Главные вкладки

    Занятие "Лесовичок в гостях"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

     

    Цели:

    1. Формировать у детей культуру поведения;
    2. Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки, правильно вести себя за столом.
    3. Побуждать детей анализировать поведение Лесовичка и в тактичной форме помогать ему исправиться.
    4. Развивать умение использования речевых форм вежливости.
    5. Ввести в активный словарь детей слово «тактично». Познакомить с пословицей : «По речи узнают человека».
    6. Воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon zanyatie_lesovichok_v_gostyah.pdf287.7 КБ
    Microsoft Office document icon zanyatie_lesovichok_v_gostyah.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Управление  образования

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

                                                                                       Воспитатель МДОУ № 8: Панарина Е.А.

    ст. Канеловская

    Староминского района

    Краснодарского края

    2010 год

    Цели:

    1. Формировать у детей культуру поведения;
    2. Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки, правильно вести себя за столом.
    3. Побуждать детей анализировать поведение Лесовичка и в тактичной форме помогать ему исправиться.
    4. Развивать умение использования речевых форм вежливости.
    5. Ввести в активный словарь детей слово «тактично». Познакомить с пословицей : «По речи узнают человека».
    6. Воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.

    Оборудование:

    Письмо от Лесной Феи; открытки, ножницы, цветная бумага и картон, клей, кисточки, салфетки; предметы сервировки стола и угощение для чаепития; колокольчик; бумажные голуби с написанными на них правилами поведения в гостях; фотоаппарат; листы зеленого картона для игры «На болоте», горох и фасоль для игры «Золушка»; призы; записи детских песен, магнитофон.

    Предварительная работа:

    1. Напомнить детям о дне визита Лесовичка для того, что бы в этот день они пришли нарядными.

    2. Разучивание стихотворения «Игра в гостей» И. Рахилло с последующим обсуждением (см. Приложение №1).

    3. Просмотр м/ф «Вини-Пух и день забот» с последующим обсуждением (см. Приложение №2).

    4. Дидактическая игра «Сервировка стола».

    Ход занятия:

    Воспитатель: 

    Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо.

    Заведующая отдала его нам, потому что на конверте указано: «Кому: детям старшей группы».

    А для того, чтобы узнать, кто отправил нам это письмо, нужно прочесть ту строку, где написано «от кого: от Лесной Феи». Чудеса!

    Давайте же скорее прочтем, что же написала нам Лесная Фея:

    «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что в моем лесу живет Лесовичок – добрый старичок. Он заботится о лесных растениях и животных, всем помогает, но, к сожалению, совершенно не умеет вести себя в гостях. Из-за этого его и в гости-то больше никто не приглашает. Он очень расстроился и обиделся. Вот если бы вы пригласили его к себе и показали ему, как правильно вести себя в гостях, то он выучил бы правила поведения. А тогда лесные жители снова захотят приглашать его к себе. Надеюсь на вашу помощь. С уважением, Лесная Фея».

    Воспитатель:

    Ну, что скажете, ребята?

    Сможем мы выполнить просьбу Лесной Феи и помочь Лесовичку? (Ответы детей). 

    А как нам пригласить Лесовичка? (Ответы детей). 

    Воспитатель:

    Лучше всего послать ему пригласительную открытку.

    А еще было бы здорово приготовить нашему гостю подарки.

    Что мы можем сделать сами в подарок Лесовичку? (Ответы детей). 

    Например: закладку для книг, коробочку для хранения мелких предметов, игрушку, подставку для карандашей.

    (Дети выполняют работу по собственному выбору, коллективно составляют текст приглашения).

    Ход занятия №2:

    Воспитатель:

    Ребята, совсем скоро придет Лесовичок.

    Ведь вы, как вежливые люди, пригласили его в гости заранее, за несколько дней послав открытку. А сегодня, очень приятно видеть, что вы оделись нарядно. Этим вы проявили уважение к своему гостю. Осталось только накрыть стол для чаепития. (Дети сервируют стол и расставляют угощения).

