Занятие веселые матрешки
план-конспект урока по теме

Крылова Надежда Савельевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselye_matreshki.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы

«Специализированный дом ребенка №7 для ВИЧ-инфицированных детей-сирот Департамента здравоохранения города Москвы»

________________________________________________

107113, г. Москва, 1-й Лучевой просек, д. 10, тел/факс 8-499-268-64-11.

Конспект открытого занятия по игре и действию с предметом «Веселые матрешки»

Для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 1 года 7 месяцев.

Воспитатель

Крылова Н.С.

Москва

2013

Программное содержание: Учить не спеша, не разбрасывая, раскрывать матрешку, спокойно рассматривать её части и собирать ее. Формировать  ориентировку в двух контрастных величинах «большая», «маленькая». Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять однословные поручения: «принеси», «открой», «закрой», «посмотри». Воспитывать усидчивость, внимание, умение доводить действие до определённого результата.

Материал: «Большая плоскостная матрешка», разборная двухместная матрёшка, с одним вкладышем, коробка с платочками.

Ход занятия:

Воспитатель: В гости к нам пришла, вот какая большая матрёшка!  

Ах, какие щёчки,  красивые, румяные.

Платочек  яркий.

Ротик будто – ягодки,

Глазки будто – точки!

(ребёнок показывает части лица) «Молодец!  Маша»

Воспитатель: Вот и подружилась с матрёшкой. А наша красавица пришла не одна, и подружек с собой привела.

Воспитатель: «Маша, посмотри, кого большая матрёшка с собой привела? Принеси. Ставь на стол. Садись. Это матрёшка. Давай-ка с тобой  поиграем немножко. В матрёшке большой есть поменьше матрёшка. Покажи мне маленькую матрёшку. Правильно, это маленькая матрёшка, а это большая. Открой их. Дай я тебе помогу. Так хорошо. А теперь закрывай. Правильно. Молодец! Собрала матрешки.

        «Воспитатель учит правильно, последовательно закрывать  сначала маленькую матрёшку, потом большую, ставить верхнюю часть около основания или сзади него (показ, сопровождаемый словом)».

Воспитатель: Иди, посмотри, что ещё принесла большая матрёшка? Коробку? Принеси. Открой! Молодец! Что в коробке? да это же платочки! Очень любим мы матрёшки песни петь и танцевать и с ребятками плясать! (пляска с платочками вокруг «большой матрёшки»).

Литература:

  1. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. – М., 2007.
  2. «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л. – М., 1987.
  3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие. – М. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....

конспект занятия "Веселые матрешки" для 1 младшей группы.

Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор....

План-конспект комплексного занятия «Веселые матрешки»

-знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой;-закрепить счётные умения в пределах пяти; -закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, н...

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Конспект занятия "Веселые матрешки"...

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с русской народной игрушкой &nda...