Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми область «Здоровье» Тема: «Год здоровья»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Конспект НОД с детьми старшей группы. Здоровьезбережение.С призентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД по области " Здоровье"51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

          МБДОУ «Черлакский детский сад № 9 комбинированного вида»

           Совместная образовательная деятельность

                          воспитателя с детьми

                           область «Здоровье»

                        Тема: «Год здоровья»

       

                                                                              Воспитатель: Шихова Н.   

                                                             2013 год

    Программные задачи:

     - систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье (Здоровье);

    -уточнить представление о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции (Здоровье);

    -формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки (Физическая культура);

    - закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины (Здоровье)

    -совершенствовать навыки игровой деятельности (Социализация);

    -расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья (Безопасность);

    -развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций (Коммуникация).

    - способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти  (Познание);

    - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью (Здоровье);

     Оборудование:

        Мультимедийный проектор, презентация, мольберт, воздушные шары 5 штук, английская булавка, разнос с овощами и фруктами, 2 корзинки, конверт с игрой «Закончи предложение». «Витаминный сок» по количеству детей.

                         Ход:

          Звучит мелодичная музыка. Ее прерывает, громкое «Здравствуйте!!!»

    Воспитатель: Ребята, а кто это с нами поздоровался? (ответы детей)

    Беседа об интонации голоса: А можно предположить, что это мышка? (Баба-Яга, медведь, т.д.)

    - Ой, ребята, сколько у вас гостей сегодня, а давайте с ними поздороваемся.

    - Сначала подумайте и скажите, как бы вы хотели с ними поздороваться? (ответы детей)

    - А как это сделать без слов, при помощи рук?
    Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

    -А как это сделать при помощи головы? (здороваемся кивком)

     Воспитатель: Слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.  “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”
    - Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)
    Воспитатель: Во всем мире каждый новый год, люди как то называют. Например:  «Год семьи», «Год спорта», «Дошкольника»  т.д., а  вы бы хотели, что бы этот год назывался годом «Здоровья»?

    (СЛАЙД 1) Простуда:    Ха-Ха-Ха!!!!!!!
    Я коварная зануда,
     и зовут меня, Простуда

    Извините, я забыла вам сказать,

    Что я оттуда, где дожди, и грязь, и слякоть,

    Где не весело и скучно,

    Где ребята любят плакать,

    А в квартире слишком душно!

    Я хочу предупредить вас, что этот год будет называться годом  «Простуды», всех чихающих, кашляющих, всех грустных приглашаю в свое королевство на целый год.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы болеть весть год и провести его в королевстве Простуды, кашлять, чихать? (ответы детей)

        - А как же нам быть, как простуду победить?

        - Послушайте, Простуда нам, что - то говорит.

    (СЛАЙД 2) Простуда:

       - Ну ладно, если вы победите мои вирусы и выполните, все мои задания,  тогда я еще подумаю уйти мне или остаться с вами на год.

    Воспитатель: Ребята присаживайтесь, будем знакомиться с вирусами Простуды.  ( СЛАЙД 3)   Посмотрите, на экран, что вы видите?  (Шарики) Это вирусы.  Правильно они похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они могут летать в воздухе, и если проникнут к человеку внутрь, то он заболеет.

    -  Ребята,  представьте, что воздушные шары (прикрепленные к мольберту), это вирусы простуды. Нам необходимо победить их, а исчезнут они в том случае, если мы справимся с заданиями Простуды.

    (СЛАЙД 4)Простуда:

    -Вот вам задание первое. Растет у меня дерево. Я его ужас как не люблю, а почему, догадайтесь сами, отгадав загадки. Тогда дерево покажу.

    Воспитатель: Хотите дерево увидеть? Давайте вместе отгадывать.

    Проводится игра «Загадки» (Слайд 5)

    -- Всех микробов точно плёткой выгонит…..(Зубная щётка)

    -- Ускользает как живое,  но не выпущу его я,
       Белой пеной пенится,  руки мыть не ленится. (Мыло)

    -- Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

        Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)

    -- Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
       И зубы у меня длинней,  чем у волков и медведей. (Расческа)

    -- Вытираю я, стараюсь, После бани паренька.
       Все намокло, все измялось. Нет сухого уголка.  (Полотенце)

     (Слайд 6)Дерево с К.Г. принадлежностями.

