Главные вкладки

    "Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах
    учебно-методический материал (средняя группа) по теме

    Васюкович Марина Емельяновна

    Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_srednyaya_gruppa_orkestr.docx30.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муз.занятие для средней группы. Закрепление знаний о муз.инструментах

    «Ёжик и его друзья»

    Цель:

    1. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
    2.  Развивать музыкальные и творческие способности.
    3.  Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них.
    4.  Игровое обучение совместному исполнению музыки.

     Задачи:  

    1.   Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может        почувствовать себя музыкантом;
    1. Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.
    2. Закреплять умение детей узнавать инструмент по звуку и по тембру.
    3. Упражнять в игре на шумовых инструментах.
    4. Развивать чувство ритма.
    5. Активизировать действия детей в музыкально- речевой деятельности,                                    

            расширять словарный запас, закреплять умение детей отвечать на вопросы. 

     Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать культуру общения  со сверстниками в пределах совместной деятельности.
    2. Воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.

    Материал:

      Слайды с изображением  леса, животных (мышка, ежик, лиса, заяц, петушок, медведь).

    Шапочки животных,  шумовые инструменты( колокольчик, треугольник, палочки, барабан, ложки), металлофон.

    Звучит легкая  музыка, дети ср. гр. заходят в зал..

    М.Р.  

    На ковер все проходите,

     мне улыбки покажите,

    по ковру мы разойдемся,

    И гостям всем улыбнемся.

    М.Р. (поет)

    Здравствуйте, ребята, как вас всех зовут?

    Дети поочерёдно поют и прохлапывают свое имя (полное и ласкательное)

    М. р. (показывая на муз. инструменты, лежащие на ковре по кругу)

    Скажите, ребята, что вы перед собой видите?

    А какие это инструменты- шумовые или мелодические?

    Ответ детей: шумовые

    М. р.     Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый оркестр». А кто мне напомнит, что такое «оркестр»? (ответы детей)

    Напоминаю вам, что нужно делать. Под веселую музыку, вы двигаетесь по кругу, по окончании музыки вы берете инструмент, который лежит перед вами. Снова звучит музыка, вы дружно играете на своих инструментах. Итак, начинаем.

    (Игра проводится 3 раза, по количеству  жанров музыки)

    М. р. Вы, ребята молодцы, очень хороший оркестр получился.

    К пианино мы пойдем,

    Может песенку споем?

    Есть у музыки друзья?

    Это мы- и ты и я!

    (Дети проходят к стульчиками садятся)

     М. р.   Любите, ребята, сказки?

    Вижу, заблестели глазки!

    Сядьте, тихо, посидите,

    Мою сказку не спугните.

    (На экране слайд №1  лес)

    В темном лесе звери жили,

    Очень звери те дружили.

    А кто жил в лесу, вы хотите узнать? Тогда вы мне помогайте, дружнее отвечайте, а еще, нам с вами,  помогут наши  музыкальные инструменты.

    Итак, слушайте загадку:

    Лежала под елками,

    Подушечка с иголками,

    Лежала, лежала,

    Да и побежала (Ежик)  

    М. р.  Правильно, ребята, это ежик. Послушайте, пожалуйста, как композитор, Д.Б. Кабалевский, изобразил ежика в музыке.

    Дети слушают музыкальное произведение «Ежик» Кабалевского.

    М. р. Скажите, ребята, какого ежика вы себе представили, какая музыка?

              Да, музыка звучит отрывисто,  резко, как его колючие иголки.

    Много у него колючек, 
    Но совсем не видно ножек, 
    Никого не обижает 
    Добродушный круглый ёжик. 

    (слайд № 2   ежик )


    Я предлагаю (ребенок) вам взять палочки, и исполнить музыкальное произведение, Д. Б. Кабалевского. 

    (снова звучит музыка, дети (ребенок) играют на палочках.)

    М. р.    А вы знаете, ребята, куда торопится так ежик? Оказывается, он решил построить себе дом, чтобы все звери, его друзья, приходили к нему в гости. Но ежик боится, что не успеет построитьего, к приходу гостей. Давайте ему поможем, споем песенку про дом для ежика, но сначала, мы должны подготовить свой голосовой аппарат.

