Цикл занятий по театрализованной деятельности.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_zanyatiy_po_teatralno.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие

                                                                                  воображения у детей 5-6 лет.

Сентябрь.

1-ое занятие  «Мой подарок».

Задачи:

  1. Формирование у детей положительного отношения к занятию.
  2. Развитие способности детей показывать различные объекты с помощью движений.
  3. Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.

 Театрализованная игра

               ИЗО

              Музыка

           Литература

 «Если бы я был

   Волшебник»  игра-  

   драматизация.

  Рисование волшебного  

  карандаша.

  «Менуэт» из детского  

    альбома «Бирюльки».

  Ш.Пьеро  «Золушка». Фрагмент.

2-ое занятие «Маленькие человечки».

Задачи:

  1. Закрепление у детей положительного отношения к занятиям.
  2. Развитие способности детей выделять мелкие детали в обстановке и описывать их.

                                                                                       1

  1. Развитие у детей способности находить необычные детали в привычных вещах.

  Театрализованная игра

                ИЗО

             Музыка

        Литература

 «Самый маленький» - игра перевёртыши

  Лепка маленьких фигурок- нэцке.

  «Шествие гномов» соч. Э.Грига.

  Сказка «Мальчик с пальчик»  фрагмент.

Октябрь.

 1-ое занятие. «Зайка в огород идёт».

Задачи:

  1. Закрепление у детей умений дифференцировать овощи и фрукты, выделять и описывать основные их признаки.
  2. Развитие способности детей показывать различные объекты с помощью движений.
  3. Развитее у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.

Театрализованная игра

                 ИЗО

            Музыка

            Литература

Образно-пластическая игра    

  «Зайка».

Изготовление животных из природного материала

  «Ходит зайка по саду» р.н.мелодия.

 Ознакомление с потешками, прибаутками.

                                                                                           2

2-ое занятие «Фрукты перепутались».

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.
  2. Развитие воображения – придумывание внешнего облика необычных фруктов по названиям воспитателя, изготовление аппликации.
  3. Развитие воображения в театрализованной игре.

Театрализованная игра

                 ИЗО

               Музыка

          Литература

  Игра «Чудо – фрукт».

  Аппликация «Необычные фрукты».

 «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик.

  Н.Кончаловская

Шутка про овощи.

3-е занятие «Морской праздник».

Задачи:

  1. Развитие воображения.
  2. Развитее умений комбинировать элементы костюма и составлять цветовые сочетания.
  3. Развитее умения в движениях выразить основные признаки различных животных.

Театрализованная игра

                  ИЗО

               Музыка

           Литература

                                                                                                3

Образно пластическая игра  

 «Море волнуется раз».

Конструирование «Костюма для Нептуна» из цветной бумаги.

«Море» из Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»).

В.Коржиков

«Морской сундучок».

Спортивное развлечение для детей «Мой весёлый звонкий мяч».

4-ое занятие  «Мышонку пора спать».

Задачи:

  1. Ознакомление с литературным произведением.
  2. Развитие пространственной ориентации.
  3. Формирование умений расположения объектов на листе бумаги.

Театрализованная игра

                  ИЗО

               Музыка

            Литература

Образно-пластическая игра «Сон», инсценировка фрагмента сказки.

 Рисование иллюстрации «Что снилось мышонку».

 «Колыбельная» муз. А.Гречанинова.

  «Сказка о глупом мышонке».

                                                                                              4

Ноябрь.

1-ое занятие «Голубая Гжель».

Задачи:

  1. Ознакомление детей с народным промыслом.
  2. Совершенствование умений визуализации придуманного образа.
  3. Развитие умений сочинять сюжет и выстраивать его в пространстве.

Театрализованная игра

                  ИЗО

               Музыка

           Литература

Придумывание и разыгрывание сюжета «Приключение в городе Гжель» с использованием животных нарисованных детьми.

Рисование необычного животного, раскрашивание элементами росписи гжель.

«Незабудковая гжель» муз. Ю.Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»).

 Ю.Энтин «Голубой щенок».

2-ое занятие «Горшочек каши».

Задачи:

                                                                                            5

  1. Активизация лексической темы «Посуда».
  2. Развитие воображения – образно-пластические упражнения-превращения.
  3. Развитие воображения и связной речи – составление и описание волшебной каши, её свойств.

Театрализованная игра

                  ИЗО

               Музыка

           Литература

 «Готовим кашу» сюжетно-ролевая игра.

 Рисование горшочка для каши.

«Скок-скок, поскок» рус. нар. песня.

 И.Мазина

«Гречневая каша».

Осенний праздник.

