Описание профессиональной деятельности
материал
Предварительный просмотр:
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя-логопеда
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
Дзержинский детский сад №3 «Тополёк»
комбинированного вида
Рыль Натальи Александровны
В должности учителя-логопеда работаю 15 лет. В данном учреждении работаю 7 лет. В системе своей трудовой деятельности я придерживаюсь принципами доступности, научности, системности, развития, наглядности, сотрудничества, принципами дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку. Моя деятельность осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», соответствующими направлениями концепции дошкольного воспитания, «Конвенцией о правах ребенка», «ФГОС дошкольного образования», методическими рекомендациями Министерства образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии, уставом МБДОУ «Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида».
Основной целью моей педагогической деятельности является - обеспечение эффективной коррекционной логопедической помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогическая работа строится по разным направлениям: диагностическое, коррекционно-логопедическое, консультативное и просветительское, организационное и экспертное.
Для осуществления диагностического направления использую и применяю в работе комплекты диагностических методик (табл. 1)
Таблица №1
Автор | Название методики |
Кривощапова Л.О. | Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста 4-7 лет с ОНР. |
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. | Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. |
Нищева Н.В. | Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (4-7 лет) |
Иншакова О.Б. | Альбом для логопеда |
Диагностический тест RCDI-2000 | Оценка развития ребенка по шкале RCDI-2000 Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства |
На основании результатов обследования, которые провожу 2 раза в год (сентябрь, январь), выявляю структуру логопедического дефекта и разрабатываю коррекционно-развивающие маршруты на каждого воспитанника, в которых определяю актуальный уровень развития ребенка и планирую коррекционную работу с учетом возрастных особенностей, компенсаторных возможностей. В результате 94% детей, получивших логопедическую помощь, овладели программой обучения. Эффективность коррекционно-развивающей работы отслеживаю через индивидуальный маршрут ребенка. Составляю и реализую адаптированные образовательные программы (АОП) на воспитанников.
На основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» автора Н.В.Нищевой разработала авторскую образовательную программу «Исправление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта».
В результате реализации программы, у детей наблюдается положительная динамика в речевом развитии. Динамика за 2019-2022 уч. года, представлена на диаграмме ниже.
Анализ результатов показал, что у 100% детей поставлены звуки, на 37% повысился уровень развития лексико-грамматического строя речи, на 32% улучшилось фонетико-фонематическое восприятие, на 27% - звуко-слоговая структура слов (рабочая программа).
Приоритетным направлением в моей деятельности является развитие связной речи дошкольников. В течение этих лет углубленно работала по теме: «Применение методики А.И.Савенкова «Маленький исследователь» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». В данном направлении организовала работу детского научного сообщества «Мир глазами детей».
Результат работы представлен в таблице №2.
Таблица №2
Показатели | Уровень динамики |
Нарушения в звукопроизношении | Устранены у 100% |
Обобщающие понятия в словаре | Расширился словарь на 90% |
Глагольный словарь | Расширился словарь на 80% |
Лексико-грамматический строй речи | Увеличился уровень сформированности 90% |
Речевой потенциал | Повысился у 80% |
Составление доклада | Научились составлять и выступать 85% |
Коммуникативные навыки | Сформировались у 90% |
Опыт работы по данной теме представляла на районной методической неделе, которая проводилась в марте 2018г. в с.Дзержинское «Методический обмен. Новые образовательные практики» и на 12 педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений» в городе Канск. По данной теме была разработана и написана программа "Мир глазами детей". Данная работа была представлена на районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие практики» в п.Абан в декабре 2019г., является победителем и была опубликована в сборнике конференции.
Для интеграции детей с ОВЗ в образовательную среду нормально развивающихся сверстников мною был разработан и внедрён цикл игровых занятий «Мир чудес это - театр». В результате реализации цикла игровых занятий , у всех участников совершенствовалась дикция, дыхание, интонация (в начале работы – 40%, в конце работы – 80%); исправилось звукопроизношение (в начале – 50%, в конце – 90%); повысилась наблюдательность, внимание, находчивость, смелость, творчество (в начале- 50%, в конце – 80%); совершенствовалась пластическая выразительность (в начале – 60%, в конце – 90%). Данная разработка стала призером и была представлена на третьем форуме инклюзивных практик «Инклюзивная перспектива» в г.Красноярск 26.03.2018г(Занятие, диплом). Внедряю в логопедическую деятельность современные педагогические технологии: технология проектов, техника рисовая ЭБРУ, информационно-коммуникативная технология, метод ТРИЗ, мнемотехника, метод А.Томатиса, логопедический тренажер «Дельфа 142», технологии педагогики сотрудничества с родителями воспитанников логопедической группы. Систематически использую в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологи: (Су-джок терапия (методразработка), дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, зрительная гимнастика В.Х.Базарного, мимическая гимнастика, релаксация, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика В.Цвынтарного, пстихогимнастика М.П.Чистяковой, кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк, направленные на развитие межполушарного взаимодействия; релаксационные упражнения, элементы логоритмических упражнений А.Я.Мухиной, М.Ю.Картушиной, элементы сказкотерапии по лексическим темам, элементы песочной терапии), что позволило ускорить процесс коррекции речи дошкольников. Так у 70% воспитанников с диагнозом ФФНР значительная динамика за 6 месяцев при стандартном сроке 1 год, автоматизация звуков в речи прошла в быстром темпе, 80% воспитанников с диагнозом ФНР показали динамику за 3 месяца, при норме 6 месяцев.
