Описание профессиональной деятельности
материал

Рыль Наталья Александровна

Описание профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Описание

результатов профессиональной педагогической деятельности

учителя-логопеда

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

Дзержинский детский сад №3 «Тополёк»

комбинированного вида

Рыль Натальи Александровны

         В должности учителя-логопеда работаю 15 лет. В данном учреждении работаю 7 лет. В системе своей трудовой деятельности я придерживаюсь принципами доступности, научности, системности, развития, наглядности, сотрудничества, принципами дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку. Моя деятельность осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», соответствующими направлениями концепции дошкольного воспитания, «Конвенцией о правах ребенка», «ФГОС дошкольного образования», методическими рекомендациями Министерства образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии, уставом МБДОУ «Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида».

       Основной целью моей педагогической  деятельности является - обеспечение  эффективной коррекционной логопедической помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

        Педагогическая работа строится по разным направлениям: диагностическое, коррекционно-логопедическое, консультативное и просветительское, организационное и экспертное.

        Для осуществления диагностического направления использую и применяю в работе комплекты диагностических методик (табл. 1)

Таблица №1

Автор

Название методики

Кривощапова Л.О.

Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста 4-7 лет с ОНР.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет.

Нищева Н.В.

Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (4-7 лет)

Иншакова О.Б.

Альбом для логопеда

Диагностический тест RCDI-2000

Оценка развития ребенка по шкале RCDI-2000 Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства

На основании результатов обследования, которые провожу 2 раза в год (сентябрь, январь), выявляю структуру логопедического дефекта и разрабатываю коррекционно-развивающие маршруты на каждого воспитанника, в которых определяю актуальный уровень развития ребенка и планирую коррекционную работу с учетом возрастных особенностей, компенсаторных возможностей. В результате 94% детей, получивших логопедическую помощь, овладели программой обучения. Эффективность коррекционно-развивающей работы отслеживаю через  индивидуальный маршрут ребенка. Составляю и реализую адаптированные образовательные программы (АОП) на воспитанников.

        На основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР»  автора Н.В.Нищевой разработала авторскую образовательную программу «Исправление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта».

В результате реализации программы, у детей наблюдается положительная динамика в речевом развитии. Динамика за 2019-2022 уч. года, представлена на диаграмме ниже.  

Анализ результатов показал, что у 100% детей поставлены звуки, на 37% повысился уровень развития лексико-грамматического строя речи, на 32% улучшилось фонетико-фонематическое восприятие, на 27% - звуко-слоговая структура слов  (рабочая программа).

    Приоритетным направлением в моей деятельности является развитие связной речи дошкольников.   В течение этих лет углубленно работала по теме: «Применение методики А.И.Савенкова «Маленький исследователь» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». В данном направлении организовала работу детского научного сообщества «Мир глазами детей».

Результат работы представлен в таблице №2.

Таблица №2

Показатели

Уровень динамики

Нарушения в звукопроизношении

Устранены у 100%

Обобщающие понятия в словаре

Расширился словарь на 90%

Глагольный словарь

Расширился словарь на 80%

Лексико-грамматический строй речи

Увеличился уровень сформированности 90%

Речевой потенциал

Повысился у 80%

Составление доклада

Научились составлять и выступать 85%

Коммуникативные навыки

Сформировались у 90%

Опыт работы по данной теме представляла на районной методической  неделе, которая проводилась в марте 2018г. в с.Дзержинское «Методический обмен. Новые образовательные практики» и на 12 педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений» в городе Канск. По данной теме была разработана и написана программа "Мир глазами детей". Данная работа была представлена на районной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие практики» в п.Абан  в декабре 2019г., является победителем и была опубликована в сборнике конференции. 

        Для интеграции детей  с ОВЗ в образовательную среду нормально развивающихся сверстников мною был разработан и внедрён цикл игровых занятий «Мир чудес это - театр».  В результате реализации цикла игровых занятий , у всех участников совершенствовалась дикция, дыхание, интонация (в начале работы – 40%, в конце работы – 80%); исправилось звукопроизношение (в начале – 50%, в конце – 90%); повысилась наблюдательность, внимание, находчивость, смелость, творчество (в начале- 50%, в конце – 80%); совершенствовалась пластическая выразительность (в начале – 60%, в конце – 90%).  Данная разработка стала призером и была представлена на третьем форуме инклюзивных практик «Инклюзивная перспектива» в г.Красноярск 26.03.2018г(Занятие, диплом).                                                                                        Внедряю в логопедическую деятельность современные педагогические технологии: технология проектов, техника рисовая ЭБРУ, информационно-коммуникативная технология, метод ТРИЗ, мнемотехника, метод А.Томатиса, логопедический тренажер «Дельфа 142», технологии педагогики сотрудничества с родителями воспитанников логопедической группы.                                                         Систематически использую в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологи: (Су-джок терапия (методразработка),  дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, зрительная гимнастика В.Х.Базарного, мимическая гимнастика, релаксация, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика В.Цвынтарного, пстихогимнастика М.П.Чистяковой, кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк, направленные на развитие межполушарного взаимодействия; релаксационные упражнения, элементы логоритмических упражнений А.Я.Мухиной, М.Ю.Картушиной, элементы сказкотерапии по лексическим темам, элементы песочной терапии), что позволило ускорить процесс коррекции речи дошкольников. Так у 70% воспитанников с диагнозом ФФНР значительная динамика за 6 месяцев при стандартном сроке 1 год, автоматизация звуков в речи прошла в быстром темпе, 80% воспитанников с диагнозом   ФНР показали динамику за 3 месяца, при норме 6 месяцев.  

