Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук
методическая разработка (старшая группа) по теме

Федотова Наталья Владимировна

Данный опыт не является конечным результатом,в него вносятся коррективы в зависимости от особенностей группы, способностей детей,уровня развития мелкой мускулатуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию мелкой моторики рук

                                              старшая группа

Период

Содержание работы

Цели и задачи проводимой работы

Литература

Сентябрь

Знакомство с работой по развитию мелкой моторики рук.

Познакомить и заинтересовать детей, привлечь родителей к совместной работе.

Т.С.Голубина

«Чему учит клеточка»

Обследование руки детей

Выявить отклонения для дальнейшей работы.

Т.С.Голубина

«Чему учит клеточка»

Октябрь

Работа с бумагой. Знакомство детей с бумагой разной фактуры. Познакомить с искусством оригами.(презентация, показ готовых поделок, панно)

Развитие тактильного восприятия детей, развивать интерес

Т.Сержантова

«365 моделей оригами»

Работа  с карандашом.

Игры на развитие 3-х пальцев.

Продолжать учить детей правильно держать карандаш

В.Т.Голубь

«Графические диктанты»

Работа с природным материалом. Составление панно.

Развитие творческих способностей, учить  располагать композицию из природного материала на листе.

И.Черныш «Поделки из природного материала»

Игры: «Подбери по форме», «Домино», «Составные картинки».

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность.

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Игры с пуговицами.

Знакомство с техникой безопасности при игре с мелкими предметами. Учить выкладывать рисунок из пуговиц по образцу взрослого.

См.план «Пуговичная сказка»

Пальчиковая гимнастика:

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений. физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

Ноябрь

Игры с мелким строительным материалом.

Развивать  координацию движений, воображение, мышление.

Работа с карандашом + готовые формы (закрашивание): «Овощи- фрукты».

Закрепить навык закрашивания без пробелов, не выходя за контур.

В.Т.Голубь

«Графические диктанты»

Игры: «Нанизывание бус, пуговиц», «Цветные ниточки».

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность.

См.план «Пуговичная сказка»

Оригами

См перспективный план

Т.Сержантова

«365 моделей оригами»

Кинезиологические упражнения с «Колечки», «Цепочка», «Лодочка».

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.

Декабрь

Рисование крупой

Учить выкладывать орнамент  на полосе, на круге.

См.план «Играем с крупами»

Шнуровка: «Платье», «Сапожок», «Сумка»

Развивать ручную умелость, фантазию

Презентация «Развитие мелкой моторики»

Рисование пальчиками «Снежинки»,  «Ёлочки», «Снеговики».

Развивать тактильную чувствительность.

См.план «Песочное чудо»

Пальчиковые игры: «А на горке снег, снег...».

Развивать чувство ритма, координацию движений

Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений. физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

Январь

Дорисовка до образа.

 Игры: «Обведи контуры фигур».

Учить доводить обведённый контур до  образа, закрашивать фигуру не  заходя за контур, ровно в одну сторону.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.

Выкладывание фигур из счетных палочек

Развивать воображение,                     сообразительность.

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Игры из мелкого конструктора, строителя: «Дом и ворота», «Елочка».

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность.

Куцакова, Лиштван.

Пальчиковые игры: «Замок»,

« Собака», « Кошка».

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.

Февраль

Работа в  тетрадях: упражнения «Дорисуй узор».

Развивать логическое мышление, формировать внимание, аккуратность, глазомер

Л.Г.Петерсон

«Раз- ступенька, два-ступенька…»

Трафареты геометрические и предметные

- учить дорисовывать до образа; развивать работу обеих рук, мышление, фантазию.

Оригами

Учить детей складывать игрушки из бумаги, делать сгиб точно, ровно.

Т.Сержантова

«365 моделей оригами»

Игры: «Дорисовка до образа», «Улица геометрических фигур»

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность.

Пальчиковые игры: «Мышка», « Зайка»

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук

Март

Оригами

Развивать сообразительность, мышление, конструктивные и творческие способности.

Т.Сержантова

«365 моделей оригами»

См.перспективный план

Творческая работа с бумагой «Мимоза»,

« Цыпленок»

Учить скатывать, рвать ровно, комочки делать по размеру одинаковые, плотные. Учить регулировать нажим ладошек, чтобы шарики были плотные и не раскрывались. Развивать творческие способности.

Петрова И.М. «Объёмная аппликация»

Работа в тетрадях  «Продолжи узор»

Развивать пространственную ориентацию,  умение анализировать, планировать,

Л.Г.Петерсон

«Раз- ступенька, два-ступенька…»

Пальчиковые игры: «Дом с трубой»,  «Бабочка», «Одуванчик»

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.

Апрель

Ориентировка на листе бумаги, «Укрась платочек»,

«Продолжи узор», «Дорисуй»

Развивать координацию движений, сформировать внимание, глазомер.

В.Т.Голубь

«Графические диктанты»

Работа с бисером

Развивать умение изготавливать заготовки для игрушек из бисера, нанизывать бисер на тонкую проволоку.

Работа с крупой

 « Дорожка»,

« Цветок».

Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность

См.план «работа с крупами»

Пальчиковые игры: «Рыбки», «Побежали вдоль реки».

Развивать мелкую моторику рук, внимание, оптико – пространственное восприятие.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.

Май

Знакомство с силуэтами

Учить рисовать с помощью силуэтов, закрашивание их и вырезание по контуру.

Рассказывание сказки с использованием игрушек Оригами, рисуем сказку на песке, выкладываем сказку из пуговиц

Развивать работу обеих рук, сообразительность.

См.план «Пуговичная сказка»,»Песочное чудо», Т.Сержантова

«365 моделей оригами»

См.перспективный план  по Оригами.

Обследование руки

Выявление изменений.

Т.С.Голубина

«Чему учит клеточка»

Пальчиковые игры: «Влез опенок на пенек», «Птички в гнезде».

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....