    Музыкальная распевка: «Ежик»

    М. р   ну вот мы и готовы к строительству дома. Предлагаю детям 1 ряда взять музыкальные молоточки, и хором, (это что значит?) дружно, всем вместе, спеть песню.

    Дети исполняют песню «Новый дом»  М.Бойко

    (слайд № 3   дом)

    М. р.  Молодцы, замечательный дом получился у ежика, и пошли к нему гости. По звучанию музыкального инструмента, отгадайте, кто первый прибежал к ежику?

    Воспитатель  за ширмой играет  на колокольчике.  Дети называют инструмент и кого он изображает.

    - Конечно, бежит первая зверушка-

    Это мышка- норушка.

     (слайд № 4  мышка)

    Стала она с ежиком в доме жить –поживать,

    Да на колокольчике весело играть.

    (Ребенок берет инструмент и играет на нем под музыку).

    М.р. .А чтобы назвать этот инструмент, нужно закончить мою загадку.

    Словно дружные ладошки

    Заиграют наши…

    Дети:   ложки!

     М.р.   Правильно, а теперь внимательно слушайте, кто идет к ежику?

     Воспитатель играет на ложках попевку «Заинька- зайка»

    Дети называют персонаж и проигрывают попевку на ложках.

    (слайд № 5 зайка )

    М.р

    Снова инструмент вы отгадайте, кто идет, скорей узнайте.

    Воспитатель за ширмой играет на треугольнике, дети называют инструмент.

    М. р.  Этот гость по тропинке бежал, следы свои оставлял.  Следы были разные, он бежал то быстро, то медленно. Давайте разберёмся в следах нашего неизвестного гостя. Вспомним, что обозначают эти кружки? (большие – долгие звуки,  маленькие – короткие). Кто сможет проиграть(прохлопать) этот ритмический рисунок?

    М. д. игра «Прочти и воспроизведи ритм». 
    Ребенок  прохлапывает (играет на треугольнике), дети называют персонаж.

    (слайд № 6  петушок)

    М. р.  

    Давайте вместе песенку про петушка сыграем и споем.

    Дети исполняют песню «Кто проснулся рано?» Г. Гриневич

    М. р.  Стали вместе жить  зверушки,

    В музыкальные играть игрушки.

    Мимо теремочка лисичка бежала,

     хвостиком своим следы заметала

    (слайд № 7  лиса)

    М. р.  Ребята, какой инструмент поможет нам изобразить лисичку?

    Конечно, это металлофон.

    Все зверята были рады ей,

    И с металлофоном сразу стало веселей.

    Ребенок играет на металлофоне под музыку (фрагмент), остальные дети (персонажи) тоже играют на своих инструментах.

    М. р.   Но что это такое? Кто же так гремит?

    Не уж то мишенька не спит?

    Ребятки, какой инструмент поможет нам изобразить медведя?

     Дети отвечают( барабан)

    Медведя звери пригласили,

    Играть на барабане попросили.

    Устроили такой концерт!

    Хотите им помочь иль нет?

    Дети берут инструменты и играют «Ромашковые ритмы».

    М.р. Чтоб зверюшкам не скучать,

    Мы их станем развлекать,

    Стоя на кружочке,

    Спляшем на лужочке.

    Дети танцуют танец «У меня, у тебя»

    М.р    С лесом надо нам проститься,

    И гостям всем поклониться.

    Дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».

    Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...

    «Развитие потребностей в творческом самовыражении и инициативности детей старшего дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

    Обучение детей игре на  музыкальных инструментах, приобщение эмоционально переживать музыку как выражение некоторого содержания. Основами носителями этого содержания являются в музыке звуко...

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

    Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

    «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах».

    Как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать....

    Дополнительная общеразвивающая программа «Капельки» по обучению игре на детских музыкальных инструментах для детей 6-7 лет

    Дополнительная общеразвивающая программа «Капельки» по обучению игре на детских музыкальных инструментах для детей 6-7 лет. В программе представлено перспективное планирование, у...

    Дополнительная общеразвивающая программа «Капельки» по обучению игре на детских музыкальных инструментах для детей 4-5 лет

    Программа состоит из 5 разделов, включающая в себя увлекательные беседы о музыкальных инструментах, подготовительные игры для игры на инструменте, дидактический материал на развитие чувства ритма, дин...