МАСТЕР КЛАСС "Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Залесская Оксана Викторовна

 

"Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей".

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей со­переживать, совершать по собственной воле до­брые поступки. Дать представление о защите прав детей государством, оставшимся без родителей. Закрепить представление детей о родственных свя­зях. Помочь осознать то, какое это счастье жить и воспитываться в семье. Активизировать слова де­тей: мачеха, отчим. Воспитывать чувство состра­дания, стремление оказать помощь нуждающимся людям.

Материал: Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать ме­сяцев».

Оборудование: Иллюстрация с изображением «Детского дома», «Волшебный сундучок», альбомные листы, карандаши, газета, открытка.

Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный мо­мент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка.

 

Игра «Волшебный сунду­чок».

- Посмотрите, я вам принесла волшебный сундучок. Мы с вами из сундучка будем доставать предметные кар­тинки, и по рисунку называть  знакомые права детей – ключ, учитель у доски, дом, ремень, игрушки, врач лечит ребенка,  и другие

 

Учитель у доски – каждый ребенок имеет право на образование т.е учиться.

Дом – иметь свой дом и жить в нем.

Ключ  - иметь ключ от дома

Ремень – не используется.

Игрушки – имеет право на игрушки, игры.

Дети играют – имеют право на отдых, и досуг.

Врач лечит – имеют право на медицинскую помощь, лечение.

 

Игра «Дружная се­мья».

Между детьми распреде­ляются роли: сын, дочь, папа, мама, дедушка, бабушка.

- Я буду называть ситуацию,  в которых  вы должны помочь друг другу. Слушайте внимательно!

 

- внук принес деду газету;

- сестра предложила брату карандаши;

- муж подарил жене цветы

- бабушка получила в по­дарок открытку от сына;

- мать обняла дочь.

 

 

 

 

-  Как можно на­звать одним словом людей, которые живут вместе? (Се­мья)

У каждого из вас, есть мама и папа, бабушки и де­душки. Вы счастливые дети, у вас есть семья. Какое это сча­стье - жить в семье, где о вас заботятся, переживают, когда вы болеете, если у вас что-то не получается, помогают вам.

- Сейчас мы с вами проведем мысленный эксперимент, сядьте поудобней, слушайте внимательно.

«Мысленный» экспе­римент

Закрыли все глаза и пред­ставили, что вы отдыхаете с родителями на море. Кругом много народу. Всей семьей загораете на песке, но вам очень хочется искупаться, и вы отпрашиваетесь у мамы одному поплескаться в воде. Когда вы накупались, то ре­шили вернуться и вдруг по­нимаете, что среди множества людей вы потерялись и не можете найти родителей. В этот момент вы поняли - «.. .Я остался один». Но проходит время, и вы слышите, как вас окликают родители. Вы обо­рачиваетесь и бежите им на встречу.

-  Открыли глаза. Что каждый из вас почувствовал в тот момент, когда понял, что остался один? (ответ детей)

 

Беседа о детях сиро­тах.

-  Но в жизни быва­ет и так, что не все дети вос­питываются в семье, бывает и так, что малыш, который еще вчера был окружен заботой и любовью родителей вдруг остается один. Причины бы­вают разные: несчастный слу­чай, болезнь, землетрясение, наводнение.

Детей, которые потеряли родителей, называ­ют сиротами.

У всех народов существует горькое слово «сирота». Когда произносят это слово, никто не улыбается. И рядом со словом сирота появляются такие слова, как «мачеха», «падчери­ца», «отчим».

- Как вы понимаете слово «Мачеха», «Отчим»?

(Ответы детей)

-  А мы с вами зна­ем, что без взрослых ребе­нок жить не может. И когда о ребенке некому позаботится, тогда заботу о нем берет госу­дарство.

Такую защиту ребенку обеспечивает Конвенция о правах ребенка.

Право, о ко­тором мы сегодня говорим, звучит так: « Государство за­ботится о детях, которые оста­лись без родителей».

(Вместе с детьми повторя­ем изучаемое право)

Ребенка, который остался без родителей определяют в Детский дом.

 Самых малень­ких в Дом ребенка.

(Показ иллюстрации: «Дет­ский дом».

Дети рассматривают и рассказывают, кто на ней изо­бражен, что делают дети)

-  Здесь о детях заботятся няни, воспитатели. Это дети сироты.

-  Почему их так на­зывают? (Дети: у них нет мам и пап)

Государство заботится о том, чтобы малыш был одет, обут, сыт, было, где жить.

-  Как вы думаете, что чувствуют дети, которые живут в детских домах? (Отве­ты детей)

-  Но иногда про­исходит чудо, ребенка усы­новляют приемные родители. И тогда ребенок обретает се­мью. Приемные родители мо­гут дать ребенку ласку, заботу, а для этого у них должно быть «золотое сердце».

