Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации
материал по теме

Иванова Виктория Викторовна

Тема: «Эмоциональное  благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_piteckaya_po_adaptacii.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эмоциональное  благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации».

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.

Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, эмоциональном.

В процессе адаптации психика ребенка подвергается отрицательному воздействию. Поэтому перед воспитателями на период адаптации стоит , на одном из первых мест задача сохранения психического здоровья ребенка. Для этого немаловажное значение имеет помощь ребенку в установлении положительного эмоционального контакта с другими детьми и со взрослыми,  работающими в группе, снятии эмоционального напряжения. Для этого помимо различных традиционных приемов, таких как пение песенок, демонстрация ребенку различных игрушек – забав, организация различных подвижных игр и т.д.,

Созданию эмоционально-психологического благополучия, каждого

ребенка, а значит и группы в целом, способствуют следующие условия:

  1. быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище; позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);
  2. наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;
  3. наличие «семейных альбомов»;
  4. «уголков психа релаксации»;
  5. «зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;
  6. разумная занятость детей;
  7. применение физминуток  во время занятий;
  8. наличие традиций в группе;
  9. часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;
  10. проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;
  11. демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;
  12. соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:  

«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».

Выделяют три стиля, с помощью которых ребенок может адаптироваться к окружающей среде:

 а) творческий стиль- ребенок старается активно изменять условия окружающей среды, п

б) конформный стиль - ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства окружающей среды; 
        в) избегающий стиль - ребенок пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспособиться к ним. Наиболее оптимальным, является творческий  стиль.  Наименее оптимальным - избегающий.

Опыт показывает, что в процессе такой работы между детьми устанавливаются более доброжелательные отношения, ребенок лучше идет на контакт с воспитателем, нервная система ребенка становится более подвижной, и он легче отвлекается от факторов вызывающих негативные эмоции на увлекательную, имеющую положительный эмоциональный фон деятельность, которую старается предложить ему воспитатель.  

Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Подготовила:                                                 воспитатель 2 младшей группы

                                                                          Питецкая Виктория Викторовна

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаи...

Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в группе ДОУ в период адаптации.

Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно?...

Ребенок поступает в детский сад. Период адаптации (презентация)

Презентация для родителей на тему "Ребенок поступает в детский сад. Период адаптации"....

Как помочь ребенку с нарушением слуха в период адаптации.

Статья рекомендована для родителей, чьи дети совсем скоро начнут посещать дошкольную группу. Родителям необходимо иметь представление о проблемах, которые могут возникнуть в адаптационный  период...

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...

Психологический лекторий для родителей: «Об адаптации ребенка в ДОУ. Игра в период адаптации»

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро...