Комплексное занятие «Русская матрешка»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Комплексное занятие «Русская матрешка»

Средняя группа

Программное содержание:

Познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление детей о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи:

1. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, делать выводы.

2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать желание оказать помощь, почувствовать свою значимость.

3. Развивать воображение и фантазию.

4. Закрепить способ «примакивания»  при рисовании цветов на платке.

Оборудование и материалы:

Платок, сундук, матрешка, трафареты платков, гуашь.

 

Ход занятия:

   - Ребята, давайте пройдем в группу. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, пожалуйста, поздоровайтесь.

  -Ребята, посмотрите на свои руки. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять маму, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

-За что ты, (имя), любишь свои руки…(ответы детей)

Какие добрые и красивые у вас руки.

Что за чудо-чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом, и ощутите тепло рук ваших друзей.

-Ребята, посмотрите, что-то стоит (подходим, открываем красивую шаль)

-Что это, ребята (ответы детей…сундук. Повтори, (имя)…)

-А как вы думаете, что в нем (ответы детей) Не правильно, не открывается наш сундучок. Не знаете…А я знаю, только нужно отгадать загадку:

«Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке.»

-Открываем сундук: ну, конечно, это всем нам знакомая Матрешка. Вот она! Да какая красивая, да нарядная. А для чего матрешек на Руси делали: чтобы деткам играть, развлекаться, да ума набираться.

-А я видела в сундуке еще что-то есть (ответы детей) – платок.

-А давайте покажем Матрешке интересную игру.

-Ну, ребятки, не зевайте, а в кружок скорей вставайте

Хотите поиграть немножко – нарядитесь вы Матрешкой!

Эх, Матрешечка, Матрешка – аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь,  выбирай кого захочешь!

-Молодцы, ребятки! Смотрите-ка, Матрешка улыбается. Ей очень понравилась наша игра.

-А давайте посмотрим, что еще в сундучке есть. А там, смотрите, еще один платок (образец) и еще много беленьких платочков. Это Матрешка хочет, чтобы вы помогли ей расписать платки для её подружек. Возьмите каждый по платочку и сядьте за столы.

Я хочу вам напомнить, что сидеть нужно прямо, кисточку держим в правой руке. Не забываем промывать кисточку в воде и промакивать её тряпочкой. Ещё раз посмотрите на платочек. Чем украшен платочек (ответы детей…цветами). Вспоминаем, как правильно рисовать цветы. Сначала рисуем серединку, а затем рисуем лепестки уже известным нам способом – примакивания. Использовать можно любые цвета, чтобы наши платочки получились яркие и нарядные. Приступаем к работе…

-Ах, какие красивые получились платочки! Я думаю, наша Матрешка будет довольна. (Выставка детских работ, обсуждение).

-А теперь мы попрощаемся с Матрешкой и нашими гостями.

 

Самоанализ занятия

Моё занятие – это совместная деятельность педагога и детей. Проходило оно в форме игры.

Результат работы детей зависел от заинтересованности.

Важно активизировать внимание детей, побудить к деятельности при помощи дополнительных стимулов (приемов). Ими оказались:

-сюрпризный момент-сундучок с Матрешкой;

-игра;

-просьба о помощи Матрешки - дети никогда не откажут;

-музыкальное сопровождение.

 

Поставленные задачи соответствовали теме занятия и возрасту детей. Все,  что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Дети активно вступали в диалог, выражали свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Русская матрешка»

Средняя группа

Программное содержание:

Познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление детей о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи:

1. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, делать выводы.

2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать желание оказать помощь, почувствовать свою значимость.

3. Развивать воображение и фантазию.

4. Закрепить способ «примакивания»  при рисовании цветов на платке.

Оборудование и материалы:

Платок, сундук, матрешка, трафареты платков, гуашь.

Ход занятия:

   - Ребята, давайте пройдем в группу. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, пожалуйста, поздоровайтесь.

  -Ребята, посмотрите на свои руки. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять маму, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

-За что ты, (имя), любишь свои руки…(ответы детей)

Какие добрые и красивые у вас руки.

Что за чудо-чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом, и ощутите тепло рук ваших друзей.

-Ребята, посмотрите, что-то стоит (подходим, открываем красивую шаль)

-Что это, ребята (ответы детей…сундук. Повтори, (имя)…)

-А как вы думаете, что в нем (ответы детей) Не правильно, не открывается наш сундучок. Не знаете…А я знаю, только нужно отгадать загадку:

«Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке.»

-Открываем сундук: ну, конечно, это всем нам знакомая Матрешка. Вот она! Да какая красивая, да нарядная. А для чего матрешек на Руси делали: чтобы деткам играть, развлекаться, да ума набираться.

-А я видела в сундуке еще что-то есть (ответы детей) – платок.

-А давайте покажем Матрешке интересную игру.

-Ну, ребятки, не зевайте, а в кружок скорей вставайте

Хотите поиграть немножко – нарядитесь вы Матрешкой!

Эх, Матрешечка, Матрешка – аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь,  выбирай кого захочешь!

-Молодцы, ребятки! Смотрите-ка, Матрешка улыбается. Ей очень понравилась наша игра.

-А давайте посмотрим, что еще в сундучке есть. А там, смотрите, еще один платок (образец) и еще много беленьких платочков. Это Матрешка хочет, чтобы вы помогли ей расписать платки для её подружек. Возьмите каждый по платочку и сядьте за столы.

Я хочу вам напомнить, что сидеть нужно прямо, кисточку держим в правой руке. Не забываем промывать кисточку в воде и промакивать её тряпочкой. Ещё раз посмотрите на платочек. Чем украшен платочек (ответы детей…цветами). Вспоминаем, как правильно рисовать цветы. Сначала рисуем серединку, а затем рисуем лепестки уже известным нам способом – примакивания. Использовать можно любые цвета, чтобы наши платочки получились яркие и нарядные. Приступаем к работе…

-Ах, какие красивые получились платочки! Я думаю, наша Матрешка будет довольна. (Выставка детских работ, обсуждение).

-А теперь мы попрощаемся с Матрешкой и нашими гостями.

Самоанализ занятия

Моё занятие – это совместная деятельность педагога и детей. Проходило оно в форме игры.

Результат работы детей зависел от заинтересованности.

Важно активизировать внимание детей, побудить к деятельности при помощи дополнительных стимулов (приемов). Ими оказались:

-сюрпризный момент-сундучок с Матрешкой;

-игра;

-просьба о помощи Матрешки - дети никогда не откажут;

-музыкальное сопровождение.

Поставленные задачи соответствовали теме занятия и возрасту детей. Все,  что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Дети активно вступали в диалог, выражали свое мнение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Презентация к занятию "Русская матрешка"

Формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой - матершкой. А также расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного исксства. Воспи...

Комплексное занятие "Русская матрешка"

Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка....

План-конспект комплексного занятия «Веселые матрешки»

-знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой;-закрепить счётные умения в пределах пяти; -закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, н...

Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...

Комплексное занятие Русская матрешка

Образовательная область:  позновательое развитие....