описание профессиональной деятельности
материал по теме

Черненко Татьяна Александровна

описание профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание профессиональной деятельности.

Цель:

           Содействовать становлению  ребенка, как личности, преодолению речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации.

Задачи:

1.Формирование личности эмоционального,  благополучного человека (уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи)

2.Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, понимать других людей.

3.Через театральную деятельность развивать в детях творческую активность, совершенствовать телесную пластичность, способствовать гармонизации детско-взрослых  отношений.

3.Обучить детей этическим формам и способам поведения в отношениях с другими людьми (формирование коммуникативных навыков, умение устанавливать и поддерживать контакты. Сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций)

Актуальность:

Дети с проблемами в развитии, зачастую ранимы. Обидчивы, повышенно эмоциональны. Они не могут выразить свои чувства спокойно, у них проблемы в общении со  сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.

В логопедической группе особенно важен эмоциональный комфорт для каждого ребенка. Ощущение и понимание собственной значимости, защищенности; того, что рядом взрослые, которые любят, ценят, помогут, научат, обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у ребенка возможностей.

Положительный эмоциональный климат в группе влияет на становление доброжелательных отношений между сверстниками. В обстановке дружеского расположения со стороны всех окружающих каждый ребенок чувствует себя гораздо свободнее, увереннее и комфортнее.

В сочетании возрастного и индивидуального подхода в воспитании и обучении детей с нарушениями речи может обеспечить их социально-

эмоциональное благополучие и полноценное развитие, что происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности – игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной , театрализованной деятельности, игре-драматизации.

В процессе театрализованной деятельности, через игру-драматизацию воспитываю речевые навыки, ненавязчиво помогаю поведению детей во взаимоотношениях с коллективом играющих детей, через формы опосредованного взаимодействия – вербальную, жесты, мимику, пантомимические движения, голосовые реакции и др. Воспитываю у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, режиссерские и организаторские качества. Совершенствую  внимание детей, зрительную ориентировочную реакцию на собеседника. Соответственно обогащается социальный опыт у детей, способствующий воспитанию и развитию активного поведения, саморегуляции в речевой и в любой другой деятельности.

В интересной, занимательной форме провожу:

  1. Имитационные игры, упражнения;
  2. Чтение и обсуждение художественных произведений,
  3. Дискуссии – отношения ребенка к обсуждаемой проблеме;
  4. Обыгрывание конфликтных ситуаций и выход из них;
  5. Выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке, движении;
  6. Психогимнастика;
  7. Тренинг эмоций.

Эти методы и приемы позволяют детям снять мышечное и эмоциональное напряжение и формируют доброжелательное поведение, навыки управления негативными эмоциями, осознанное отношение к нормам социального поведения. Тесная работа с родителями позволяет мне раскрыть внутренний потенциал детей за счет коррекции детско-родительских отношений.

Результатом работы является успешное выступление детей на праздниках, перед детьми других групп детского сада, семейных клубах, в школе,  в  районной детской библиотеке. У детей формируется самоконтроль за собственной речью в условиях творческого коллектива. Речь  становится более выразительна в свободной деятельности.              

По итогам мониторинга психолога детского сада эмоционально-волевая готовность детей к школе составила 79% - 11 чел. – высокий уровень, 21% - 3чел. – средний уровень.  Социальная готовность к школе  -72% - 10чел – высокий уровень, 28% - 4чел – средний уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.

Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья дошкольников по ...

Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...

Описание профессионального опыта работы

Речь – уникальное средство, универсальное и не заменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивая речь, не включая её в ту или иную деятельность невозможно. Речь явля...

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию

В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...

Описание профессиональной деятельности

Описание профессиональной деятельности...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...