Формирование безопасного поведения детей на улице
методическая разработка (средняя группа) по теме

О правмлах безопасности детей на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_besed.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  № 19» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
                       деятельности по физическому развитию воспитанников
   

     Формирование навыков безопасного
        поведения детей на дорогах
               
Методическая разработка 

                                                             

                                                                                           Разработала
                                                                                         Сизикова Ольга Борисовна
                                                                                        воспитатель  

                                               Новокузнецк, 2013      

                                               

                                                  Введение

     Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу.
    Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам.  Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с  самого раннего возраста.                                                                                                                     Восприимчивость к знаниям особенно высока в детском возрасте. Навыки, которые приобретены в детстве, вырабатываются и становятся устойчивыми. Развивая и обогащая жизненный опыт детей, можно достичь значительных результатов в овладении ими основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на улицах города.
   Обучение детей правилам дорожного движения проходит через все доступные формы и методы работы.  Это – обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные,  дидактические игры.    Но всё же основной формой  по ознакомлению детей правилам дорожного движения  является беседа.
В помощь педагогам был разработан тематический план бесед для детей младшего и среднего возраста.
   Цель данной работы – формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
    Задачи:  
1. Раскрыть сущность бесед как форму систематизации и обобщения знаний детей о Правилах дорожного движения.
2. Систематизировать тематику бесед с детьми младшего и среднего возраста  для обучения  правилам поведения на улице.

               Изучение ПДД – актуальная тема сегодняшнего времени

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Количество жертв автомобильных аварий только за последний год составило 30 тысяч человек. Из них 7 тысяч детей получили черепно-мозговые травмы различной степени тяжести.  Такие травмы обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдержать обычные для возраста психологические нагрузки.
    Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими.
     Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай.
     Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Малыши, к сожалению. Не в полной мере обладают такими качествами как инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции и поэтому не могут моментально принять правильное решение.
Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Избежать опасности можно, лишь обучая детей  ПДД с самого раннего возраста.

                       Изучение ПДД в современном детском саду

В современном дошкольном учреждении педагоги  изучают и используют  разнообразные технологии работы по обучению детей Правилам дорожного движения, цель которых  -  формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Для  её достижения решаются  следующие задачи:

  1. Создавать условия для  сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  2.  Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов.
     Систематичность.
     Психологический комфорт.
     Смысловое отношение к миру.
     Наглядность.
     Доступность.
     Непрерывность.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы, так как ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения.  Это беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций ,книг альбомов, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, подвижные игры, настольные и дидактические игры, праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
  Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:  1)  диагностика;    2)  расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний;   3)  закрепление полученных знаний; 4) формирование чувств ответственности;  5)  Развитие чувства контроля и самоконтроля. Это является одним из важнейших промежуточных  звеньев прохождения ребёнком от этапа неосознанного овладения культурой дорожного движения к этапу осознанного его применения.
                                                                                                                                                                 
Беседа – доступная форма работы по ознакомлению детей с ПДД

Беседа является одним из словесных методов в работе педагога. Их использование позволяет педагогу решать ряд задач.  С помощью бесед конкретизируются, пополняются , уточняются знания детей о правилах поведения на улице.  Исходя из дидактических задач выделяют два вида бесед:  предварительную и итоговую. Цель предварительной беседы – уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь с имеющими знаниями. Итоговая беседа направлена на систематизацию и обобщение полученных знаний, их конкретизацию, закрепление и уточнение.
  Эффективность беседы зависит от предварительной подготовки детей. Беседа – это итог проведённой с ними работы. Беседовать можно только о том, о чём есть у детей конкретные представления.
К вопросам воспитателя в беседе предъявляется ряд требований: вопросы предлагаются всей группе, так как в них всегда заключена умственная задача, которая должна решаться всеми детьми. Они должны быть ясными по содержанию, точными, краткими. В каждом вопросе должна содержаться одна мысль. Нельзя ставить вопросы , требующие односложных ответов: «да». «нет». Такие вопросы не обеспечивают развития мышления, установления связей. Педагог во время беседы должен позаботиться о том, чтобы дети сформулировали выводы, обобщения, а не повторяли за ним готовые.
   Во время бесед необходимо использовать разнообразный наглядный материал, который поможет детям восстановить знания, выделить существенные признаки. Кроме того можно использовать загадки, стихотворения, отрывки из литературных произведений. Это создаст у детей положительный настрой.

