Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес» (в средней группе)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

     

    Интегрированное занятие по развитию речи

    с миром природы

    «Прогулка в весенний лес»

    (в средней группе)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

    Задачи:

    Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

    - систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

    - формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

    Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;

    - развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.

    Воспитательные:-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

    - воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

    - воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

    Материал: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.

    Ход занятия:

    - Дети, а вы любите сказки (Да) Тогда слушайте.

    В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.

    -Почему (Зимой ягоды не растут.)

    -А как вы догадались, что зима на дворе?

    Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.

    -Удалось ли слугам нарвать цветов?

    -Почему (Зимой подснежники не растут.)

    Царевна плачет.

    -Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.

    -Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?

    Я раскрываю почки

    В зеленые листочки.

    Деревья одеваю

    Посевы поливаю,

    Движениям полна,

    Зовут меня. (Весна)

    Я соткано из зноя

    Несу тепло с собою

    Я реки согреваю,

    "Купайтесь! " - приглашаю.

    И любите за это,

    Потому что это. (Лето)

    Наступили холода,

    Обернулась в лед вода

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым

    Перестал медведь реветь,

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает.

    Когда это бывает (Зимой)

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,

    Потому что это. (Осень)

    Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).

    Царевна опять плачет.

    -Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!

    А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало тепло). А почему стало тепло (Потому что солнце не только светит, но и греет). А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны). Значит, какое время года наступило? (весна)

    Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).

    -Ну что готовы? Беритесь крепче за ручки, чтобы никто не потерялся.

    Мы шагаем, мы шагаем

    Выше ноги поднимаем

    Топ-топ, шлеп-шлеп

    На полянку вышли вот. (звуки леса)

    -А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.

    Физкультминутка: Солнышко, солнышко золотое донышко!

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

    Побежал в саду ручей

    Прилетело сто грачей

    А снежок все тает, тает

    И цветочки подрастают.

    -Ой, ребятки, слышите (пение птиц). Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку. Кто это (птички). А каких птиц вы знаете?

    -Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать) .

    Д/И "Зимующие и перелетные птицы"

    -Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)

    Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

    1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

    Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

    2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

    3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,

    Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)

    4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

    Букву Ж все твержу. (Жук)

    5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

    6. На поляне возле едок дом построен из иголок.

    За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)

    7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

    И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

    8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

    Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

    - Молодцы!

    -Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

    Опыт.

    Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

    -Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.

    Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка).

    Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов). А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опуститься на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки (острые, цепкие). Как вы догадались (белки ловко бегают по деревьям).

    А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).

    А это кто такой: хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?

    Кто ещё из зверей спит зимой( ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается (грибами, ягодами, насекомыми, мышами) Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).

    Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться! Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?

    Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных).

    Царевна: - И мне понравилась прогулка! Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).

    МДОУ «Детский сад № 16»

    Интегрированное занятие по развитию речи

    с миром природы

    «Прогулка в весенний лес»

    (в средней группе)

                                                      Подготовила:

    Воспитатель Артемьева Л.В.

    Саранск 2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

    Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

    Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).

    Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа). Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна Интеграция областей: -познание-ком...

    Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

    Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

    Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.

    СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим по (изобразительной деятельности и математике в средней группе). Тема: «О профессиях»

    Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

    Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики – играют» в средней группе

    Целью данного занятия является оздоровление и здоровьесберегающие технологии ДОУ...