развлечение "не обижайте муравья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Витальева Светлана Юрьевна

Конспект развлечения в старшей группе на тему: " не обижайте муравья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_a_z_v_l_e_ch_e_n_i_e_p_o_e_k_o_l_o_g_i_i.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

К о н с п е к т    р а з в л е ч е н и я

в старшей группе на тему: 

        « Н  е     о  б  и  ж  а  й  т  е    

                                                м  у  р  а  в  ь  я»

     Центральная стена зала украшена фигурками зверей, птиц, бабочек и т.д.  Над ними прикреплено изображение солнышка.

     Дети входят в зал под грамзапись песни «Не дразните собак». Садятся на стульчики, слушают музыку. В зал вбегает Красная Шапочка, танцует, дети хлопают. По окончанию музыки:

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко!

Красная шапочка танцует под музыку И. Арсеева «Красная шапочка и Серый волк». Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет цветов.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает букет)

Красная Шапочка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Волк: Чтобы тебя порадовать!

Красная Шапочка: Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полянках и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить! (прячет букет за спиной)

Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь, волк! У тебя нет сердца!

Красная Шапочка убегает. Звучит фрагмент музыки И. Арсеева.

Волк:  Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Чтобы еще придумать, чтобы с нею подружиться?

Уходит под музыку И. Арсеева и возвращается, ведя за собой ежика. Еж идет неохотно, упирается.

Волк:  Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!

Красная Шапочка: (вбегает) Что за сюрприз?

Волк: Я для тебя ежика в лесу поймал. (ежик фыркает и пытается убежать)

Красная Шапочка: Отпусти его, пожалуйста!

Волк:  Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и домой приносят, молоко им дают, кормят конфетами.

Красная Шапочка: Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ежик, домой, в свой родной лес.

Ежик: Спасибо тебе, добрая девочка!

Красная Шапочка и вол машут ему в след рукой и уходят. Ежик бежит змейкой по залу. Дети исполняют песню «ЕЖ»

Ведущая: А как бы вы, ребята, поступили, если бы встретили в лесу зайчика или ежика? (Дети отвечают) Конечно, вы не будете обижать лесных обитателей. Вот куда-то спешит зайчиха. (Вбегает девочка в фартуке и шапочке зайчика) Наверное, она торопиться к своим зайчатам.

Дети – зайчата сидят, прижавшись, друг к другу в углу зала. Зайчиха подходит к ним, будит их, ласково трогая за ушки. Зайчата просыпаются и бегут за мамой зайчихой. Импровизация на музыку Е.Тиличеевой «Заяц» из композиции «Встречи в лесу»

Ведущая: Я надеюсь, что в лесу вы будете себя вести как воспитанные гости. Вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес оплатит вам за доброту грибами и ягодами, а самым внимательным подарит осенью веточку с шишками и красивый букет из листьев. А может, в лесу, с вами произойдет какая – нибудь интересная история.

Ведущая: Если бы мы понимали язык животных и птиц, мы жили бы, наверное, совсем по-другому. Как вы думаете?

Появляется ребенок в шапочке собаки – дворняжки, скулит.

Ведущая: Ну, скажите мне, о чем скулит эта собака? (Подходит к собаке). Скажи мне. Ты потерялась? Как же тебе помочь? Бедняга! (Собака лает, ведущая уходит)

Собака: Ничего эти люди не понимают. Ну, хоть бы корочку хлеба дали. Гав! Гав!

Выходит бабушка с внучкой. Бабушка садится на скамейку. Внучка напевает песенку и играет с куклой. Собака ластится к внучке, девочка гладит ее.

Бабушка: Ляля, не трогай собаку. Она грязная.

Внучка: Она хорошая.

Бабушка: Она бродячая и злая. А ну иди, иди отсюда! (Прогоняет дворнягу, та прячется за скамейкой).

Выходит дама с пуделям. Садится рядом  с бабушкой.

Дама: Бинесса, иди, я тебе ушки причешу!

Пудель: Опять ушки надо причесывать. Вот бы мне, как той дворняге, хоть денек походить лохматой.

Бабушка: Это просто кошмар! Кругом одни собаки. Гулять с ребенком негде. Пойдем, Ляля! (Уходят)

Дама раскрывает журнал и не замечает, что к ее пуделю подходит дворняга.

Дворняга: Привет! Меня зовут Шарик!

Пудель: А меня Бинесса. Вообще-то мне с такими, как ты, запрещено разговаривать. Но от скуки чего не сделаешь.

Дворняга: Ты зря так говоришь. Я пес не злой, веселый, особенно когда бываю сытым. Мне бы сейчас кость погрызть большую – пребольшую.

Пудель: Размечтался! Вот мне хозяйка готовит на обед овсянку с мясом и дает витамины.

Дворняга: У-у-у!

Дама: Бинесса, что такое? Ты разговаривала с этим бродягой? Очень некрасиво. Пойдем домой. Тебе, душечка, пора обедать.

Ведущая: Секрет любой собаки, любой кошки прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дергали за хвост. Покорми, пожалей – и у тебя появится верный, преданный друг. Все живое на земле нуждается в нашей защите. Давайте приглядимся и прислушаемся… Вот муравьиная семья.(Вбегают 3 – 4 ребенка). Нет дружней ее на всем белом свете.

Дети муравьи читают стихотворение Али Бободжана:

Муравьишки – торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Вот ячменное зерно…

Ох, тяжелое оно!

Нужно летом потрудиться –

Все зимою пригодиться.

            Муравью нельзя лениться,

            Муравей живет трудом:

            И жучка, и гусеницу

            Тащит в свой подземный дом.

            Как увидишь, что спешит

            Он своей дорогой,

            Ты его не обижай,

            Ты его не трогай!

Один муравей кладет палочку на плечо и отправляется в путь, другие муравьи машут ему вслед. Исполняется песня «Про меня и муравья». Дети в масках муравья, собаки, кота инсценируют песню.

Ведущая: Давайте беречь и любить все живое. Запомните, дети, вы частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга. Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на маленьких утят, пушистых котят, розовых поросят и прекрасных бабочек. Приглашаем вас в большой хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Не обижайте муравья"

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...

Летний проект «Не обижайте муравья!» (средняя группа)

Конспект познавательно-исследовательского проекта о муравьях и насекомых....

Конспект занятия «Не обижайте муравья»

laquo;Не обижайте муравья»Конспект занятия по теме «Насекомые»...

Экологическая сказка «Не обижайте муравья!»

Приключения Муравья на экологической тропинке детского сада...

Презентация опыта работы по теме "Не обижайте муравья" с использованием технологии Твигис

Мы много раз слышали, что НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ МУРАВЬЁВ… Нас заинтересовало - ПОЧЕМУ?...