   Таким образом, беседа как одна из доступных форм  работы по ознакомлению детей с ПДД даёт возможность сформировать знания и навыки безопасного поведения  дошкольников на улице.

 



                                                   Содержание бесед

                                                    Младший возраст

Беседа №1   «Грузовая машина»
Педагог загадывает загадку:   «Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко».
Дети: Грузовик.
Педагог:  Посмотрите, дети, какая красивая большая машина. Что есть у машины?
Дети:  У машины есть колёса, двери, окна, кабина.
Педагог:  Какая это машина – грузовая или легковая?
Дети:      Это грузовая машина.
Педагог:  Правильно, это машина грузовая, она перевозит грузы, А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети:  Грузы находятся в кузове.
Педагог: Какие грузы можно перевозить на этой машине?
Дети:  Эта машина может перевозить  песок, кирпич,  уголь, камни.
Педагог: Кто сидит в кабине?
Дети: В кабине сидит водитель.
Педагог: Что делает водитель?
Дети: Он ведёт машину?
Педагог: Водитель с помощью руля управляет машиной.  Покажите руль.  (Дети показывают.) Какие ещё машины вы видели на улице? Где едут машины?
Дети: Машины едут по дороге, по улице.

Беседа №2 «Грузовой и легковой транспорт»
Педагог:  Дети, назовите машины, которые находятся у меня на столе.
Дети: Легковая машина, грузовая машина.
Педагог: Я сейчас звоню по телефону и прошу прислать за мной такси.   Ваня. Ты водитель, садись в машину и приезжай за мной. На какой машине приехал Ваня?
Дети:  Ваня приехал на легковой машине.
Педагог: а почему не на грузовой машине?
Дети: Она перевозит грузы, а не людей.
Педагог: Как называются машины, которые перевозят грузы?
Дети: Машины, которые возят груз, называют грузовыми.
Педагог:  Чем отличаются легковые машины от грузовых машин?
Дети: Легковые машины – маленькие, возят людей;  грузовые – большие, перевозят грузы.

Беседа №3. «Автобус»
Педагог: Дети , посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.
Дети:  Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Педагог:  Давайте решим, на чём можно путешествовать нам с вами по нашему городу.   На легковом  автомобиле можно?
Дети:  Можно.
Педагог: Но в него мы все не войдём, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Педагог. Почему нельзя?
Дети: Потому  что он перевозит грузы, а не людей.
Педагог: А на этой машине можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей. Ведёт автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине.
Педагог: А люди сидят в салоне. Где сидят люди?
Дети: Люди сидят в салоне.
Педагог: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети: В автобусе могут ехать пассажиры.

Беседа№4  «Троллейбус»
Педагог:  Дети,  на чём мы с вами едим по городу?
Дети:  Мы едим на автобусе, на машине легковой.
Педагог: (показывает картинку)  Это что?
Дети: Это – троллейбус.
Педагог:  Троллейбус  грузовой или пассажирский транспорт?
Дети:   Троллейбус пассажирский транспорт.
Педагог: Верно, троллейбус является пассажирским транспортом. Он перевозит людей. У него, так  как и у автобуса, есть кабина, салон. Окна, двери. Колёса. Только троллейбус заправляют бензином,  а троллейбус ездит по проводам с помощью «штанг», они находятся на крыше. Чем отличается автобус от троллейбуса?
Дети:  Автобус «питается» бензином, а троллейбус – электричеством.
Педагог: Кто управляет троллейбусом?
Дети: Троллейбусом управляет водитель.
Педагог: Где останавливается троллейбус?
Дети: Троллейбус останавливается на остановке.