    Воспитатель: Что растет на дереве? (ответы детей) Простуда любит грязь, а эти принадлежности помогают нам быть чистыми.

     Недаром говорят «Чистота- залог здоровья!»

    Воспитатель: (лопает 1 шар) С первым вирусом мы справились!

     (СЛАЙД 7) Простуда: 

         -Зарядку делать не люблю

         И сейчас вас заражу.

         Здоровый образ жизни не для меня,

         Ой, спешите ко мне друзья!

    Воспитатель: 

    Чтоб не болеть и не простужаться,

    Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

    Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

           (Слайд 8)  Ритмическая пауза под звукозапись.

    Воспитатель: (лопает 2 шар) Со вторым вирусом мы справились!

    (СЛАЙД 9) Простуда (чихает и кашляет)

      -Победить меня хотите? Не получиться, так и знайте. Все равно мой год будет, и будем дружно все болеть. Чихну на вас сейчас.

    Воспитатель: Не будем мы болеть, ребята, очень много знают о профилактике простуды, соблюдают все правила гигиены, ведут здоровый образ жизни и не страшно, чихай, кашлей  у нас защита есть (показываю разнос с овощами и фруктами). Что это ребята? (ответы детей) Это витамины, которые есть в овощах и фруктах. А для профилактики простуды важен, лук и чеснок.

    (Слайд 10) Простуда:

    - С детства не люблю чеснок и лук. И вообще, я вам там все перепутала, что вы не сможете разобрать где, что. 

    Воспитатель:

    - Ребята, справимся с заданием простуды? Разложим в разные корзинки овощи и фрукты.

    Подвижная игра «Соберем урожай»

      (Слайд 11)  Звучит музыка,  дети в 2 команды раскладывают.

    Воспитатель: (лопает 3 шар) - С третьим вирусом мы тоже справились!

    Воспитатель: 

    - На  разнос приклеено еще задание. Справимся? Присаживайтесь.

    (СЛАЙД 12 ) Игра «Закончи предложение»

    - Должен есть и стар и млад, овощной всегда…..              САЛАТ

    - Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый…..         СОК

    - Знай, корове нелегко, делать детям……………              МОЛОКО

    - Я расти быстрее стану, если буду, есть…… ……           СМЕТАНУ

    - Очень вкусен он на вкус, на бахче растёт ……               АРБУЗ

    - Нужна она в каше, нужна и в супы,

    десятки есть блюд из различной ……. …………….          КРУПЫ

    (Слайд 13)

    - Мясо, рыба, крупы, фрукты вместе все они ………        ПРОДУКТЫ

    Воспитатель: (лопает 4 шар) С четвертым вирусом справились!

    (Слайд 14 ) Простуда:

     - Подумаешь, справились, все равно есть среди вас такие кто точно,  хочет ко мне в царство болезней.  Сейчас я проверю кто это из вас. Еще одно задание для вас.

    Воспитатель: Становитесь в круг, отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то топайте:

    -кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?                          слова

    -кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?          топают

    -кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?               слова

    -ну, а кто начнет обед жвачкой, с парою конфет?                              топают

    -кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?                         слова

    -кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?                      слова

    -кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?                            топают

    -кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку                            слова

     Воспитатель: (лопает 5 шар) С последним вирусом мы справились!

    (Слайд 15)Простуда:

    -Ну, все  ухожу, тут мне делать точно нечего, ухожу я и целый год к вам не приду, а может и два, а может, и вообще не приду. (Уходит)

      (Слайд 16)

    Воспитатель: Здорово ребята, Простуда ушла, а значит, следующий год обязательно будет годом здоровья, а не простуды. Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».

    - Ребята, все-таки трудно было победить простуду? (ответы детей)

    - А в каких заданиях вы испытали трудности? (ответы детей)

    - А что мы делали для того, чтобы победить простуду? (ответы детей)

    - Мы победили вирусы простуды, а всем победителям дают награды грамоты, медали.

    - А вам как победителям «Витаминный сок».

            (Слайд 17)   ( звучит МАРШ)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

    Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

    » ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

    Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

    с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

    Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

    План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"

    Совместная  деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит рабо...

    План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Знакомство с русским национальным костюмом"

    Интегрированное занятие на котором дети с ЗПР  получают представление об эволюции русского национального костюма в рамках лексической темы "Одежда" и закрепляют представление о составе ...