    Воспитатель:

    Что-то наш гость запаздывает. А ведь это нехорошо – заставлять других себя ждать.

    Ребята, чтобы тактично, а это значит вежливо, мягко научить Лесовичка правильно вести себя в гостях, мы воспользуемся этим колокольчиком.

    Заметите ошибки в поведении нашего гостя – звоните в колокольчик. Лесная Фея обещала всякий раз, как услышит звон колокольчика, посылать голубка с напоминаниями. (Раздается громкий стук в дверь).

    А вот и наш гость! Встречайте его ребята! (Дети открывают дверь Лесовичку, приглашают войти).

    Лесовичок:  Здрасти-мордасти. (Звучит колокольчик).

    Воспитатель:

    Здравствуй, Лесовичок! Мы очень рады видеть тебя в нашем детском саду!

    Ты заметил, как Саша помог тебе снять верхнюю одежду, а Даша пригласила присесть?

    А какими добрыми словами приветствовали тебя!

    Лесовичок: 

    Я это, понял… Сейчас исправлюсь. Здравствуйте, детишки! Я тоже очень рад встрече с вами!

    Мне очень приятно, что вы пригласили меня в гости.

    Воспитатель:

    Фея прислала голубя (воспитатель берет в руки бумажного голубя) с напоминанием о правильном приветствии, но, ты Лесовичок, сам смог исправить свою ошибку и вежливо поздороваться с ребятами. Я теперь, рассаживайтесь поудобнее, и послушайте стихотворение «Дом с колокольчиком».

                     

                    Стоит небольшой старинный

                    Дом над зеленым бугром.

                    У входа висит колокольчик,

                    Украшенный серебром.

                    И если ты ласково, тихо

                    В него позвонишь,

                    То поверь,

                    Что в доме проснется старушка,

                    Седая-седая старушка,

                    И сразу откроет дверь.

                    Старушка приветливо скажет:

                    Входи, не стесняйся, дружок.

                    На стол самовар поставит,

                    В печи испечет пирожок.

                    И будет с тобою вместе

                    Чаек распивать дотемна.

                    И старую добрую сказку

                    Расскажет тебе она.

                    Но если, но если, но если

                    Ты в этот уютный дом

                    Начнешь кулаком стучаться,

                    Поднимешь трезвон и гром,

                    То выйдет к тебе не старушка,

                    А выйдет баба Яга,

                    И не слыхать тебе сказки,

                    И не видать пирога.

                                    (Л. Кузьмина)

    Воспитатель:

    Ребята, вам понравилось это шуточное стихотворение? (Ответы детей). 

    А что хотел сказать его автор, чему научить? (Ответы детей. Воспитатель подводит итог о том, что результат зависит от способа выполнения намерений, от того, как мы постучим в дверь, зависит с каким настроением ее нам откроют).

    Воспитатель:

    Лесовичок, дети с нетерпением ждали твоего визита и приготовили для тебя подарки. (Дети становятся вокруг Лесовичка и по очереди подходят к нему с подарком, при этом произнося слова):

                     

                      Я принес тебе подарок,

                      Если нравится, возьми,

                      Всем ребятам покажи

                      И со мною попляши.

    Лесовичок: 

    Я тут, тоже вам принес подарки. Фея сказала, так надо.

    Вот вам фломастеры, они все равно уже не пишут.

    А это тетрадка, красивая. Только в ней уже чистых листочков не осталось.

    А это мешочек с шишками, желудями, семенами. Я их сам в лесу насобирал.

    (Звенит колокольчик). Воспитатель берет в руки бумажного голубя. 

    Воспитатель:

    Ребята, почему зазвонил колокольчик?

    Как вы думаете, что написано на этом голубе? (Ответы детей). 