Беседа №5 «Транспорт»
(Педагог показывает набор разных машин. ) Дети, это что?
Дети: Это – машины.
Педагог: А какие это машины?
Дети:  Грузовые и пассажирские.
Педагог:   Что можно перевозить на грузовых машинах?
Дети:  Можно перевозить разный груз:  песок, уголь, кирпичи.
Педагог:  Кто управляет грузовыми автомобилями?
Дети:  Грузовыми автомобилями управляет водитель.
Педагог:  Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине?
Педагог: Где находится груз?
Дети:  Груз находится в кузове.
Педагог:  Какие машины пассажирские?
Дети:   Автобус, троллейбус.
Педагог:  Кто управляет пассажирским транспортом?  
Дети:  Пассажирским транспортом управляет водитель.
Педагог: Где сидят пассажиры?
Дети:  Пассажиры сидят в салоне.
Педагог: Где останавливается пассажирский транспорт?
Дети: На остановке.

Беседа  №6  «Труд водителя»
Педагог:  Назовите машины, которые находятся у меня на столе.
Дети: Легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус.
Педагог:  На какой машине можно перевозить  людей?
Дети:  Людей перевозят на легковой машине , на автобусе и троллейбусе.
Педагог: А что перевозят на грузовой машине?
Дети: На грузовой машине перевозят разный груз.
Педагог: Кто управляет всеми этими машинами?
Дети:  Машинами управляет водитель.
Педагог:  Правильно, всеми машинами управляет водитель. Эта профессия важна всем людям. Водитель встаёт очень рано, когда вы ещё спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют её, если она ломается. Представьте себе, если бы злой волшебник похитил бы всех водителей, что бы тогда случилось? (Ответы детей). Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.

Беседа №7  «Светофор»
Педагог:   (демонстрирует макет действующего светофора) .  Дети, что это?
Дети:  Это- светофор.
Педагог  Правильно, это светофор. Он устанавливает порядок на улицах, управляет движением. У него всего три сигнала., но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! А при зелёном разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зелёный свет.
Педагог: А на красный свет можно идти?
Дети: Нет.
Педагог:  почему нельзя идти на красный свет?  (ответы детей).
Педагог: А ещё светофоры бывают у пешеходных переходов.  (Педагог демонстрирует пешеходный светофор). На красный огонёк – стоит человек. На  зелёный  - шагает. Переход – это место, где мы переходим дорогу. А ещё его зовут «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра. Где мы будем переходить дорогу?
Дети: Мы будем переходить по переходу.
Педагог: На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети:  Дорогу переходят на зелёный сигнал светофора.

Беседа №8 «Наша улица»
Педагог (демонстрирует макет улицы.)  Дети, это наша улица. Она широкая, красивая. На ней много домов и машин. Какие дома вы видите?
Дети: Мы видим высокие, большие, маленькие, многоэтажные дома.
По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? (Дети называют). Какие машины называют грузовыми?
Дети: Машины, которые возят груз, называют грузовыми.
Педагог: Какой бывает груз? (дети отвечают.) Чем отличаются легковые от грузовых машин?
Дети: Легковые машины – маленькие, возят людей; грузовые – большие, перевозят грузы.
Педагог: Где останавливается автобус?
Дети: Автобус останавливается на остановке.
Педагог7 Кто едет в автобусе?
Дети: В автобусе едут пассажиры.
Педагог: Где едут машины?
Дети: Машины едут по дороге.
Педагог: А место где ходят люди, называют тротуаром.
Педагог: Играть на дороге можно?
Дети: Нет.
Педагог: Почему нельзя?
Дети: Потому что на дороге тебя может сбить машина.
Педагог: А где можно играть?
Дети: Можно играть на площадке участка.

