Приобщение к истокам национальной культуры
материал по теме

Трофименко Людмила Ивановна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_k_istokam_nacionalnoy_kultury.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района города Казани

«ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Комплексное занятие

в средней группе

для педагогов МАДОУ №311

Московского района г.Казани

Воспитатель  Трофименко Л.И.

2010

Программное содержание:

Учить детей использовать трафарет при изображении татарского орнамента.

Закреплять умение пользоваться поролоновым тампоном.

Уточнить знания детей о названии родного города, его главных достопримечательностях, а также представления о нем.

Воспитывать интерес к родному городу, к татарскому народному орнаменту.

Развивать эстетическое восприятие.

Словарь:

Казань, Кремль, Спасская башня, башня Сююмбеке, русские, татары, национальность, орнамент, тюльпан.

Материал:

Иллюстрации Спасской башни, башни Сююмбеке, Казанского Кремля, Цирка, кукла в национальной татарской одежде, подарочная коробка, фартук украшенный орнаментом, силуэты фартуков, трафареты, поролоновые тампоны, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

«Как на зорьке заиграет ветерок волной

Солнце ярко озаряет город наш родной

Кто у нас не бывал, синей Волги не видал

Всех мы рады пригласить

И в Казани погостить…»

  1. Ребята, о чем говорится в стихотворении?
  2. Да, правильно, здесь говорится о нашем родном городе Казани.
  3. А что вы можете рассказать о Казани?
  4. Да, Казань – город большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий, детских садов, школ, больниц, парков, театров, есть цирк и зоопарк.
  5. Но еще в нашем городе есть место, которое хотят посетить все гости, приезжающие в наш город. Что это за место?
  6. Правильно, это Кремль.
  7. А что интересное можно увидеть в Кремле?
  8. Да, это Спасская башня и башня Сююмбеке. Давайте рассмотрим эти башни (показ иллюстраций и описание башен).
  9. Ребята, люди какой национальности живут в нашем городе? (русские и татары)
  10. Поднимите руку, кто из вас русский.
  11. А татары есть в нашей группе?

Ступ в дверь. Вносится кукла с коробкой.

  1. Ребята к нам в гости пришла кукла Алсу.?
  2. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
  3. Ребята, а как вы думаете, Алсу какой национальности?
  4. А как вы догадались, что она татарочка?
  5. Да правильно, она одета  в национальную одежду. Посмотрите какие у Алсу черные косички, а на косичках висят монетки. Раньше все женщины татарочки вешали на свои косы много-много монеток. Алсу большая мастерица, она умеет шить и вышивать и петь татарские песни. Алсу сшила себе красивое платье, посмотрите, какое оно, с оборочками.
  6. А это что? (фартук).
  7. А чем украшен фартук?
  8. Да, Алсу украсила свой фартук и платочек красивыми цветами.
  9. Ребята, Алсу принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что же лежит в коробке. (вытаскивает фартук).
  10. Ребята, посмотрите, это же фартук для меня. Спасибо тебе, Алсу! (надевает фартук на себя).
  11. Ой, какой красивый фартук, он тоже украшен. Посмотрите, как украшен фартук. (тюльпанами и листьями).
  12. Ребята, а коробке еще что-то есть. (достает силуэты фартуков).
  13. Алсу говорит, что у нее много подружек, и она сшила для них тоже фартуки, но не успела их украсить. Алсу просит вас помочь ей. Поможем?

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на образец.

  1. Какими элементами украшен фартук? (красный тюльпан и зеленые листики).

Показывает трафарет, показывает детям приемы рисования с помощью трафарета и поролонового тампона.

Дети под татарскую мелодию начинают рисовать узор.

Алсу благодарит детей:

  1. Спасибо, ребята. Вы молодцы, очень постарались, и фартуки получились красивые, нарядные. Мои подружки будут очень рады.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах.

приобщить детей к культуре и традициям народов Саха, к их материальной и духовной культуре. Расширить кругозор детей....

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры....

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к истокам национальной культуры».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к истокам национальной культуры...

Конспект нод: Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах

Цель нод:    Ознакомление детей с якутским национальным праздником "Ысыах".Задачи:·         Рассказать детям, когда и как проводится праздник.·...

План по самообразованию "Приобщение к истокам национальной культуры 2022-2023"

План по самообразованию "Приобщение к истокам национальной культуры 2022-2023"...

Cтатья "Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам национальной культуры"

Cтатья "Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам национальной культуры"...

Мастер-класс «Приобщение к истокам русской культуры. Атрибуты национального костюма. Русский национальный платок».

Цели и задачи:     познакомить  с народным традициям, обычаями, обрядами;расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного во...