Описание профессиональной деятельности
материал

Рыль Наталья Александровна

Описание профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Описание

результатов профессиональной педагогической деятельности

учителя-логопеда

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

Дзержинский детский сад №3 «Тополёк»

комбинированного вида

Рыль Натальи Александровны

         В должности учителя-логопеда работаю 15 лет. В данном учреждении работаю 7 лет. В системе своей трудовой деятельности я придерживаюсь принципами доступности, научности, системности, развития, наглядности, сотрудничества, принципами дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку. Моя деятельность осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», соответствующими направлениями концепции дошкольного воспитания, «Конвенцией о правах ребенка», «ФГОС дошкольного образования», методическими рекомендациями Министерства образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии, уставом МБДОУ «Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида».

       Основной целью моей педагогической  деятельности является - обеспечение  эффективной коррекционной логопедической помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

        Педагогическая работа строится по разным направлениям: диагностическое, коррекционно-логопедическое, консультативное и просветительское, организационное и экспертное.

        Для осуществления диагностического направления использую и применяю в работе комплекты диагностических методик (табл. 1)

Таблица №1

Автор

Название методики

Кривощапова Л.О.

Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста 4-7 лет с ОНР.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет.

Нищева Н.В.

Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (4-7 лет)

Иншакова О.Б.

Альбом для логопеда

Диагностический тест RCDI-2000

Оценка развития ребенка по шкале RCDI-2000 Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства

На основании результатов обследования, которые провожу 2 раза в год (сентябрь, январь), выявляю структуру логопедического дефекта и разрабатываю коррекционно-развивающие маршруты на каждого воспитанника, в которых определяю актуальный уровень развития ребенка и планирую коррекционную работу с учетом возрастных особенностей, компенсаторных возможностей. В результате 94% детей, получивших логопедическую помощь, овладели программой обучения. Эффективность коррекционно-развивающей работы отслеживаю через  индивидуальный маршрут ребенка. Составляю и реализую адаптированные образовательные программы (АОП) на воспитанников.

        На основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР»  автора Н.В.Нищевой разработала авторскую образовательную программу «Исправление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта».

В результате реализации программы, у детей наблюдается положительная динамика в речевом развитии. Динамика за 2019-2022 уч. года, представлена на диаграмме ниже.  

Анализ результатов показал, что у 100% детей поставлены звуки, на 37% повысился уровень развития лексико-грамматического строя речи, на 32% улучшилось фонетико-фонематическое восприятие, на 27% - звуко-слоговая структура слов  (рабочая программа).

    Приоритетным направлением в моей деятельности является развитие связной речи дошкольников.   В течение этих лет углубленно работала по теме: «Применение методики А.И.Савенкова «Маленький исследователь» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». В данном направлении организовала работу детского научного сообщества «Мир глазами детей».

Результат работы представлен в таблице №2.

Таблица №2

Показатели

Уровень динамики

Нарушения в звукопроизношении

Устранены у 100%

Обобщающие понятия в словаре

Расширился словарь на 90%

Глагольный словарь

Расширился словарь на 80%

Лексико-грамматический строй речи

Увеличился уровень сформированности 90%

Речевой потенциал

Повысился у 80%

Составление доклада

Научились составлять и выступать 85%

Коммуникативные навыки

Сформировались у 90%

Опыт работы по данной теме представляла на районной методической  неделе, которая проводилась в марте 2018г. в с.Дзержинское «Методический обмен. Новые образовательные практики» и на 12 педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений» в городе Канск. По данной теме была разработана и написана программа "Мир глазами детей". Данная работа была представлена на районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие практики» в п.Абан  в декабре 2019г., является победителем и была опубликована в сборнике конференции. 

        Для интеграции детей  с ОВЗ в образовательную среду нормально развивающихся сверстников мною был разработан и внедрён цикл игровых занятий «Мир чудес это - театр».  В результате реализации цикла игровых занятий , у всех участников совершенствовалась дикция, дыхание, интонация (в начале работы – 40%, в конце работы – 80%); исправилось звукопроизношение (в начале – 50%, в конце – 90%); повысилась наблюдательность, внимание, находчивость, смелость, творчество (в начале- 50%, в конце – 80%); совершенствовалась пластическая выразительность (в начале – 60%, в конце – 90%).  Данная разработка стала призером и была представлена на третьем форуме инклюзивных практик «Инклюзивная перспектива» в г.Красноярск 26.03.2018г(Занятие, диплом).                                                                                        Внедряю в логопедическую деятельность современные педагогические технологии: технология проектов, техника рисовая ЭБРУ, информационно-коммуникативная технология, метод ТРИЗ, мнемотехника, метод А.Томатиса, логопедический тренажер «Дельфа 142», технологии педагогики сотрудничества с родителями воспитанников логопедической группы.                                                         Систематически использую в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологи: (Су-джок терапия (методразработка),  дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, зрительная гимнастика В.Х.Базарного, мимическая гимнастика, релаксация, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика В.Цвынтарного, пстихогимнастика М.П.Чистяковой, кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк, направленные на развитие межполушарного взаимодействия; релаксационные упражнения, элементы логоритмических упражнений А.Я.Мухиной, М.Ю.Картушиной, элементы сказкотерапии по лексическим темам, элементы песочной терапии), что позволило ускорить процесс коррекции речи дошкольников. Так у 70% воспитанников с диагнозом ФФНР значительная динамика за 6 месяцев при стандартном сроке 1 год, автоматизация звуков в речи прошла в быстром темпе, 80% воспитанников с диагнозом   ФНР показали динамику за 3 месяца, при норме 6 месяцев.  

