демонстрирует высокую техническую грамотность.
  • Планирует деятельность, умело организует рабочее место, прояв ляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бе режное отношение к материалам.

Музыка

  • Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направ лениях классической и народной музыки, творчестве разных ком позиторов.
  • Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской дея тельности, на праздниках.
  • Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.
  • Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
  • У ребенка развита культура слушательского восприятия.
  • Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится получен ными впечатлениями.

Итоговые результаты  мониторинга детского развития  

Оценка уровня развития:

  1. балл — большинство компонентов не развиты;
  2. балла — отдельные компоненты не развиты;
  3. балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);
  4. балла — высокий (уровень развития превышает норму).

Интегративные качества

Итоговые результаты

Оценка

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 

  • У ребенка сформированы основные физические ка чества и потребность в двигательной активности.
  •  Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, прояв ляя интерес, активность, необходимые усилия.
  • Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного ре зультата.
  • Способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей.
  •  Может придумать и выполнить несложные физические упражнения.
  • Понимает значение здоровья, не обходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, ут ренней гимнастики.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный.

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Задает много вопросов, настойчиво добивается ре шения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы.
  • Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями.
  • Отличается высокой ре чевой активностью, готовностью принять общий замысел.
  • Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему по ложению школьника, стремится овладеть грамотой — чтением, пись мом, счетом.
  • Способен инициативно и самостоятельно действовать в повседнев ной жизни, в различных видах детской деятельности.
  • Умеет сам вы двинуть идеи, план действий, организовать партнеров по деятельнос ти. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально отзывчивый

  • Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь.
  •  От кликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие.
  • Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, инто нации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состо яния сверстника.
  •  Сопереживает персонажам сказок, историй, расска зов.
  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного ис кусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • Ребенок освоил основы культуры поведе ния, дружеских взаимоотношений.
  • Использует деловую, познаватель ную, личностную формы общения.
  • С удовольствием участвует в кол лективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему резуль тату.
  • Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
  • Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и по требностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными цен ностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
  • (нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). В поведении наблю даются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость. Чутко реаги рует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повто рения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способен к эле ментарному планированию своих действий, направленных на достиже ние конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. п.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. 

  • Ребенок может применять усвоенные зна ния и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуа ции может преобразовывать способы решения задач (проблем).
  •  Ребе нок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
  • Правильно выбирает предметы и мате риалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качест вами, свойствами, назначением.
  •  Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов.
  • Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
  • Вычленяет суще ственные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости.
  • Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов, ребусов.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

  • Представление о себе. Ребенок имеет представление о своем воз расте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях.
  • Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанно стей, семейных традициях; гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах.
  • Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребенок имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем.
  • Представления о государстве. Ребенок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, ее природе.
  • Представления о мире. Ребенок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнооб разии языков.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

  • Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и вы полнять его инструкции.
  • Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности.
  • Прояв ляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.
  • Владе ет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих дейст вий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...