Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя прогулка» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя прогулка» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи
«Весенняя прогулка» в средней группе.

Воспитатель средней группы: Достак Алена Окал-ооловна

Первая квалификационная категория

с. Кызыл-Мажалык

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Лексическая тема: «Весна»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цели: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев.

Задачи:

Образовательные:
- научить детей различать признаки времен года;
- помочь узнать последовательность жизненных процессов весной природе;
Развивающие:
- повышение речевой активности;
- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях;
- развивать общую и мелкую моторику детей, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитание навыков коллективизма и дружелюбия;
- создание эмоционального положительного фона;
Планируемый результат:
дети знают о сезонных изменениях в природе, о временах года; знают названия весенних месяцев.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе; беседа о весне; слушание аудиозаписи «Времена года»; конструирование из бумаги «Кораблики»; разучивание с детьми игры «Не шали»; разучивание релаксации «Весеннее солнышко».
Оборудование:
Ширма, картина с аппликациями о весенней природе, ванна с водой, аудиозапись «Времена года», «Весна», изготовленные кораблики из бумаги, бумажные салфетки на каждого ребенка, клейстер.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

Дети повторяют приветствие.

2

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, прошла зима. А в какие зимние игры вы любили играть? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговики).
- А теперь, послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
   
- Да, весной. Сейчас уже наступила весна. Солнышко светит ярче и ярче. Снеговикам становится жарко, они начали медленно таять.
- Покажите, как это происходит?

Дети: Весной!

(дети вместе имитируют таяние снеговиков, медленно опускают руки, головы, садятся на коврик, ложатся, расслабляются).

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации

- Ребята, я вас сегодня приглашаю в весенний лес на прогулку.
- Дети, посмотрите вокруг, как красиво! Весенний лес просыпается от долгой спячки.
- А как солнце светит весной?

- Деревья весной что делают?
- Что набухают на деревьях?
- А что со снегом стало?
- Что появились на земле после таяния снега?
- Ручейки весной что делают?
- А вот и речка бежит, давайте, умоемся водичкой и вспомним потешку.

Водичка, водичка,
умой, мое личико.
Чтоб глазки блестели,
чтоб щечки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток.
- Молодцы, ребята. Вот и умылись, теперь можно пустить по речке наши кораблики, которые мы сделали вчера.

- А чтобы наши кораблики поплыли, давайте, подуем на них. Дуем правильно. Сначала вдохнем воздух, не поднимая плечи, затем подуем.
- А теперь, покажите нашими ручками как поплыли наши кораблики.
- Молодцы, поплыли наши кораблики. Вот нам солнышко смеется, радуется вместе с нами.
- Наверное, вы уже устали. Давайте, присядем на лужайку и отдохнем.
- Какое солнце весной?

- А теперь, все повернулись к солнцу, расслабились.

(дети вместе с воспитателем под музыку приходят в лес).

Дети: Солнце светит ярко-ярко.

Дети: Просыпается!

Дети: Почки!

Дети: Снег тает, чернеет.

Дети: Ручейки.
Дети: Бегут, журчат.

Дети выполняют движение в соответствии со словами.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Дети имитируют движения корабликов.

Дети присаживаются на пол.

Дети: Теплое, яркое, блестящее, золотое, золотое, ласковое.

4

«Минутка здоровья»

Релаксация.

  1. Разглаживаем лоб ладонями в сторонку к вискам (3 раза).
  2. От бровей вверх (3 раза).
  3. Разглаживаем ладошками сверху вниз (3 раза).
  4. Разглаживаем щеки в стороны и вниз к шее (3 раза).
  5. Встряхнуть ручки.

Дети выполняют за воспитателем.

5

Актуализация знаний

- Ребята, вам понравилось в лесу? Хорошо весной в лесу. Солнышко светит, на деревьях почки распускаются, птицы поют. Но нам теперь пора в детский сад.
- Ребята, где мы побывали?
- Что мы видели в лесу?

- А что происходит на деревьях?


- Посмотрите на картину, что на ней нарисовано?
- На этой ветке почки еще не набухли. Сейчас мы с вами сделаем из салфетки почки для этой ветки.
- Я вам покажу, как делать почки из салфеток, а вы следите за мной внимательно. Берем салфетку, собираем в кулак, затем между ладонями скатываем шарик, помокнем в клейстер и приклеим к ветке. А теперь давайте все вместе дружно приступим к выполнению работы.
- Вот какая у нас получилась красивая пушистая ветка.
- Может, подарим гостям нашу картину?
- Тогда все вместе поднимем ее и отнесем гостям.

Дети: Да.

Дети: В лесу.

Дети: Мы видели деревья, ручейки, тающий снег.

Дети: На деревьях появляются почки.

Дети подходят к столу.

Дети: Ветка дерева.

Дети выполняют задание воспитателя самостоятельно.

Дети: Да!

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Сегодня мне с вами было очень приятно позаниматься. Ну-ка вспомните, куда мы все очень дружно сходили?

- Чем мы там занимались?

- Молодцы, дети, все работали дружно, вместе, поэтому у вас все хорошо, прекрасно получилось, а мне жалко, что нам пора прощаться.
- А напоследок поиграем в игру «Не шали».

Не шали, не шали.
Не шали со мной дружок.
Не шали, не шали.
Покружись вокруг себя.
Ты погладь, ты погладь.
Ты погладь же по плечу.
Ты погладь, а я с тобой.
Танцевать с тобой хочу.

Дети: В весенний лес.

Дети: Умывались, играли, кораблики пускали.

Дети играют в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы.

Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой!" по теме "Весна цветущая. Травы"...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы (12.05.-15.05.20.)

Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой" по теме "Цветущая весна. Травы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей по теме «...