Презентация по теме «Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий»
презентация к уроку по теме

Костерева Ольга Сергеевна

Слайды к методической разработке «Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий» (развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных ИЗО техник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_po_melkoy_motorike_-_kopiya.ppsx962.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий» “ Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев ” В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Использование здоровьесберегающей технологии в работе с детьми позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности; развивает речевые умения и навыки; снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; активизирует познавательный интерес; улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Слайд 3

Мелкая моторика влияет на развитие: Мышления Памяти Внимания Пространственных представлений Творческого воображения Эмоционально – волевой сферы

Слайд 4

Приемы развития мелкой моторики: Пальчиковые игры Шнуровки, застежки Переливание, пересыпание, сортировка, перекладывание, нанизывание Обводки, штриховки Разного вида массажи Игры с конструктором, мозаиками Графические диктанты Работа с ножницами, бумагой и бросовым материалом Рукоделие

Слайд 5

Пальчиковые игры Эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи. Они увлекательны и, помимо развития речи, способствуют развитию творческой деятельности.

Слайд 6

Логопедический массаж Это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Виды массажа: массаж кистей рук, аурикулярный массаж, интеллектуальный массаж, упражнения для тренировки мышц языка, губ, щек, мимико-артикуляторных мышц.

Слайд 7

Игры с крупой Эти игры не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и фантазию, мышление; это отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер.

Слайд 8

Игры с бросовым материалом В ходе таких игр развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений, кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры с пробками Игры с шишками Игры со спичками или счетными палочками Поделки из бросового материала

Слайд 9

Игры с пробками

Слайд 10

Игры с шишками

Слайд 11

Игры со спичками или счетными палочками

Слайд 12

Поделки из бросового материала

Слайд 13

Игры с бельевыми прищепками В результате таких игр, помимо развития мелкой моторики, усиливается контроль за выполняемыми движениями, идет развитие речевого дыхания.

Слайд 14

Криотерапия (контрастная терапия) Это воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Движения пальцев начинают формироваться в большем объеме, улучшается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, в следствие чего лучше развивается двигательная зона.

Слайд 15

Рисование песком Структура этого природного материала успокаивает нервную систему, помогает расслабиться и действует на человека благотворно. Создание рисунков на песке помогает малышам концентрировать внимание и память, развивать творческое воображение и мышление, у детей происходит развитие всех познавательных процессов.

Слайд 16

Работа с ножницами Манипуляции с ножницами отлично развивают мелкую моторику, внимание, воображение, усидчивость.

Слайд 17

Вытинанка Традиционная белорусская вытинанка - это бумажная вырезка, сделанная без предварительной прорисовки вырезаемых контуров из одного сплошного листа бумаги.

Слайд 18

Декупаж Это техника, применяемая для декорирования различных поверхностей , путем нанесения бумажной аппликации . Для работы необходимы: Трехслойные салфетки Ножницы Клей ПВА, кисть Белая акриловая краска Акриловый лак

Слайд 22

Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению, воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость, что так немаловажно для детей, особенно нашей группы.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материал подготовлен педагогом коррекционной группы «Кораблики» О.С. Костеревой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Оригами и развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Обобщение опыта  работы по использованию занятий в технике оригами  с детьми старшего дошкольного возраста....

Развитие мелкой моторики с использованием здоровьесберегающих технологий

Существуют различные способы развития мелкой моторики рук детей. Изучив научную и методическую литературу по данному вопросу, можно сделать выводы, что развитие мелкой моторики рук возможно с использо...

Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга."  И.П. Павлов...

Презентация на тему: Мастер- класс- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография»

В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: "Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий"

Консультация для педагогов: "Работа по развитию  мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий"...

Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...


 

Комментарии

Брандт Марина Анатольевна

Спасибо, Ольга Сергеевна. Забрала к себе в копилку.

Смирнова Алёна Леонидовна

Отличный материал!!! СПАСИБО!