Весенняя прогулка в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Багаутдинова Эльвера Альбертовна

План-конспект весенней прогулки в средней группе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка (весна)

                                                                          средняя группа

  1. Наблюдение за небом.

      Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

        -Ребята, отгадайте загадку:

                        Это что за потолок?
                       
То он низок, то высок,
                       
То он сер, то беловат,
                       
То чуть-чуть голубоват.
                       
А порой такой красивый -
                       
Кружевной и синий-синий!    (Небо)

        - Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)

        - Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

        - А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

        - В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

        - В какой день может идти дождь? Почему так думаете?

        - Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?

        - Послушайте стих и скажите о чем оно.

                        Что такое? В чем же дело?

                        Небо вдруг заголубело,

                        И умчались злые стужи…

                        На дворе – капель да лужи…

                        Кто же в этом виноват?

                        Ну, конечно, месяц март.

        - Понравилось стихотворение?

        - Так о чем же этот стих? (О весне)

        - О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)

        - Какие весенние месяцы вы знаете?

        - Да, ребята, сейчас заканчивается месяц март. Скоро будет апрель, а затем май. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.

        - Скажите что мы сегодня наблюдали?

        - Что вы запомнили из нашей беседы?

  1. Подвижная игра.

     

      «Самолеты» (4 раза)

      Цель:  Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

       Ход игры: Дети распределяются на четыре  звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

                     «Самолетики летят

                     И на землю не хотят

                     В небе весело несутся,

                     Но друг с другом не столкнуться.

                     Вдруг летит большая туча

                     Стало темно вокруг

                     Самолетики – в свой круг»

 (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

  1. Трудовая деятельность.

     

      Коллективный труд на участке по раскидыванию снега.

      Цель: Продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение работать лопатой. Воспитывать положительное отношение к труду.

  1. Индивидуальная работа.

      «Подбрось до небес»

      Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

  1. СТД.

     

      Весенний букет из веток.

      Цель: Вызвать интерес к составлению букета из сломанных веток. Создать условия для самостоятельного творчества. Развивать воображение и фантазию.

  1. Подвижная игра.

      «Птички и кошка» (3 раза)

      Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.

      Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

Выносной материал.

      Для трудовой деятельности: лопатки.

      Для самостоятельной деятельности: сломанные ветки деревьев.

      Для подвижной игры: маска кошки, самолеты для каждого ребенка, 4-5 обруча, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес» (в средней группе)

Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес»(в средней группе)...

"Прогулка по весеннему лесу" ФЦКМ средняя группа.

Презентация к занятию по ФЦКМ для 2 младшей или средней группы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя прогулка» в средней группе.

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя прогулка» в средней группе....

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Познавательное занятие «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.

Цель: Создание условий для закрепления знаний о лесе, его обитателях и признаках весны.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, растительности использ...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....