      В течение двух лет работала по реализации индивидуального образовательного маршрута, который включает в себя работу по методической теме: «Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи». Разработала перспективное планирование и картотеку по данной теме опубликовала во Всероссийском печатном сборнике, Сертификат.

Таблица №3

           Регулярно принимаю участие с детьми в конкурсах.

Уровень

Название

Результат

Всероссийский

«Талант педагога»

Диплом 

Всероссийский

«Новое поколение»

Диплом  

Международный

«Престиж»

Диплом  

        На базе детского сада создано структурно - функциональное подразделение – служба ранней помощи – Мобильная лекотека, с целью оказания психологической, образовательной, социальной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с проблемами развития (в том числе детей-инвалидов «группы риска»). В данном подразделении осуществляю первичный прием с семьей, знакомлюсь с анамнезом развития ребенка и результатами обследования (программный комплекс KID RCDI). По результатам диагностического игрового сеанса, анализов результата анкет и медицинской документации при наличии показаний составляла индивидуальный маршрут сопровождения семьи, исходя из специфики нарушений. Решение об окончании программы сопровождения либо ее продолжении принимается на основе результатов промежуточной и итоговой диагностики с учетом динамики развития ребенка. В своей работе я применяю принцип партнерского взаимодействия с семьей. Для установления доверительных партнерских отношений с родителями детей посещающих Лекотеку используя разнообразные формы работы: родительские собрания, групповые и индивидуальные занятия с вовлечением и участием родителей в образовательный процесс, совместные праздничные мероприятия (лекотека, занятия). В летний период я принимала участие в работе Инклюзивного лагеря на территории района «Для самых разных детей и взрослых «Мы вместе»,  сертификат,  «Трудово»,  «Инклюзия – это право на счастье для каждого». Для детей и родителей проводила коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, обучала родителей приемам работы с детьми ОВЗ.

       В своей работе осуществляю сотрудничество со всеми специалистами ДОУ через различные формы: деятельность ПМПк, проведение семинаров, консультаций, открытых занятий. В результате педагоги получили методическую помощь в проведении диагностики и заполнении диагностических таблиц, что позволило повысить качество реализации  индивидуальных логопедических коррекционных маршрутов, наблюдается положительная динамика уровня развития воспитанников ДОУ.

       Одним из важнейших направлений в моей педагогической деятельности является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.  Для того чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, привлекаю их к активному участию в педагогическом процессе. Моя задача – ориентировать родителей на социальное благополучие своих детей, которое предусматривает раскрытие и развитие возможностей ребенка, обеспечение помощи ребенку в социальной адаптации, формирование социальных и учебных компетенций. Система работы с родителями включает в себя:

- информационно – аналитическую часть: собираю сведения (анкетирование, опросы) о родителях, уровне образования, наличие или отсутствие специальных знаний, отношение в семье к детям с ОВЗ, потребность родителей в психолого–педагогической информации и помощи;

- познавательную часть: провожу совместную работу с родителями (открытые занятия, родительские собрания, консультации, посещение родителями индивидуальных занятий);

- наглядно – информационную часть: знакомлю родителей с особенностями образовательного процесса в логопедии: выпускаю буклеты разного содержания,  размещаю информацию на стенд "Советы логопеда", проводила индивидуальные консультации.

Сложившаяся система работы с родителями привлекает к логопедической  деятельности всю семью ребенка.

Формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы. Выполнение рекомендаций отслеживаю через индивидуальные беседы, результаты которых фиксирую в журнале консультаций. 

          Активно принимаю участие в районных конкурсах: «Педагогическое вдохновение», «К вершинам мастерства»  Грамоты  «Новые образовательные практики» диплом,  в конкурсах ДОУ: «Мои открытия 2021», «Предметно-пространственная среда ДОУ» Диплом. Являюсь финалистом конкурса «От специальности к профессии».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в кабинете создана развивающая образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам, которые решаю в процессе своей профессиональной деятельности. Кабинет соответствует критериям, по которым происходит организация рабочего пространства. Все пространство распределено на мини-зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворение своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных возрастных особенностей. В кабинете созданы условия, позволяющие чередовать различные виды деятельности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровье сбережению. Использую разнообразные формы проведения занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, целевые экскурсии и прогулки, опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской гигиены).

          В течение учебного года готовлю документы для обследования детей, с целью определения программы обучения. Подготовленные мною пакеты документов всегда успешно, без замечаний, проходят экспертизу и заключения, по результатам обследования детей, имеют подтверждения. Постоянно занимаюсь повышением своего профессионального уровня. Входила в рабочую группу по разработке «Основной адаптированной общеобразовательной программы детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 

           Являюсь руководителем районной психолого-медико-педагогической комиссии. За проработанный период времени обследовала, написала заключения, дала рекомендации более  450 обратившимся семьям.

             На педагогических советах освещала отчеты о проделанной работе.    

 20.03.2023г.                                                                      

Учитель-логопед                                                                 Н.А.Рыль        

Заверяю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №3 «Тополек»

комбинированного вида                                                     Т.А.Шилкина

   21.03.2023    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.

Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья дошкольников по ...

описание профессиональной деятельности

описание профессиональной деятельности...

Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...

Описание профессионального опыта работы

Речь – уникальное средство, универсальное и не заменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивая речь, не включая её в ту или иную деятельность невозможно. Речь явля...

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию

В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...

описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...

Описание профессиональной педагогической деятельности

описание профессиональной педагогической деятельности...