В течение двух лет работала по реализации индивидуального образовательного маршрута, который включает в себя работу по методической теме: «Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи». Разработала перспективное планирование и картотеку по данной теме опубликовала во Всероссийском печатном сборнике, Сертификат.
Таблица №3
Регулярно принимаю участие с детьми в конкурсах.
Уровень | Название | Результат |
Всероссийский | «Талант педагога» | |
Всероссийский | «Новое поколение» | |
Международный | «Престиж» |
На базе детского сада создано структурно - функциональное подразделение – служба ранней помощи – Мобильная лекотека, с целью оказания психологической, образовательной, социальной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с проблемами развития (в том числе детей-инвалидов «группы риска»). В данном подразделении осуществляю первичный прием с семьей, знакомлюсь с анамнезом развития ребенка и результатами обследования (программный комплекс KID RCDI). По результатам диагностического игрового сеанса, анализов результата анкет и медицинской документации при наличии показаний составляла индивидуальный маршрут сопровождения семьи, исходя из специфики нарушений. Решение об окончании программы сопровождения либо ее продолжении принимается на основе результатов промежуточной и итоговой диагностики с учетом динамики развития ребенка. В своей работе я применяю принцип партнерского взаимодействия с семьей. Для установления доверительных партнерских отношений с родителями детей посещающих Лекотеку используя разнообразные формы работы: родительские собрания, групповые и индивидуальные занятия с вовлечением и участием родителей в образовательный процесс, совместные праздничные мероприятия (лекотека, занятия). В летний период я принимала участие в работе Инклюзивного лагеря на территории района «Для самых разных детей и взрослых «Мы вместе», сертификат, «Трудово», «Инклюзия – это право на счастье для каждого». Для детей и родителей проводила коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, обучала родителей приемам работы с детьми ОВЗ.
В своей работе осуществляю сотрудничество со всеми специалистами ДОУ через различные формы: деятельность ПМПк, проведение семинаров, консультаций, открытых занятий. В результате педагоги получили методическую помощь в проведении диагностики и заполнении диагностических таблиц, что позволило повысить качество реализации индивидуальных логопедических коррекционных маршрутов, наблюдается положительная динамика уровня развития воспитанников ДОУ.
Одним из важнейших направлений в моей педагогической деятельности является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, привлекаю их к активному участию в педагогическом процессе. Моя задача – ориентировать родителей на социальное благополучие своих детей, которое предусматривает раскрытие и развитие возможностей ребенка, обеспечение помощи ребенку в социальной адаптации, формирование социальных и учебных компетенций. Система работы с родителями включает в себя:
- информационно – аналитическую часть: собираю сведения (анкетирование, опросы) о родителях, уровне образования, наличие или отсутствие специальных знаний, отношение в семье к детям с ОВЗ, потребность родителей в психолого–педагогической информации и помощи;
- познавательную часть: провожу совместную работу с родителями (открытые занятия, родительские собрания, консультации, посещение родителями индивидуальных занятий);
- наглядно – информационную часть: знакомлю родителей с особенностями образовательного процесса в логопедии: выпускаю буклеты разного содержания, размещаю информацию на стенд "Советы логопеда", проводила индивидуальные консультации.
Сложившаяся система работы с родителями привлекает к логопедической деятельности всю семью ребенка.
Формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы. Выполнение рекомендаций отслеживаю через индивидуальные беседы, результаты которых фиксирую в журнале консультаций.
Активно принимаю участие в районных конкурсах: «Педагогическое вдохновение», «К вершинам мастерства» Грамоты «Новые образовательные практики» диплом, в конкурсах ДОУ: «Мои открытия 2021», «Предметно-пространственная среда ДОУ» Диплом. Являюсь финалистом конкурса «От специальности к профессии».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в кабинете создана развивающая образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам, которые решаю в процессе своей профессиональной деятельности. Кабинет соответствует критериям, по которым происходит организация рабочего пространства. Все пространство распределено на мини-зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворение своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных возрастных особенностей. В кабинете созданы условия, позволяющие чередовать различные виды деятельности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровье сбережению. Использую разнообразные формы проведения занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, целевые экскурсии и прогулки, опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской гигиены).
В течение учебного года готовлю документы для обследования детей, с целью определения программы обучения. Подготовленные мною пакеты документов всегда успешно, без замечаний, проходят экспертизу и заключения, по результатам обследования детей, имеют подтверждения. Постоянно занимаюсь повышением своего профессионального уровня. Входила в рабочую группу по разработке «Основной адаптированной общеобразовательной программы детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Являюсь руководителем районной психолого-медико-педагогической комиссии. За проработанный период времени обследовала, написала заключения, дала рекомендации более 450 обратившимся семьям.
На педагогических советах освещала отчеты о проделанной работе.
20.03.2023г.
Учитель-логопед Н.А.Рыль
Заверяю:
Заведующий МБДОУ
детский сад №3 «Тополек»
комбинированного вида Т.А.Шилкина
21.03.2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.
Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья дошкольников по ...
Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...

Описание профессионального опыта работы
Речь – уникальное средство, универсальное и не заменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивая речь, не включая её в ту или иную деятельность невозможно. Речь явля...

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию
В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...

описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...

Описание профессиональной педагогической деятельности
описание профессиональной педагогической деятельности...


