"Весенние подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Платонова Ольга Федоровна

Конспект итогового НООД для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nood_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НООД в подготовительной к школе группы «Весенние подснежники»

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, безопасность, музыка, физическая культура.

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи: Обучающие: расширять словарь детей через речевые игры;

 учить видеть красоту цветущих растений; закреплять полученные ранее знания детей при работе с бумагой в технике оригами, закреплять технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Развивающие: развивать чувство эстетического переживания от весеннего пробуждения природы, развивать речевую и познавательную активность, внимание, память; развивать речь, мелкую моторику рук; развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием; развивать умение общаться, способность управлять своими эмоциями, поведением; развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе и цветам.

Методические приёмы: организационный момент « С добрым утром», речевая игра «Один-много», чтение стихотворения о весне (ребенок), речевые игры: « Подбери слова родственники», « Определения к слову весна, подснежник», составление предложений со словом «Весна», определение количества слов в предложении, беседа о весенних месяцах, чтение пословиц, поговорок примет о весенних месяцах, художественное слово воспитателя, положительная мотивация, чтение детьми стихотворений о подснежнике, чтение стихотворений (дети) из серии «Если я сорву цветок…», физминутка «На лугу растут цветы», рассматривание иллюстраций весенних цветов, вопрос-ответ, показ способа выполнения, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика « Наши белые цветки…», анализ, итог, заключительное стихотворение о природе.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Подснежник”, фото весенних цветов, фото подснежников в природе, разрезные картинки «Пазлы» с изображением подснежника, бумага для оригами, гофрированная бумага зеленого цвета, проволока, кисти, подставки для кисточек, баночки для клея, салфетки.

Словарная работа: первенец, цветоножка, цветоложе.

Ход занятия:

   1. Организационный момент: «Улыбка»;

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем.

Доброе утро, небо! (показываем)

Доброе утро, солнце!

     Доброе утро, наша планета Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

- Речевая игра «Один-много» (капель-капели, дерево-деревья….)

    2. Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна (читает ребенок).

   

 

3.Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Составьте предложение со словом «Весна» и определите количество слов в предложении.

4. Игра с мячом.  Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

- О каком весеннем месяце говорится в пословице « То снегом сеет, то солнцем греет?» (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

-Как в народе называют март (предвесеньнье, протальник);

-Почему?

- О каком месяце говорят  «почками красен? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У

вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком); как в народе называют апрель (капельник, снегогон).

-Почему?

-А какой месяц в народе прозвали  «Месяц Ай»?  (Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...)

-А как в народе называют месяц май? (травень, цветень, песенник)

-Почему?

-Назовите первый звук в слове «май»? Какой он? (м-согласный твёрдый)

-А какие ещё  пословицы и поговорки о весенних месяцах вы знаете?

В марте и курица из лужицы напьётся.

Зима весну пугает, да все равно тает.

Весна водой богата.

Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай.

Апрель с водою, а май с травою.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Май холодный - год голодный.

-Назовите мне приметы о весенних месяцах.

Грач на горе – весна на дворе.

Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Апрель – пора большой воды.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Холодный май предвещает много сена.

Первый весенний гром – к наступлению тепла.

  5.  Весной все в природе просыпается, все оживает, появляются первые весенние цветы. Назовите их… (нарцис, тюльпан, мать-и мачеха, одуванчик, подснежник)  

Чтобы узнать о каком весенним цветке мы будем с вами говорить вы узнаете если соберёте пазлы(дети на паласе или столике собирают картинку подснежников формата А3).

        Правильно, это подснежник. А почему он так называется?

(ответ детей)

     6.  Воспитатель: подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они  на  полянках.  Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.

дети читают стихи

Прорастает сквозь снежок,

 К солнечным лучам, цветок,

 Маленький и нежный,

 Беленький подснежник.

Ранней весной зацветает подснежник.

 Цвет голубой, бархатистый и нежный.

 Он из-под снега проделал свой путь,

 Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Разве не нужен тебе верный друг?

Много цветов, чтобы было вокруг.

 В солнечном свете вместе купаться,

 К кому-то нечаянно, как бы прижаться.

-в какой сказке встречаются подснежники? («Двенадцать месяцев»)

7. Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы         

(потягивания),

Небывалой красоты.        

(руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,        

(потягивания),

С ними потянись и ты.        

(руки вверх)

Ветер дует иногда,        

(машут руками),

Только это не беда.         

(изображая ветер)

Наклоняются цветочки,        

(наклоны)

Опускают лепесточки.        

А потом опять встают        

(встают)

И по-прежнему цветут.

 8. Воспитатель: Ребята, назовите из каких частей состоит цветок снизу вверх (корень, стебель, листья, бутон с листьями)

 Воспитатель с детьми рассматривают подснежник на иллюстрации (какой стебель, листья, цветок)

-Как его можно описать, какой он? (нежный, ранний, белый, первенец…)  

9.  Воспитатель: Скажите, а можно ли их рвать? Почему?

 1 ребенок На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2 ребенок С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

3 ребенок В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

 

4 ребенок  Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

   Воспитатель:  (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их в большом количестве, везут в коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов).

- Ребята, а ответьте мне пожалуйста, если не будет цветов, хорошо будет от этого или плохо? (плохо)

-А кому и почему будет плохо? (дети выстраивают цепочку))

   

 Воспитатель:     Подумайте, что нужно сделать, что бы люди не рвали цветы?. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта).        

10.   Сегодня я вам предлагаю сделать подснежник использую технику оригами (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает способ действия)

11. Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки…»

12. Самостоятельная деятельность. Во время работы напоминает о правильной посадке и технике безопасности при работе с клеем и ножницами).

13. Анализ работ. Выставка «Весенние подснежники» Дети выбирают лучшую работу.

14. Итог:

 -Что понравилось ?

-Что интересного узнали?

-Как вы думаете все справились ?

Ребенок читает стихотворение

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Список используемой литературы:

  1.   Ковалько В.И.

Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010 г.

  1.  Ж.Дошкольное воспитание, 1998 г.

      3. Методика ознакомления с окружающим и природой дошкольников(под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.)

      4. Вахрушев Александр Александрович, Акимова Юлия Александровна, Кочемасова Елена Евгеньевна  «Здравствуй, мир!» Издательство: Баласс, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего утренника для детей старше-подготовительной группы «За подснежниками»

Сценарий весеннего утренника для детей старше-подготовительной группы...

Лепка из соленого теста "Первый весенний цветок - подснежник"

Создание цветов нетрадиционным способом -лепкой из соленого теста (биокерамикой)...

Подснежник – весенний цветок

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...