 

- Ребята, как вы понимаете это выражение? (Ответы де­тей)

Педагог делает вывод:

- Золотое сердце имеют люди добрые, заботливые. Они бе­режно относятся к окружа­ющим, готовы придти на по­мощь к тем, кто попал в беду, ничего не требуя  взамен.

-  Государство так же обязано проверять, хоро­шо ли ребенку живется у при­емных родителей: не обижают ли, не заставляют делать тяже­лую и вредную для здоровья работу.

Вы, наверное, слышали, детей сирот усыновляли иностранные граждане, где жестоко обращались с ними.

(Приводятся примеры из последних событий о жесто­ком обращении с усыновлен­ными детьми иностранными гражданами)

- Но, к сожалению, бывает и так, что у ребенка есть семья, родители, но дове­рить им воспитание ребенка страшно. Это пьяницы и нар­команы. В таких семьях детям живется очень тяжело.

 

Физкультминутка.

 

Сказочный пример. Г.Х.Андерсен «Двенадцать месяцев»

Беседа по сказке.

- А теперь послушайте внимательно отрывок из сказки.

Зачитывается отрывок из сказки:

«...Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.

Иди, - говорит,- и без под­снежников не возвращайся!»

Что вы думаете об этой мачехе?

 

- Можно о ней сказать, что у нее «золотое сердце»?

Вспомните, в каких еще сказках дети остаются без ро­дителей? (Ответы детей)

 

Рисунок    «Мой подарок детям детского дома».

-  В каждом городе есть детские дома, в которых живут дети сироты.

Можем ли мы с вами их чем-то пора­довать?

Я  вам предлагаю  нарисовать рисунок, что бы вы могли им предложить.

Как бы вы хотели выразить свои чувства по отношению к ним, и пода­рить частичку своего сердца?

 

Тихо звучит «песня Ма­монтенка». Дети рисуют.

 

Итог занятия.

-  О ком и о чем мы сегодня говорили?

Дети: О детях сиротах

- Кто о них забо­тится?

Дети: Государство, прием­ные родители

-  Где они живут?

Дети: дети сироты живут в детских домах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п.Молодпежный

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

МАСТЕР КЛАСС

Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей.

Воспитатель: Залесская Оксана Викторовна

2013 год

Государство должно заботиться о детях, которые остались без родителей

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Дать представление о защите прав детей государством, оставшимся без родителей. Закрепить представление детей о родственных связях. Помочь осознать то, какое это счастье жить и воспитываться в семье. Активизировать слова детей: мачеха, отчим. Воспитывать чувство сострадания, стремление оказать помощь нуждающимся людям.

Материал: Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Оборудование: Иллюстрация с изображением «Детского дома», «Волшебный сундучок», альбомные листы, карандаши, газета, открытка.

Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка.

Игра «Волшебный сундучок».

- Посмотрите, я вам принесла волшебный сундучок. Мы с вами из сундучка будем доставать предметные картинки, и по рисунку называть  знакомые права детей – ключ, учитель у доски, дом, ремень, игрушки, врач лечит ребенка,  и другие

Ключ  -

Учитель у доски – каждый ребенок имеет право на образование т.е учиться.

Дом – иметь свой дом и жить в нем.

Ремень – не используется.

Игрушки – имеет право на игрушки, игры.

Дети играют – имеют право на отдых, и досуг.

Врач лечит – имеют право на медицинскую помощь, лечение.

Игра «Дружная семья».

Между детьми распределяются роли: сын, дочь, папа, мама, дедушка, бабушка.

- Я буду называть ситуацию,  в которых  вы должны помочь друг другу. Слушайте внимательно!

- внук принес деду газету;

- сестра предложила брату карандаши;

- муж подарил жене цветы

- бабушка получила в подарок открытку от сына;

- мать обняла дочь.

-  Как можно назвать одним словом людей, которые живут вместе? (Семья)

У каждого из вас, есть мама и папа, бабушки и дедушки. Вы счастливые дети, у вас есть семья. Какое это счастье - жить в семье, где о вас заботятся, переживают, когда вы болеете, если у вас что-то не получается, помогают вам.

- Сейчас мы с вами проведем мысленный эксперимент, сядьте поудобней, слушайте внимательно.

«Мысленный» эксперимент

Закрыли все глаза и представили, что вы отдыхаете с родителями на море. Кругом много народу. Всей семьей загораете на песке, но вам очень хочется искупаться, и вы отпрашиваетесь у мамы одному поплескаться в воде. Когда вы накупались, то решили вернуться и вдруг понимаете, что среди множества людей вы потерялись и не можете найти родителей. В этот момент вы поняли - «.. .Я остался один». Но проходит время, и вы слышите, как вас окликают родители. Вы оборачиваетесь и бежите им на встречу.

-  Открыли глаза. Что каждый из вас почувствовал в тот момент, когда понял, что остался один? (ответ детей)

Беседа о детях сиротах.

