Конспект интегрированного занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Троицкая Татьяна Николаевна

Конспект занятия "Путешествие с Золушкой в страну электроприборов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьми

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе

«Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

Воспитатель Троицкая Татьяна Николаевна

ГБДОУ детский сад  № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

     Задачи

     Образовательная область «Познание»

      -дать представление детям об электричестве, электроэнергии,

      - познакомить с причиной появления статического электричества,

      - расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает  

        человеку

      -воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию  

       окружающего мира

Образовательная область «Коммуникация»

      - активизировать  словарь детей за счет слов: электричество,  электрический ток,  

        электроприборы, электрический провод, электроэнергия, электроны.

      - совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично  

         строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки  

         культуры общения.

      - воспитывать культуру речевого общения.
      Образовательная область «Социализация»

      -  Развивать творческое воображение,  развивать у детей умение  передавать в игре    

         образы   предметов. 

       Образовательная область «Физическая культура» 

        -упражнять детей двигаться не ограничивая себя в пространстве

         - координировать в играх движения со словом

       Образовательная область «Здоровье»   

        -использовать элементы релаксации для позитивного влияния на самочувствие и  

          самоощущения детей

        - воспитывать бережное отношение к своему здоровью

        Образовательная область «Безопасность»

         - закреплять правила поведения в обращении с бытовыми электроприборами               

        Образовательная область «Музыка»

         - закреплять практические навыки пения, чувствовать тяготение к тонике, развивать      

           чувство ритма

        Образовательная область   «Художественное творчество»

         - закреплять у детей умение рисовать электроприборы  восковыми мелками,  

          передавая  характерные особенности предметов

         - упражнять детей рисовать мелком прямые и изогнутые линии, меняя направление                  

         движения мелка, регулировать силу нажима, проводить линии легко, свободно

        Воспитательная задача

        - воспитывать умение  коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя            

        свою индивидуальность

        Материал:  Магнитофон, диск с музыкальными мелодиями, иллюстрации с изображением электроприборов, иллюстрация с изображением молнии, грозы, иллюстрации с изображением безопасного использования электроприборов, кукла Золушка.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, физическая культура.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети встают по кругу берутся за руки. Звучит музыка.

Мимический этюд «Улыбка»- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…Дышите и улыбайтесь…Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Закройте глаза, мы очутились с вами в сказочной стране. Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

- К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она?

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крёстная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Там принца она повстречала

Но туфельку там потеряла. (Золушка)

Вносится кукла-Золушка.

- Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться золушке с тяжкой работой,

А на балу во дворце оказаться охота.

Никто не оценит стараний бедняжки!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.  

Какую работу выполняла Золушка в сказке Ш.Пьеро? Ответы детей.

Игровое упражнение «Золушка труженица». Дети изображают действия: стирают, гладят, полощут, выжимают бельё.

-  Как бы мы в настоящее время могли  помочь Золушке? Что поможет Золушке быстрее справиться с тяжелой работой? (Дети: наши помощники-электроприборы). – Да, действительно, электроприборы как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и тебе, Золушка, помогут электроприборы. А какие и как они работают, дети попробуют отгадать.

Воспитатель загадывает загадки.

Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос.

Коврик чистит…. (пылесос)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник)

А какие электроприборы вы ещё знаете?

А сейчас мы в игре проявим фантазию и попробуем изобразить электроприборы.

Игра-импровизация  на развитие творческого воображения «Помощники  

электроприборы». 

Звучит музыка, дети свободно двигаются по группе, воспитатель показывает

Иллюстрации с изображением  электроприборов, дети изображают предмет.

- А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? (Дети: электрически ток.)

Пальчиковая  гимнастика «Ток бежит по проводам»

– А откуда берется электричество?

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра на релаксацию  «Гроза»

Дети становятся в круг. -Перед грозой обычно очень тихо, воспитатель просит детей замереть. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза начинает убывать: все движения в обратном порядке.

- Вот и в природе можно встретить электричество. Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, лампа и т.д.

 Беседа о безопасном обращении с электричеством.

- Золушка, электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Как нужно пользоваться электроприборами?

Правила:

  1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
  5. Нельзя вставлять в розетку никакие  предметы.

Гвозди и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

-  Золушка, ребята тебе рассказали, как стоит обращаться с электроприборами.

Ребята, а теперь возьмём восковые мелки и нарисуем нужные электроприборы для Золушки и подарим ей, а ее добрая фея оживит ваши рисунки и они помогут ей быстро справиться с трудной работой.

Дети рисуют

- Молодцы! Но нам уже пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

- С чем мы сегодня познакомились? Где «живет» электричество? Электричество – наш друг или враг? Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде).

Золушка приглашает вас поиграть.

Воспитатель вместе с детьми выполняет логоритмическое игровое упражнение «Добрый жук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...