                                                         Содержание бесед
                                                         (Средний возраст)

Беседа №1  «Транспорт»
(На столе выставлены игрушечные грузовые машины с кузовом, с фургоном, с цистерной.)
Педагог: Дети, что это?
Дети: Это – машины.
Педагог: А какие это машины?
Дети: Это грузовые машины.
Педагог: Что можно перевозить на этой машине?
На ней можно перевозить песок, цемент, уголь.
Педагог:
А где находится Этот груз?
Груз находится в кузове.
Педагог: Какая это машина?
Дети: Это грузовая машина.
Педагог: А что у неё вместо кузова?
Дети: Фургон.
Педагог: Давайте вместе повторим:  фургон. Что может перевозить машина с фургоном?
Дети: Машина может перевозить мебель, продукты, хлеб, игрушки …
Педагог: А это грузовая машина?
Дети: Да.
Педагог:
А что у неё вместо фургона?
Дети: Цистерна.
Педагог: Что может находиться в цистерне?
Дети: В цистерне может находиться молоко, вода. Бензин.
Педагог: Правильно, всё, что жидкое. Чем эти машины отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.
Педагог: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.

Беседа  №2 «Наша улица»
Педагог:  Ребята, если люди  гуляют по улице, то где они идут?
Дети:  Люди идут по тротуару.
Педагог: Запомните правило: «Мостовая для машин, тротуар – для пешеходов!». Значит, кто отправляется пешком, то он кто?
Дети: Пешеход!
Педагог: Сколько на улице пешеходов?
Дети: На улице много пешеходов.
Педагог: Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные. Что ещё есть на нашей улице?
Дети: Магазин.
Педагог: Что продают в магазине? (ответы детей). А что ещё есть на нашей улице?
Дети: Аптека, киоск.
Педагог: (обращает внимание на дорогу) Это проезжая часть улицы. Часть дороги, по которой ездят автомашины, называется проезжей частью. Как называется эта часть дороги?
Дети: Она называется проезжая часть.
Педагог: Есть дороги, по которым машины едут только в одну сторону. Такое движение транспорта называется односторонним. А есть  дороги, по которым машины движутся в одну  и другую стороны, это движение называется двусторонним. Посмотрите, как движутся машины на нашей улице?
Дети: Машины движутся в одну и другую стороны.
Педагог: Значит, какое здесь движение?
Дети: Здесь двустороннее движение.
Педагог: Какие машины едут по дороге? К какому виду транспорта они относятся? (ответы детей.)
Педагог: Что интересного вы увидели на нашей улице? (ответы детей).

Беседа №3  «Пешеходный переход»  (макет улицы)
Педагог:  Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
Дети: Нет.
Педагог: Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски -  «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу?
Дети:  Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Педагог: Посмотрите ещё на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нём нарисовано?
Дети: Человек идёт по переходу.
Педагог: Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Можно ли сразу переходить?
Дети: Нет.
Педагог: При переходе нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала   налево, если дорога свободна, можно идти. Посередине дороги  нужно остановиться  и посмотреть направо.  Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: Улицу можно переходить на зелёный сигнал светофора.
Педагог:  Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались?
Дети: Машины движутся в обе стороны.
Педагог: Где нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Педагог: Как узнать, что есть пешеходный переход?
Дети: На дороге есть белые полоски, знак.
Педагог: Как надо переходить дорогу?
Дети: Дорогу надо переходить спокойно.
Педагог: Молодцы!

Беседа №4  «Трамвай»
Педагог загадывает загадки: «Что за чудо – синий дом,
                                                        Окна светлые кругом,
                                                         Носит обувь из резины,
                                                         А питается бензином?»
Дети: Автобус.
Педагог:     «По асфальту едет дом,
                      Ребятишек много в нём,
                      И под крышей – вожжи,
                      Он без них не может»
Дети:  Троллейбус.
Педагог:   «Наш приятель тут как тут:
                     Всех домчит за пять минут.
                     Эй, ребята, не зевай,
                     Отправляется …
Дети:  Трамвай.
Педагог:  Угадали. Молодцы!  Вот он какой, посмотрите. (демонстрирует иллюстрацию с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?
Дети: У троллейбуса резиновые колёса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.
Педагог: Что помогает работать мотору автобуса?
Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.
Педагог: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Что общего у всех этих машин?
Дети: Они перевозят людей.
Управляет трамваем водитель. В автобусе, троллейбусе и трамвае светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна. К какому виду транспорта они относятся?
Дети: Они относятся к пассажирскому транспорту.
Педагог: А что ещё относится к пассажирскому транспорту?
Дети: Такси, маршрутное такси.
 