3-е занятие «Волшебница-вода».

1. Активизация признаков зимы, демонстрация опытов с водой.

2. Развитие воображения – придумывание вещей изо льда.

3. Развитие воображения и связной речи – описание предмета изо льда и рассказ о его применении.

Театрализованная игра

                 ИЗО

              Музыка

            Литература

«Лёд тает».

Рисование акварелью ледяных фигур.

«Зимняя песенка» муз. М.Красева.

А.С.Пушкин Идёт волшебница зима».

                                                                                                     6

4-ое занятие «Два волшебных зонтика».

Задачи:

  1. Ознакомление с литературным произведением.
  2. Формирование умения соотносить визуальный образ и музыкальное оформление.
  3. Развитие эмоциональной выразительности речи.

Театрализованная игра

                 ИЗО

              Музыка

            Литература

Инсценировка сюжетов, придуманных детьми на тему «Зонтики».

Аппликация «Зонтики».

 «Спите, куклы» муз. Е.Тиличеевой.

 Г.Х.Андерсен

«Оле-Лукое».

Декабрь.

1-ое занятие «Сказочная Дымка».

Задачи:

  1. Ознакомление с народным промыслом.
  2. Совершенствование умений передавать в речи придуманный сюжет.
  3. Развитие воображения и связной речи.

     Театрализованная игра      

                 ИЗО

              Музыка

           Литература

 «Что случилось в домике?» игра- инсценировка.

Придумывание, рисование и раскрашивание домика для игрушки.

 «Ромашковая Русь» муз. Ю.Чичкова.

 Стих-е  «Чем знаменито Дымково?».

2-ое занятие «Клоуны».

Задачи:

  1. Активизация лексической темы «Одежда».
  2. Развитие умения передавать эмоции в движении.
  3. Развитие воображения и связной речи – составление и описание оригинального клоунского костюма.

     Театрализованная игра      

                 ИЗО

              Музыка

          Литература

Образно-пластическая игра «Клоуны».

Конструирование из бумаги (оригами) клоуны.

 «Петрушка» муз. В.Карасёвой.

Д.Хармс «Цирк Принтинпрам».

3-е занятие «Ёлочка-иголочка».

Задачи:

1.Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.

                                                                                                  8

2. Развитие умений использования нестандартных материалов для изготовления поделок.

3. Развитие связной речи, умение описывать впечатления.

Театрализованная игра      

                 ИЗО

               Музыка

          Литература

Образно-пластическая игра «Ёлочка».

Изготовление оригинальной ёлки из мягких материалов (вата, ткань, пластилин и другие).

 «Ёлка» муз. Е.Тиличеевой.

Фрагмент сказки  Гофмана «Щелкунчик».

4-ое занятие «Однажды в лесу».

Задачи:

  1. Ознакомление с литературным произведением.
  2. Развитие умение придумывать альтернативные финалы к произведениям.
  3. Совершенствование умений визуализировать представления в театрализованной игре.

Театрализованная игра      

                 ИЗО

               Музыка

          Литература

«Два Мороза» сюжетно-ролевая игра.

Изготовление подарков Морозко из природного материала – шишек, еловых веток и др.

 «Нам в любой мороз тепло» муз. М.Парцхаладзе.

Русская народная сказка «Морозко».

Январь.

1-ое занятие «Снеговик».

Задачи:

  1. Активизация грамматической темы «Прилагательные, образованные от материала».
  2. Развитие воображения – образно-пластические упражнения – превращения – что делает снеговик.
  3. Развитие воображения и связной речи – придумывание рассказов о самых необычных снеговиках (железных, бумажных и т.д.).

Театрализованная игра      

                 ИЗО

            Музыка

                Литература

«Что затеял снеговик?» игра – инсценировка.

 Рисунок снеговика (техника размывания)

 «Хорошо, что снежок пошёл» муз. А.Островского.

А.Усачёв «Снеговик письмо шлёт другу».

2-ое занятие «Как танцуют снежинки».

Задачи:

  1. Закрепление основных признаков зимы.

                                                                                            10

  1. Развитие воображения – образно – пластические упражнения – превращения – как замерзает, падает и тает снежинка.
  2. Развитие воображения и театрализованной игры.

Театрализованная игра      

                 ИЗО

                 Музыка

                Литература

«Снежинка» образно – пластическая игра.

Рисование снежинки (гроттаж).

«Снежинка»

Муз. Н.Метлова.

 К.Бальмонт «Снежинка».

3-е занятие «Наряд для снежинки».

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие воображения – придумывание, вырезание и украшение необычной снежинки.
  3. Развитие воображения и связной речи – составление и рассказывание истории «Откуда прилетела снежинка».