-  Но в жизни бывает и так, что не все дети воспитываются в семье, бывает и так, что малыш, который еще вчера был окружен заботой и любовью родителей вдруг остается один. Причины бывают разные: несчастный случай, болезнь, землетрясение, наводнение.

Детей, которые потеряли родителей, называют сиротами.

У всех народов существует горькое слово «сирота». Когда произносят это слово, никто не улыбается. И рядом со словом сирота появляются такие слова, как «мачеха», «падчерица», «отчим».

- Как вы понимаете слово «Мачеха», «Отчим»?

(Ответы детей)

-  А мы с вами знаем, что без взрослых ребенок жить не может. И когда о ребенке некому позаботится, тогда заботу о нем берет государство.

Такую защиту ребенку обеспечивает Конвенция о правах ребенка.

Право, о котором мы сегодня говорим, звучит так: « Государство заботится о детях, которые остались без родителей».

(Вместе с детьми повторяем изучаемое право)

Ребенка, который остался без родителей определяют в Детский дом.

 Самых маленьких в Дом ребенка.

(Показ иллюстрации: «Детский дом».

Дети рассматривают и рассказывают, кто на ней изображен, что делают дети)

-  Здесь о детях заботятся няни, воспитатели. Это дети сироты.

-  Почему их так называют? (Дети: у них нет мам и пап)

Государство заботится о том, чтобы малыш был одет, обут, сыт, было, где жить.

-  Как вы думаете, что чувствуют дети, которые живут в детских домах? (Ответы детей)

-  Но иногда происходит чудо, ребенка усыновляют приемные родители. И тогда ребенок обретает семью. Приемные родители могут дать ребенку ласку, заботу, а для этого у них должно быть «золотое сердце».

- Ребята, как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

Педагог делает вывод:

- Золотое сердце имеют люди добрые, заботливые. Они бережно относятся к окружающим, готовы придти на помощь к тем, кто попал в беду, ничего не требуя  взамен.

-  Государство так же обязано проверять, хорошо ли ребенку живется у приемных родителей: не обижают ли, не заставляют делать тяжелую и вредную для здоровья работу.

Вы, наверное, слышали, детей сирот усыновляли иностранные граждане, где жестоко обращались с ними.

(Приводятся примеры из последних событий о жестоком обращении с усыновленными детьми иностранными гражданами)

- Но, к сожалению, бывает и так, что у ребенка есть семья, родители, но доверить им воспитание ребенка страшно. Это пьяницы и наркоманы. В таких семьях детям живется очень тяжело.

Физультминутка.

Сказочный пример. Г.Х.Андерсен «Двенадцать месяцев»

Беседа по сказке.

- А теперь послушайте внимательно отрывок из сказки.

Зачитывается отрывок из сказки:

«...Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.

Иди, - говорит,- и без подснежников не возвращайся!»

Что вы думаете об этой мачехе?

- Можно о ней сказать, что у нее «золотое сердце»?

Вспомните, в каких еще сказках дети остаются без родителей? (Ответы детей)

Рисунок        «Мой подарок детям детского дома».

-  В каждом городе есть детские дома, в которых живут дети сироты.

Можем ли мы с вами их чем-то порадовать?

Я  вам предлагаю  нарисовать рисунок, что бы вы могли им предложить.

Как бы вы хотели выразить свои чувства по отношению к ним, и подарить частичку своего сердца?

Тихо звучит «песня Мамонтенка». Дети рисуют.

Итог занятия.

-  О ком и о чем мы сегодня говорили?

Дети: О детях сиротах

- Кто о них заботится?

Дети: Государство, приемные родители

-  Где они живут?

Дети: дети сироты живут в детских домах.

В настоящее время остро стоит проблема

защиты прав ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ - консультация для родителей

ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ - консультация для родителей...

Дети, которых не понимают родители.

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение все: тон, взгляд, жесты.Невольно возникает...

мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)

Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...

Рекомендации родителям гиперактивных детей, которые должны заинтересовать абсолютно всех мам и пап

Каждый ребенок индивидуален, уникален как во внешности, так в поведении. Но мы привыкли разделять всех детей на тихих, спокойных и шустрых, неуправляемых. Большинство мам бойких детей считают их гипер...

Памятка для родителей «Родители должны заботиться с детьми».

Ребёнок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. В младенчестве, раннем и дошкольном детстве жизнь ребёнка, его здоровье и будущее целиком зависит от родителей....

Фразы, которые родители должны говорить своим детям

Фразы, которые родители должны говорить своим детям [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12474095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"310","style":"width: 310...

12 книг, которые родители должны успеть прочитать детям, прежде чем те вырастут.

Чтение книг малышам необходимо для их развития, формирования навыков речи, воображения. Произведения известных детских писателей легки для восприятия, познавательны и поучительны. Например, эти книги ...


 

Комментарии

Оксана Викторовна!Абсолютно разделяю Ваше название работы!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316