    Лесовичок, мы с благодарностью примем от тебя вот этот подарок (показывает мешочек), ведь ты сам собирал дары своего любимого леса. А мы сделаем из этих шишек, желудей и семян разные поделки и обязательно покажем тебе. Послушай, что написано на голубе:

    1. Не нужно дарить бессмысленные, никому не нужные подарки. Твой подарок должен понравиться.
    2. Подарок, сделанный своими руками всегда будет приятен.
    3. Вручай подарок с радостью, принимай с благодарностью.

    Лесовичок: 

    Я все понял, извините, ребята. Я не поблагодарил вас за подарки. Большое спасибо вам!

    А это (забирает свои фломастеры и тетрадь) никакие не подарки вовсе. Извините.

    Воспитатель:

    А сейчас прошу всех к столу. (Дети идут мыть руки и зовут с собой Лесовичка). (Сгорбившись за столом Лесовичок шумно отхлебывает чай, выбирает все свои любимые конфеты, набивает ими полный рот и начинает рассказывать о лечении раненого лиса, тянется за угощением через весь стол. Звучит колокольчик).

    Воспитатель:

    Лесовичок, не обижайся пожалуйста, но ты снова нарушаешь правила поведения за столом.

    Ребята, подскажите Лесовичку что именно он делает неправильно. (Ответы детей).

    А теперь прочтем, что написано на бумажном голубе, присланном Феей:

    1. Сидеть за столом нужно прямо, не крутиться, не чавкать, не набирать полный рот. Такое поведение может у других отбить аппетит.
    2. Ни в коем случае не разговаривай с набитым ртом – это может быть опасным для здоровья.
    3. Кушанья бери понемногу, выбирая из общего блюда ближайший кусок. Не выбирай все самое вкусное.
    4. Не говори за столом о том, что может другим испортить аппетит.

    Воспитатель: 

    Спасибо, ребята за угощение! Все было очень вкусно! А как красиво вы накрыли стол!

    Лесовичок, а ты ничего не забыл сказать ребятам? (Звенит колокольчик).

    Лесовичок: 

    Ах, да! Простите, забыл! Большое спасибо! Мне очень понравились ваши угощения!

    Воспитатель:

    Ты молодец, Лесовичок, сам исправляешь свои ошибки. А вот бумажный голубь предлагает поиграть со словом «спасибо».

    Есть такая пословица: «По речи узнают человека». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

    1. С какой интонацией человек говорит, такое у него настроение.
    2. Как вежливо человек говорит, так он воспитан.
    3. Как грамотно человек говорит, так он образован.

    Мы с вами попробуем говорить слово «спасибо» с разными чувствами. (Воспитатель предлагает произнести слово с благодарностью, с недовольством, с радостью, со злостью, с пренебрежением, ласково и т. д.).

    Лесовичок: 

    Ну, пойду я уже. Подарки получил, вкусностей наелся! (Звенит колокольчик).

    Воспитатель:

    Ребята, что не так? В чем ошибка? (Ответы детей).

     А вот и голубь. Что же тут написано?

    Невежливо уходить сразу после застолья, как будто вы пришли только затем, чтобы покушать, а сами хозяева вам не интересны.

    Воспитатель:

    А чтобы наш гость не заскучал, ребята приготовили веселые конкурсы и забавы. Проводятся игры:

    «На болоте»,

    «Показуха»,

    «Подари движенье другу»,

    «Золушка» (см. Приложение №3). 

    После них раздаются призы, определяются самые ловкие, быстрые, находчивые, артистичные и т. д. Делается общее фото.

    Воспитатель:

    Как быстро пролетело время. Лесовичок, тебе понравилось у нас в гостях? Придешь к нам еще?

    Лесовичок: 

    Мне было так интересно и очень-очень понравилось. Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за угощения, и за развлечения. А еще я вам благодарен за то, что вы не ругали меня за ошибки, а научили как правильно, культурно вести себя в гостях. Я с удовольствием приду к вам еще. А теперь мне уже пора домой в лес. До свидания, ребята!