Театрализованная игра  

                 ИЗО

                Музыка

                Литература

«Откуда прилетела снежинка»

Фигурное вырезание из бумаги.

«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского.

К.Паустовский «Снег».

                                                                                                       11

Февраль.

1-ое занятие «Городецкое чудо».

Задачи:

  1. Активизация знаний о народном промысле.
  2. Развитие воображения – придумывание необычного предмета, который можно украсить росписью, рисование росписи.
  3. Развитие воображения и связной речи – описание свойств и функций придуманного предмета.

Театрализованная игра  

                 ИЗО

                Музыка

                Литература

 «Что нужно человеку».

Роспись придуманного предмета.

 «Марш» муз. Э.Парлова.

 Б.Заходер

«Строители».

2-ое занятие «Выдумщик Пьеро».

Задачи:

  1. Активизация лексической темы «Профессии».
  2. Развитие воображения – придумывание новых свойств для известных предметов.
  3. Развитее воображения и связной речи – придумывание и рассказывание историй о том, как люди разных профессий лечат Пьеро.

                                                                                         12

Театрализованная игра  

                 ИЗО

                Музыка

            Литература

Образно-пластическая игра «Пьеро».

Рисование пастелью придуманных вещей.

 «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д.Шостаковича.

 А.Толстой

«Золотой ключик» фрагмент.

3-е занятие «Санки для Зимы».

Задачи:

  1. Активизация лексической темы «Транспорт».
  2. Развитие воображения – придумывание нового транспорта для волшебницы – Зимы.
  3. Развитие воображения и связной речи – придумывание и рассказывание историй о том, как Зима ездит по городу.

Театрализованная игра  

                 ИЗО

            Музыка

            Литература

«Волшебные санки» игра – инсценировка.

Аппликация (коллективная работа) – санки для зверят.

 «Саночки» рус.нар. песня.

И.Бурсов

«Хитрые санки».

4-ое занятие «Друзья для маленькой принцессы».

Задачи:

  1. Активизация сюжета литературного произведения.

                                                                                               13

  1. Развитие умения видеть потенциал в развитии сюжета.
  2. Развитие самостоятельности, творческого мышления.

Театрализованная игра  

                 ИЗО

            Музыка

           Литература

 «В гостях» сюжетно-ролевая игра.

Изготовление поделок-героев из природного материала.

«Вальс» муз. Е.Тиличеевой.

Г.Х.Андерсен

«Дюймовочка».

Март.

1-ое занятие «Золотая Хохлома».

Задачи:

  1. Активизация знаний о народном промысле.
  2. Развитие воображения – наряд для Весны, рисование, роспись.
  3. Придумывание рассказа о том, как Весна посетила Хохлому и захотела себе такое платье.

Театрализованная игра  

                ИЗО

               Музыка

            Литература

«Весна в гостях» игра-инсценировка.

Рисование и роспись наряда для весны.

 «Веснянка» укр. нар. песня, обр. Г.Лобачёва.

Д.Ушинский «Времена года – Весна».

2-ое занятие «Птичья школа».

Задачи:

  1. Активизация лексической темы «Птицы».
  2. Развитие воображения – образно-пластические упражнения-превращения.
  3. Развитие воображения и связной речи – придумывание и рассказывание о том, что учат в школе птицы.

Театрализованная игра  

                ИЗО

            Музыка

            Литература

«Полёт птицы» образно-пластическая игра.

Лепка птичек из пластилина.

«Пляска птиц» муз. Н.Римского-Корсакова.

Б.Заходер

«Птичья школа».

                                                                                               

3-е занятие «Первый цветок».

Задачи:

  1. Активизация лексической темы «Цветы».
  2. Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.
  3. Развитие воображения и связное речи – придумывание и рассказывание историй о том, как цветок пережил зиму и попал в группу.

                                                                                       15

Театрализованная игра  

                  ИЗО

            Музыка

            Литература

 «В стране цветов» образно-пластическая игра.

Изготовление цветов (оригами) – тюльпан, гвоздика, ландыши.

 «Пришла весна» муз. З.Левиной.

 А.Фет

«Первый ландыш».

4-ое занятие «Фантазёры».

Задачи:

  1. Ознакомление с литературным произведением.
  2. Развитие умения представлять произведение в виде представления – инсценировка фрагмента.
  3. Развитее воображения и связной речи – придумывание небылиц.

Театрализованная игра  

                   ИЗО

                Музыка

            Литература

 «Неразбериха» игра-перевёртыш.

Рисование необычных картин.