Беседа №5 «Труд водителя»
Педагог:  (демонстрирует игрушечный грузовик) . Какие части грузовика находятся спереди?
Дети: Впереди находятся кабина, капот, фары.
Педагог: Сзади у машины кузов, по бокам – ступенька, двери, окна. Что находится внутри?
Дети: Внутри у грузовика руль, сиденье, мотор, педали.
Педагог: Из чего сделан корпус машины?
Дети: Он сделан из металла.
Педагог: Сиденье – из кожи; окна и фары – из стекла; шины – из резины.  Все виды транспорта одинаково необходимы людям, а профессия водителя нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудная и ответственная. Водители выходят на работу очень рано. У них есть и ночные смены. Следить всё время за дорогой, светофором, дорожными знаками, соблюдать положенную скорость – это очень утомительно для человека. У водителей есть помощники В автопарке работают механики, они ремонтируют машины. Мойщики – моют машину. Диспетчер выдаёт путёвку, куда ехать водителю.
  А ещё облегчает труд водителя различные приспособления. Например, у водителя автобуса есть микрофон, в который он объявляет название остановок, устройство для автоматического открывания и закрытия дверей. На заправочных станциях стоят умные автоматы, которые отмеряют бензин и по шлангу подают его в автомобиль.
Где и кто ремонтирует автомобили?
Дети: Автомобили ремонтируют в автопарке, это делают механики.
Педагог? Где машины заправляют горючим?
Дети: Машины заправляют на заправочной станции.
Педагог: А где стоят  автомобили?
Дети: Автомобили стоят в гараже, автопарке.

Беседа №6 «Светофор»
Педагог:  Чтоб тебе помочь
                  Путь пройти опасный,
                  Горят и день, и ночь
                  Зелёный, жёлтый, красный.
О чём  говорится в этом стихотворении?
Дети:  В нём говорится о светофоре.
Педагог:  Правильно. Загорелся красный свет – стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно на этот свет переходить дорогу?
Дети: Нет.
Педагог: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: Можно переходить дорогу на зелёный свет.
Педагог: Верно. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети: Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.
Педагог: (демонстрирует дорожный знак). Дети, что это за знак?
Дети: Пешеходный переход.
Педагог:  Как вы догадались?
Дети: Здесь есть полоски  на дороге.
Педагог: А что нарисовано на этом знаке?
Дети: На знаке нарисован автобус.
Педагог: Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает, что здесь мы можем ожидать пассажирский транспорт.  Чтобы с вами не случилось беды, вы должны знать и соблюдать Правила движения.





         

                                                       Список литературы
1. Гарнышева,Т.П.  Как научить детей ПДД? [Текст]: методические рекомендации / Т.П.Гарнышева. СПб. : ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 64 с.
2. Данилова,  Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – [Текст] : СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 208 с.
3. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – [Текст] :  
М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
4. Добрякова В.А.  Три сигнала светофора.  [ Текст]: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1989. – 62 с.
5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».  [Текст]: М. : «Издательство Скрипторий 2003.» 2006. – 80 с.
6. Клочанов Н.И.  Дорога, ребёнок, безопасность.  [ Текст]: Ростов – на- Дону: Феникс, 2004.

                                               





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование безопасного поведения детей на улице

О правмлах безопасности детей на дорогах...

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе

УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста»     ...

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе

УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста»     ...

Статья:Как создать систему работы по формированию безопасного поведения детей в быту, на улице с чужими людьми.

Я предлагаю  педагогам детских садов как можно соззать условия и развивающюю среду для формировагния детей культуры безопасного поведения начиная с младшего дошкольного возраста и до школы, кроме...

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

«3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города"

Создание 3D фигрок для обигрывание различных ситуаций по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!...