Работа на тему "Птицы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Итоговое развлечение для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pticy_nashi_druzya.odt25.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема: «Птицы- наши друзья»

В рамках образовательной области « Коммуникация»

Интеграции: « Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Цель: уточнение и расширение знаний о птицах

Задачи: 1. Формировать понятие птицы( Познание)

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация)
  2. Совершенствовать навыки речевого развития общения,умение выражать своё мнение в процессе рассказывании о птицах(Коммуникация)
  3. Активизировать в речи детей существительные,обозначающие названия птиц (грач,воробей,ворона и т. д.), прилагательные( смелый,шустрый и др.), глаголы( летает,поёт и др.)(Коммуникация)
  4. Побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями,строить простые и распространенные конструкции(Коммуникация)
  5. Согласовывать действия с речью( Коммуникация)
  6. Использование художественного слова для создания эмоционального фона (Чтение художественной литературы)
  7. Воспитывать желание помогать птицам,заботиться о них( Социализация)
  8. Закреплять опыт безопасного поведения (Безопасность)
  9. Активизировать мышцы лица,через передачу эмоционального состояния(Здоровье)
  10. Закрепить представление у детей о птицах средствами продуктивной деятельности( Художественное творчество)

Методы и приёмы : -практические

                                  -наглядные

                                  - словесные

                                  -игровые

Материалы и оборудование : две напольные вазы по краям зала с натуральными весенними древесными веточками (на усмотрение педагога); красное солнышко; 2 лески длинной 80 см; шапочки птиц; скворцы,чижи,ласточки,соловьи(по количеству детей); блюдце; узелок; варёная картошка в мундире (каждая картофелина обёрнута в фольгу).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

   Продуктивная

Изготовление ладошки «Лебедь»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации,дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа,речевые проблемные ситуации,составление описательного рассказа по картинкам о птицах,ситуативный разговор

Музыкально-

художественная

Подбор музыкального сопровождения,развитие ритмических навыков

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Труд

Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый

результат

Ход развлечения:

Зал украшен по-весеннему,зелёными веточками. Под потолком висит солнышко.Дети заходят в зал под запись пения птиц.встают в круг.Ведущая читает стихотворение И . Токмаковой «Весна»

Ребята ,какое сейчас время года?

Правильно ,весна! А вы знаете,что весной прилетает много разных птиц?

Птиц нельзя обижать,потому что они маленькие,а ещё они приносят большую пользу лесу. Хотите мы с вами превратимся в птичек?

Одеваем маски птиц.

    Покружились,покружились в птичек малых превратились!

Танец птиц под музыку «Во саду ли в огороде»

1. Птички малые весной,прилетают все домой,С юга возвратиться надобно всем птицам

2. Птички весело весь день танцевали: тень,тень,тень.Танцевали по утру.Чтобы разбудить зарю.

3. Здесь жучки и зёрна есть. Можно вкусно их поесть.Поклевать,поклевать,а потом потанцевать.

4. Крыльями взмахнули,Перышки встряхнули.Взмах один,взмах другой,улетайте все домой.

Звучит запись- мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики (Танец игру можно повторить несколько раз)

Давайте споём про птичку песню

В зал заходит Кошка Мурака — мяукает

Кошка Мурка: Кто о птчках здесь поёт? Кто мне спать не даёт?

Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя,киска, за птичками охотиться — они наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно,нечего делать, вот я и охочусь

Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками

Игра «Птичка и кот»

Кошка пытается их поймать

Ведущая. Где-то кошка здесь сидит, баловаться не велит.Слышен шелест по углам,птички птички по домам!

(Игра проводиться 2-3 раза)

Ведущая. Давайте опять превратимся в ребят

Покружились покружились и в ребяток превратились

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребята? Я так не играю...

Ведущая: Не обижайся киска,Оставайся на нашем празднике,мы тебе молока дадим и песенку про тебя споём

(ставит перед киской миску с молоком)

Песня «Киска к детям подошла»

Киска попила молочка и теперь пойдёт спать

Киска прощается с ребятами и уходит из зала

Ведущая смотрит на часы

Где же Каркуша?

А вот кажется и она!

Под музыку «влетает» Каркуша( с узелком)

 Каркуша: Кар-кар-кар!Здравствуйте ребята!Спасибо ,что пригласили меня к себе в гости!

Ведущая: Каркуша,а почему у тебя нос чёрный!?

Каркуша: Это длинная история.если хотите я вам её расскажу.Я очень любопытна и везде сую свой нос.

Однажды я видела,как дети сидели около костра и копались в углях

Ведущая: Каркуша,а что же они искали в углях?

 

Каркуша: Слушайте дальше!Так вот,когда они ушли,я полетела к костру и сунула туда свой нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки,голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя,да не тут-то было,она как будто прилипла.

Ведущая: Каркуша, так что же ты нашла в углях?

Каркуша падаёт узелок

Каркуша: Я до сих пор не знаю

Ведущая: Ребята,да это же печёная картошака

Каркуша: Я вам её дарю

Ведущая: А наши ребята подарят тебе песенку про птиц

Каркуша: Какая красивая песня,я обязательно спою её своим друзьям

Ведущая: А наши ребята умеют не только песни петь,но и стихотворения читать

Каркуша: Что же дети вы сидите,поплясать вы не хотите?

Танец «Ножки и ладошки»

1. Как у наших у ребят ножки весело стучат.Наш народ удаленький хоть и очень маленький

2. Лишь устанут ножки,хлопаем в ладошки.Наш народ удаленький хоть и очень маленький

3. Ножки пляшут не стоят,Каблучками все стучат

Наш народ удаленький,хоть и очень маленький

4. Полюбуйтесь все на нас,как мы кружимся сейчас.Наш народ удаленький,хоть и очень маленький!

Каркуша. какие вы весёлые,но мне пора уже улетать в лес.Любопытно,что там происходит?(улетает)

Ведущая :Ребятки, Нам тоже пора возвращаться в свою группу.Наши игрушки без нас скучают!

Под запись «Песня птиц» дети выходят из зала.

Дети стоят в кругу, и слушают стихотворение

Весна

Дети отвечают: К нам прилетают скорцы,грачи,соловьи,ласточки

Дети соглашаются

Дети- птички «летают» стайкой по залу

Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево

Дети садятся на корточки и ручками показывают,как они клюют зёрнышки

Дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз

Дети садятся на свои места

Песня «Птичка» в исполнении детей

Дети под музыку бегают по залу.По сигналу появляется Кошка,Дети- птички разбегаются по углам прячасть от кошки.

Дети соглашаются и «превращаются»

Дети поют песню для киски

Дети прислушиваются не летит ли она

Здравствуй,Каркуша!

Дети соглашаются

Дети рассматривают находку

Дети поют любую песню про птиц

Ребята читают стихи о птицах и о весне

Дети танцуют танец

Дети бегают по залу врассыпную,ручки на боках

Дети выполняют «пружинку» и хлопают в ладошки

Дети топают ногами

Дети кружатся на месте

Дети прощаются с каркушей

Вызвать позитивный настрой на деятельность

Активизировать словарный запас

Снятие усталости и напряжения.Внесение эмоционального заряда,выроботке чётких движений во взаимосвязи с

речью

Психоэмоциональная разгрузка

Снятие усталости и напряжения- внесение эмоционального заряда.Способствовать развитию физического здоровья.

Развитие ритмических навыков у детей

Активизируют словарный запас

Снятие усталости и напряжения- внесение эмоционального заряда.Способствовать развитию физического здоровья,выработки чётких движений во взаимосвязи с речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...