Кружок "Английский язык и дошкольник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Программа «Английский язык и дошкольник» направлена на воспитание интереса к освоению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общего развивающего вида № 153
Промышленного района г.о. Самара
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ДОШКОЛЬНИК»
Руководитель Бубнова Е.А.
Самара, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого тракта. Язык для ребенка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения.
Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку 4,5-5 лет. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Программа «Английский язык и дошкольник» направлена на воспитание интереса к освоению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Освоение содержания дошкольниками каждой темы происходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.
Программа носит интегративный характер, поэтому она может использоваться в качестве дополнения к содержанию различных программ обучения и воспитания детей в ДОУ как особая технология, реализуемая в виде занятий в кружке по английскому языку.
При разработке программы учтены принципы обучения английскому языку детей дошкольного возраста:
- комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
- коммуникативной направленности;
- осознанного овладения английским языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- приобщать ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонетический слух;
- создавать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.
АПРЕЛЬ 2013 г.
Занятие 1 | Занятие 2 |
Тема: «Greeting» («Приветствие») Занятие 1. Цели:
Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка, текст песни «Good morning!» | Тема: «Greeting» («Приветствие») Занятие 2. Цели:
Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка, запись песни «Good morning!» |
Занятие 3 | Занятие 4 |
Тема: «Greeting» («Приветствие») Занятие 3. Цели:
Оборудование: мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), текст песни «What is your name?», мяч. | Тема: «Greeting» («Приветствие») Занятие 4. Цели:
Оборудование: мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни «What is your name?». |
Занятие 5 | Занятие 6 |
Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 1. Цели:
Оборудование: конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки. | Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 2. Цели:
Оборудование: текст песни «I have a hare», картинки (a little mouse, a big bear), корзинка, мяч. |
Занятие 7 | Занятие 8 |
Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 3. Цели:
Оборудование: маска лягушки, мягкая игрушка (лягушка), картинки (a mouse, a cat, a rabbit, a bear, a frog, a girl, a boy). | Тема: «Introduction» («Знакомство») Занятие 4. Цели:
Оборудование: мягкие игрушки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43667.jpg)
Презентация "Игра как ведущий метод обучения иностранному языку для дошкольников"
Презентация "Игра как ведущий метод обучения иностранному языку для дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников
Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225459-1363844666.jpg)
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232209-1364645321.jpg)
Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-431788-1396618328.jpg)
Русский язык, как второй язык для дошкольников - – организация обучения в детском саду
Социализация детей билингвов в рускоязычном обществе, введение в Федеральный государственный образовательный стандарт...
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...