      В течение двух лет работала по реализации индивидуального образовательного маршрута, который включает в себя работу по методической теме: «Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи». Разработала перспективное планирование и картотеку по данной теме опубликовала во Всероссийском печатном сборнике, Сертификат.

Таблица №3

           Регулярно принимаю участие с детьми в конкурсах.

Уровень

Название

Результат

Всероссийский

«Талант педагога»

Диплом 

Всероссийский

«Новое поколение»

Диплом  

Международный

«Престиж»

Диплом  

        На базе детского сада создано структурно - функциональное подразделение – служба ранней помощи – Мобильная лекотека, с целью оказания психологической, образовательной, социальной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с проблемами развития (в том числе детей-инвалидов «группы риска»). В данном подразделении осуществляю первичный прием с семьей, знакомлюсь с анамнезом развития ребенка и результатами обследования (программный комплекс KID RCDI). По результатам диагностического игрового сеанса, анализов результата анкет и медицинской документации при наличии показаний составляла индивидуальный маршрут сопровождения семьи, исходя из специфики нарушений. Решение об окончании программы сопровождения либо ее продолжении принимается на основе результатов промежуточной и итоговой диагностики с учетом динамики развития ребенка. В своей работе я применяю принцип партнерского взаимодействия с семьей. Для установления доверительных партнерских отношений с родителями детей посещающих Лекотеку используя разнообразные формы работы: родительские собрания, групповые и индивидуальные занятия с вовлечением и участием родителей в образовательный процесс, совместные праздничные мероприятия (лекотека, занятия). В летний период я принимала участие в работе Инклюзивного лагеря на территории района «Для самых разных детей и взрослых «Мы вместе»,  сертификат,  «Трудово»,  «Инклюзия – это право на счастье для каждого». Для детей и родителей проводила коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, обучала родителей приемам работы с детьми ОВЗ.

       В своей работе осуществляю сотрудничество со всеми специалистами ДОУ через различные формы: деятельность ПМПк, проведение семинаров, консультаций, открытых занятий. В результате педагоги получили методическую помощь в проведении диагностики и заполнении диагностических таблиц, что позволило повысить качество реализации  индивидуальных логопедических коррекционных маршрутов, наблюдается положительная динамика уровня развития воспитанников ДОУ.

       Одним из важнейших направлений в моей педагогической деятельности является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.  Для того чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, привлекаю их к активному участию в педагогическом процессе. Моя задача – ориентировать родителей на социальное благополучие своих детей, которое предусматривает раскрытие и развитие возможностей ребенка, обеспечение помощи ребенку в социальной адаптации, формирование социальных и учебных компетенций. Система работы с родителями включает в себя:

- информационно – аналитическую часть: собираю сведения (анкетирование, опросы) о родителях, уровне образования, наличие или отсутствие специальных знаний, отношение в семье к детям с ОВЗ, потребность родителей в психолого–педагогической информации и помощи;

- познавательную часть: провожу совместную работу с родителями (открытые занятия, родительские собрания, консультации, посещение родителями индивидуальных занятий);

- наглядно – информационную часть: знакомлю родителей с особенностями образовательного процесса в логопедии: выпускаю буклеты разного содержания,  размещаю информацию на стенд "Советы логопеда", проводила индивидуальные консультации.

Сложившаяся система работы с родителями привлекает к логопедической  деятельности всю семью ребенка.

Формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы. Выполнение рекомендаций отслеживаю через индивидуальные беседы, результаты которых фиксирую в журнале консультаций. 

          Активно принимаю участие в районных конкурсах: «Педагогическое вдохновение», «К вершинам мастерства»  Грамоты  «Новые образовательные практики» диплом,  в конкурсах ДОУ: «Мои открытия 2021», «Предметно-пространственная среда ДОУ» Диплом. Являюсь финалистом конкурса «От специальности к профессии».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в кабинете создана развивающая образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам, которые решаю в процессе своей профессиональной деятельности. Кабинет соответствует критериям, по которым происходит организация рабочего пространства. Все пространство распределено на мини-зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворение своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных возрастных особенностей. В кабинете созданы условия, позволяющие чередовать различные виды деятельности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровье сбережению. Использую разнообразные формы проведения занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, целевые экскурсии и прогулки, опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской гигиены).

          В течение учебного года готовлю документы для обследования детей, с целью определения программы обучения. Подготовленные мною пакеты документов всегда успешно, без замечаний, проходят экспертизу и заключения, по результатам обследования детей, имеют подтверждения. Постоянно занимаюсь повышением своего профессионального уровня. Входила в рабочую группу по разработке «Основной адаптированной общеобразовательной программы детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 

           Являюсь руководителем районной психолого-медико-педагогической комиссии. За проработанный период времени обследовала, написала заключения, дала рекомендации более  450 обратившимся семьям.

             На педагогических советах освещала отчеты о проделанной работе.    

 20.03.2023г.                                                                      

Учитель-логопед                                                                 Н.А.Рыль        

Заверяю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №3 «Тополек»

комбинированного вида                                                     Т.А.Шилкина

   21.03.2023    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.

Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья дошкольников по ...

описание профессиональной деятельности

описание профессиональной деятельности...

Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...

Описание профессионального опыта работы

Речь – уникальное средство, универсальное и не заменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивая речь, не включая её в ту или иную деятельность невозможно. Речь явля...

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию

В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...