«Весёлая песенка» муз. Г.Струве.

Н.Н.Носов

«Фантазёры».

Апрель.

1-ое занятие «Листья распускаются».

                                                                                         16

Задачи:

  1. Активизация лексической темы «Деревья».
  2. Развитие воображения – образно-пластические упражнения- превращения в листья разных деревьев.
  3. Развитее воображения и связной речи – описание качеств разных листьев, наделение их характером и эмоциями.

Театрализованная игра  

                   ИЗО

                Музыка

            Литература

Музыкальная игра «Весенние листья».

Вырезывание и тонирование весенних листьев.

 «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди.

 Я.Аким

«Почки».

2-ое занятие «Бабочки».

Задачи:

  1. Развитие ловкости и координации движений.
  2. Развитие воображения – образно-пластические упражнения- превращения – как летает бабочка, придумывание необычных движений.
  3. Развитие воображения и театрализованной игры – режиссёрская постановка «На лугу».

Театрализованная игра  

                   ИЗО

                Музыка

            Литература

                                                                                              17

 «Бабочки на лугу»

Оригами

«Бабочка».

«Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик.

А.Фет

«Бабочка».

3-е занятие «Весенний лес».

Задачи:

  1. Развитие самостоятельности в процессе ручного труда.
  2. Развитие воображения – придумывание новых деревьев и их свойств.
  3. Развитее воображения и связной речи – составление лесной истории.

Театрализованная игра  

                   ИЗО

                Музыка

            Литература

 «Дерево – куст».

Рисование и аппликация (коллаж) – весенние деревья.

«Спят деревья на опушке» муз. М.Иорданского.

 В.Бианки

«Лесная газета».

4-ое занятие «Сказки леса».

Задачи:

  1. Развитие слухового внимания, умения прислушиваться.
  2. Развитие воображения детей, учить фантазировать.

                                                                                          18

  1. Развитие умения отражать ощущения в цветовой гамме.

Театрализованная игра  

                   ИЗО

                Музыка

            Литература

 «Покажите, что услышали» игра-инсценировка.

Рисование по представлению с музыкальным сопровождением.

 «Осенняя песня» муз. П.Чайковского.

 Ф.И.Тютчев «Впросонках слышу я…».

Май.

1-ое занятие «Скоро лето».

Задачи:

  1. Формировать умение строить планы.
  2. Развитие способности детей описывать предстоящую деятельность.
  3. Развитее у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.

Театрализованная игра  

                   ИЗО

                Музыка

            Литература

 «Куда я поеду» игра-инсценировка.

Придумывание и рисование костюма для поездки.

«Бубенчики» муз. Е.Тиличеевой.

В.Гаршин «Четыре дня».

                                                                                                     19

2-ое занятие «Небылица»

Задачи:

  1. Закрепление умения продолжать сюжет на основе имеющейся темы.
  2. Развитие способности детей сочинять фантастические и смешные сюжеты.
  3. Развитее у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.

Театрализованная игра  

                   ИЗО

                Музыка

            Литература

 «Так или не так?» игры-загадки.

Рисунок необычного животного.

«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича.

К.Чуковский «Путаница».

3-е занятие «Волшебное дерево».

Задачи:

  1. Активизация лексической темы «Деревья».
  2. Развитие общей моторики.
  3. Развитие умения воплощать в движении окружающие предметы.

Театрализованная игра  

                   ИЗО

                Музыка

            Литература

«Угадай какое дерево» образно-пластическая игра.

Рисование деревьев гуашью (коллективная работа)

«Во поле берёзка стояла» рус, нар, песня.

С.Есенин

«Черёмуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

цикл занятий музыкально- театрализованной деятельности.

Наработанный материал по театру.ЭТО театральные игры,музыкально-ритмические движения,ритмопластика,методы и приемы в театральных занятиях,самостоятельная музыкальная деятельность,проводится работа с р...

Цикл занятий по ИЗО деятельности для школы заботливых родителей

Школа заботливых родителей. Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет "Радуга в ладошках". Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет  "Бу...

Конспект цикла занятий по музыкальной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки» (для детей средней группы)

Данный материал- это конспект занятий, посвящённый подготовке к весеннему утреннику в средней группе по сказке Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка". Цель- помочь детям в игровой форме осваивать музык...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Цикл занятий психолого-педагогической деятельности по развитию педагогического просвещения родителей первоклассников

1.Роль семьи в воспитании ребенка2.Психологическая готовность ребенка к школе3.Выстраиваем комфортные взаимоотношения с ребенком4.Решаем проблему школьной дезадаптации.5.Положительные и отрицательные ...