Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    Троицкая Татьяна Николаевна

    Конспект занятия "Путешествие с Золушкой в страну электроприборов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt.docx23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьми

    Интегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе

    «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

    Воспитатель Троицкая Татьяна Николаевна

    ГБДОУ детский сад  № 126 комбинированного вида

    Выборгского района Санкт-Петербурга

         Задачи

         Образовательная область «Познание»

          -дать представление детям об электричестве, электроэнергии,

          - познакомить с причиной появления статического электричества,

          - расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает  

            человеку

          -воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию  

           окружающего мира

    Образовательная область «Коммуникация»

          - активизировать  словарь детей за счет слов: электричество,  электрический ток,  

            электроприборы, электрический провод, электроэнергия, электроны.

          - совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично  

             строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки  

             культуры общения.

          - воспитывать культуру речевого общения.
          Образовательная область «Социализация»

          -  Развивать творческое воображение,  развивать у детей умение  передавать в игре    

             образы   предметов. 

           Образовательная область «Физическая культура» 

            -упражнять детей двигаться не ограничивая себя в пространстве

             - координировать в играх движения со словом

           Образовательная область «Здоровье»   

            -использовать элементы релаксации для позитивного влияния на самочувствие и  

              самоощущения детей

            - воспитывать бережное отношение к своему здоровью

            Образовательная область «Безопасность»

             - закреплять правила поведения в обращении с бытовыми электроприборами               

            Образовательная область «Музыка»

             - закреплять практические навыки пения, чувствовать тяготение к тонике, развивать      

               чувство ритма

            Образовательная область   «Художественное творчество»

             - закреплять у детей умение рисовать электроприборы  восковыми мелками,  

              передавая  характерные особенности предметов

             - упражнять детей рисовать мелком прямые и изогнутые линии, меняя направление                  

             движения мелка, регулировать силу нажима, проводить линии легко, свободно

            Воспитательная задача

            - воспитывать умение  коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя            

            свою индивидуальность

            Материал:  Магнитофон, диск с музыкальными мелодиями, иллюстрации с изображением электроприборов, иллюстрация с изображением молнии, грозы, иллюстрации с изображением безопасного использования электроприборов, кукла Золушка.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, физическая культура.

    Ход занятия

    Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети встают по кругу берутся за руки. Звучит музыка.

    Мимический этюд «Улыбка»- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…Дышите и улыбайтесь…Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Закройте глаза, мы очутились с вами в сказочной стране. Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

    - К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она?

    Она не боится работы,

    Красива и очень мила.

    Всё время в трудах и заботах

    У мачехи злобной была.

    Но крёстная фея однажды

    На бал ей попасть помогла.

    Там принца она повстречала

    Но туфельку там потеряла. (Золушка)

    Вносится кукла-Золушка.

    - Про бедную Золушку сказку читаю,

    Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

    Не справиться золушке с тяжкой работой,

    А на балу во дворце оказаться охота.

    Никто не оценит стараний бедняжки!

    Однако работает, сил не жалея,

    Надеется только на добрую фею.  

    Какую работу выполняла Золушка в сказке Ш.Пьеро? Ответы детей.

    Игровое упражнение «Золушка труженица». Дети изображают действия: стирают, гладят, полощут, выжимают бельё.

    -  Как бы мы в настоящее время могли  помочь Золушке? Что поможет Золушке быстрее справиться с тяжелой работой? (Дети: наши помощники-электроприборы). – Да, действительно, электроприборы как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и тебе, Золушка, помогут электроприборы. А какие и как они работают, дети попробуют отгадать.

    Воспитатель загадывает загадки.

    Пыль найдёт и вмиг проглотит

    Чистоту для нас наводит.

    Длинный шланг, как хобот, нос.

    Коврик чистит…. (пылесос)

    То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

    Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)

    Посмотри на меня

    В брюхе жарко у меня,

    А в носу моем дыра.

    Когда все во мне кипит,

    Из неё пар валит. (Чайник)

    А какие электроприборы вы ещё знаете?

    А сейчас мы в игре проявим фантазию и попробуем изобразить электроприборы.

    Игра-импровизация  на развитие творческого воображения «Помощники  

    электроприборы». 

    Звучит музыка, дети свободно двигаются по группе, воспитатель показывает

    Иллюстрации с изображением  электроприборов, дети изображают предмет.

    - А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? (Дети: электрически ток.)

    Пальчиковая  гимнастика «Ток бежит по проводам»

    – А откуда берется электричество?

    - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики. А сейчас мы с вами поиграем.

    Игра на релаксацию  «Гроза»

    Дети становятся в круг. -Перед грозой обычно очень тихо, воспитатель просит детей замереть. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза начинает убывать: все движения в обратном порядке.

    - Вот и в природе можно встретить электричество. Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, лампа и т.д.

     Беседа о безопасном обращении с электричеством.

    - Золушка, электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Как нужно пользоваться электроприборами?

    Правила:

    1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
    2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
    3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
    4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
    5. Нельзя вставлять в розетку никакие  предметы.

    Гвозди и пальчики

    В розетку не вставлять.

    Электричество опасно-

    Это каждый должен знать!

    -  Золушка, ребята тебе рассказали, как стоит обращаться с электроприборами.

    Ребята, а теперь возьмём восковые мелки и нарисуем нужные электроприборы для Золушки и подарим ей, а ее добрая фея оживит ваши рисунки и они помогут ей быстро справиться с трудной работой.

    Дети рисуют

    - Молодцы! Но нам уже пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

    - С чем мы сегодня познакомились? Где «живет» электричество? Электричество – наш друг или враг? Что будет, если электричество кончится?

    Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде).

    Золушка приглашает вас поиграть.

    Воспитатель вместе с детьми выполняет логоритмическое игровое упражнение «Добрый жук».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...