    Воспитатель:

    Молодец, Лесовичок! И колокольчик молчит, и голубей Лесная Фея больше не присылает, потому что ты хороший ученик, и сам все правильно сделал:

    Уходя, не забудь вежливо попрощаться и поблагодарить хозяев за теплый прием.

    Воспитатель:

    До свидания, Лесовичок! До скорой встречи! ( На занятиях по ручному труду детям предлагается изготовить рамку для фотографии и поделки из природного материала, подаренного Лесовичком).

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1:

                                   

                       «Игра  в гостей»

     

               - Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!

               - Намочило нас дождем.

               - Ожидали мы гостей!

               - Мы промокли до костей.

               - Где ваш зонтик?

               - Потеряли!

               - Где калоши?

               - Кот унес!

               - Где перчатки?

               - Скушал пес!

               - Это, гости, не беда, заезжайте в ворота,

                 Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

                                                       (И. Рахилло)

    А теперь поговорим, какие правила нарушили гости?

    1. Опоздали, хозяева их заждались.

    Нужно всегда приходить вовремя.

    Опаздывать допустимо совсем немного, не более 15 минут и то, если возникли какие-то важные обстоятельства.

    2. Приходить в гости нужно аккуратными, в чистой одежде и обуви.

    А эти гости – растеряхи, да к тому же промокли.

    Когда мы приходим в гости вовремя, нарядными и опрятными, это говорит об уважении к хозяевам.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №2:

    Вини-Пух поступил не очень красиво, когда съел мед, предназначенный для ослика, и ему осталось подарить только пустой горшок.

    Ослик не обиделся, он поблагодарил медвежонка за подарок и положил в него лопнувший шарик Пятачка. Но если пустой горшок может пригодиться Ослику, то лопнувший шарик – вещь ненужная и не годиться для подарка. Однако Ослик оказался очень тактичным и успокоил плачущего поросенка, который так спешил, что упал, и шарик лопнул.

    «Ты не ушибся, Пятачок? – спросил Ослик Иа, - спасибо за подарок. Теперь шарик стал маленьким, и я смогу хранить его в горшке».

    Так поступают настоящие друзья. Ослику был важен не подарок, а внимание друзей. Даже если ему не понравился подарок Пятачка, он не сказал этого.

    Но ведь Ослик не приглашал гостей на свой день рождения, значит, они пришли без приглашения. А настоящие друзья поздравляют с днем рождения независимо от того, устраивает ли именинник праздник и приглашает гостей, или нет.

    Вини-Пух, Пятачок и Сова, узнав о дне рождения Ослика, так и поступили.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №3:

    1. «Золушка».

    На столе смешиваются горох и фасоль, а игроки, разделившись на две команды («Горох», «Фасоль») стараются как можно быстрее собрать свои плоды. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

    2. «На болоте».

    Игроки разбиваются на две команды и выстраиваются на одной стороне комнаты. Игроки каждой команды берут по два листа зеленого картона и с их помощью стараются перейти через воображаемое болото на другую сторону комнаты. Для этого нужно положить на пол лист, стать на него двумя ногами, а другой лист положить на пол перед собой. Потом нужно перейти на другой лист, не наступая на пол, повернуться, взять первый лист, переложить его перед собой и т. д. Когда первый игрок одной из команд достигнет противоположной стороны комнаты, может стартовать второй участник этой команды. Побеждает команда, все участники которой переберутся через «болото» первыми.

    3. «Подари движение другу».

    Дети стоят в круге, звучит веселая музыка, один ребенок показывает движение, все дети его повторяют, и так по кругу.

    4. «Показуха».

    Игроки разбиваются на две равные команды. Команды, по очереди загадывая слова, шепотом называют их одному из игроков другой команды, предлагая ему показать это слово своей команде только при помощи жестов. Разговаривать запрещено. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

    Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

    Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

    В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

    Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

    Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

    Сценарий праздника в подготовительной группе « Гость на гость приходи – веселись на Руси»

    Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ.Приобщать к традиционной культуре  на основе использования фольклора(песни,  пословицы, скороговорки, докучные...