План-конспект комплексного занятия «Веселые матрешки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Скобелкина Ирина Михайловна

-знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой;

-закрепить счётные умения в пределах пяти; 

-закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая; 

-упражнять в счете звуков на слух в пределах пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_veselye_matreshki.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 216

План-конспект комплексного занятия

«Веселые матрешки»

Скобелкина Ирина Михайловна,

воспитатель

Ярославль

2016г.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Веселые матрешки»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

-знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой;

-закрепить счётные умения в пределах пяти;  

-закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая;  

-упражнять в счете звуков на слух в пределах пяти.

Программные задачи:

  • познакомить  с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой, ее историей;
  • воспитывать любовь к народному творчеству;
  • развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;
  • развивать внимание, память, творческую активность.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

        Демонстрационный материал: матрешка, игрушка - домовенок Кузя.

Раздаточный материал: силуэты матрешки, кисти, краски, салфетки.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная система (для демонстрации презентации), текст песни «Мы веселые матрешки» (музыка Слоновой, слова Некрасовой)

         Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, обратите внимание, кто это притаился в уголке? Это домовенок Кузя, а это его сундучок (воспитатель демонстрирует игрушку). Давайте посмотрим, что внутри сундучка. Здесь загадка. Отгадаете ее? (да)

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички,
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы
- … (матрешки)

- Ребята, а кто такие матрешки? (это деревянные игрушки)

- Сундучок Кузи совсем непростой, а волшебный. Мы тихонько откроем крышку, а там … (на экране появляется презентация «Матрешка») 

- Около ста лет назад из далекой Японии в Россию купцы привезли маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым и детям.

- А через некоторое время появилась у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих куколок называли Матренами – Матрешками.

- Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она разнимается на две части, а  в ней еще фигурка, и так много раз. Вначале делается самая маленькая фигурка.

- Затем фигурки расписываются. У матрешки на голове платочек, под которым убраны волосы, одежда яркая, красочная. Были такие матрешки самой любимой игрушкой у всех ребят и нам эта игрушка тоже нравится. Хотите поиграть с матрешкой? (ответы детей).

- Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости? (ответы детей)          - А почему вы так думаете? (матрёшек всегда много)

- Давайте познакомимся с подружками (выставляю матрёшек)

 - Вот как их много. Давайте посчитаем. Иди Каролина (один, два, три, четыре, пять, – всего пять)

 -Дети, а матрёшки одинаковые? (Нет)

 -Они разные по высоте. Злата, иди, покажи, какие они? (Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая)

Ребята, матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать. Давайте и мы потанцуем как матрешки (дети выполняют ритмические движения по тексту песни «Мы веселые матрешки»)

- Молодцы, ребята!  Я думаю, Кузе очень понравилось, как мы танцевали.

-Дети, а еще матрёшки очень любят слушать музыку. Послушайте и вы музыку и сосчитайте звуки (ударяю ложками, стучу в барабан, играю на дудочке, а дети считают звуки и отсчитывают столько матрёшек, сколько звуков они слышали).

- Молодцы, ребята!  Я думаю, Кузе очень понравилось, как мы танцевали и занимались с матрешками.

- Посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Это объявление о работе выставки матрешек. Но здесь что-то не так…(воспитатель достает из сундучка силуэты матрешек, на которых прорисованы только лица). Что случилось с матрешками? (у матрешек нет наряда). Могут такие матрешки участвовать в выставке? (нет) Почему? (матрешки грустные, некрасивые). Чем мы можем помочь матрешкам? (мы можем украсить матрешек, красивыми узорами расписать платье и платок)

- Пройдите, пожалуйста, к мольберту. Обратите внимание, как можно украсить матрешек, какие узоры можно нарисовать? (дети рассматривают картинки матрешек в разной технике) 

- А перед тем как мы с вами будем разукрашивать наших матрешек, давайте мы с вами немного поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»)

Мы веселые матрешки (хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки (указательным и средним пальцами идут по столу).

В сарафанах наших пестрых (соединить ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры (руки в замок).

- Занимайте рабочее место и приступайте к работе (дети разукрашивают матрешек)

- Внимание! Внимание! Начинает работу выставка матрешек. Просьба мастеров принести своих матрешек на выставку (на доске размещаются работы детей).

- Какие же игрушки у нас получились? (матрешки). А какие у них наряды? (красивые, яркие, интересные…). Маша, какая матрешка тебе больше всего понравилась? А Мише, какая понравилась матрешка? Почему? (ответы детей)

- Наша выставка заканчивает свою работу. Я вам предлагаю подарить наших красавиц Кузе. Мы благодарны домовенку за интересный рассказ про матрешек. Пусть он возвращается к себе домой с игрушками-матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Комплексное занятие «Русская матрешка»

Комплексное занятие «Русская матрешка»Средняя группаПрограммное содержание:Познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление детей о матрешке как о самом знаменитом русском ...

Комплексное занятие "Русская матрешка"

Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка....

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....

План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...

Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...