Кружок "Английский язык и дошкольник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Бубнова Елена Анатольевна

 Программа «Английский язык и дошкольник» направлена на воспитание интереса к освоению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общего развивающего вида № 153

Промышленного района г.о. Самара

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ДОШКОЛЬНИК»

Руководитель Бубнова Е.А.

Самара, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого тракта. Язык для ребенка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения.

Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку 4,5-5 лет. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).

 Программа «Английский язык и дошкольник» направлена на воспитание интереса к освоению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Освоение содержания дошкольниками каждой темы происходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.

Программа носит интегративный характер, поэтому она может использоваться в качестве дополнения к содержанию различных программ обучения и воспитания детей в ДОУ как особая технология, реализуемая в виде занятий в кружке по английскому языку.

При разработке программы учтены принципы обучения английскому языку детей дошкольного возраста:

  1. комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
  2. коммуникативной направленности;
  3. осознанного овладения английским языком;
  4. наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.

Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. приобщать ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;
  2. побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  3. научить элементарной диалогической и монологической речи;
  4. развивать фонетический слух;
  5. создавать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
  6. развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА

АПРЕЛЬ 2013 г.

Занятие 1

Занятие 2

Тема: «Greeting» («Приветствие»)

 Занятие 1.

Цели:

  1. ознакомить детей с речевыми структурами «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning!», «Good-bye!»;
  2. познакомить с правилами игры «Little frog»и поиграть в неё;
  3. прослушать песню «Good morning!».

Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка, текст песни «Good morning!»

Тема: «Greeting» («Приветствие»)

Занятие 2.

Цели:

  1. закрепить речевые структуры «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning!», «Good-bye!», «Hi!», «Hello!»;
  2. познакомить с новой лексикой: «yes», «no», «I» и речевой структурой «What is your name?»;
  3. повторить правила игры «Little frog»;
  4. прослушать песню «Good morning!».

Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка, запись песни «Good morning!»

Занятие 3

Занятие 4

Тема: «Greeting» («Приветствие»)

Занятие 3.

Цели:

  1. познакомить детей с речевыми оборотами: «I’m sorry», «I’m glad»;
  2. продолжать учить отвечать на вопрос «What is your name?» «My name is…»;
  3. прослушать песню «What is your name?»;
  4. ввести новые слова: «a rabbit», «a bear».

Оборудование: мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), текст песни «What is your name?», мяч.

Тема: «Greeting» («Приветствие»)

Занятие 4.

Цели:

  1. закрепить песню «What is your name?»;
  2. тренировать речевые структуры: «What is your name?» «My name is…»;
  3. закрепить слова: «a rabbit», «a bear», «yes», «no», «I»;
  4. познакомить с новой лексикой: «Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we» и речевыми структурами: «Stand up!», «Sit down».

Оборудование: мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни «What is your name?».

Занятие 5

Занятие 6

Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 1.

Цели:

  1. закрепить пройденный материал;
  2. научить детей благодарить друг друга: «Thank you!».

Оборудование: конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки.

Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 2.

Цели:

  1. познакомить детей с новыми словами;
  2. закрепить пройденный материал;
  3. отработать речевые обороты: «Thank you!», «No,thank you!»;
  4. познакомить с речевой структурой: «I’m a girl», «I’m a boy».

Оборудование: текст песни «I have a hare», картинки (a little mouse, a big bear), корзинка, мяч.

Занятие 7

Занятие 8

Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 3.

Цели:

  1. закрепить пройденный материал;
  2. отработать звуки;
  3. познакомить с речевым оборотом: «Help me, please».

Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка (лягушка), картинки (a mouse, a cat, a rabbit, a bear, a frog, a girl, a boy).

Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 4.

Цели:

  1. закрепить пройденный материал;
  2. познакомить с новым стихотворением «Жила-была собачка»;
  3. ввести речевые обороты: «Come in», «Come here», «Show me, please!».

Оборудование: мягкие игрушки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игра как ведущий метод обучения иностранному языку для дошкольников"

Презентация "Игра как ведущий метод обучения иностранному языку для дошкольников"...

Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников

Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....

Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...

Русский язык, как второй язык для дошкольников - – организация обучения в детском саду

Социализация детей билингвов в рускоязычном обществе, введение в Федеральный государственный образовательный стандарт...

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...