Описание профессиональной педагогической деятельности
материал
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической
деятельности воспитателя
Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного образования в течение 13 лет. В должности воспитателя - 13 лет. Обладаю необходимыми знаниями и умениями в области основ общей, возрастной педагогики и психологии; имею систему дополнительных знаний по развитию речи детей дошкольного возраста. В собственной профессиональной педагогической деятельности ориентируюсь на приоритетные направления развития системы образования РФ, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации; руководствуюсь законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими образовательную деятельность образовательного учреждения; Уставом МАДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами МАДОУ. Осуществляю собственную педагогическую деятельность в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ. Программа направлена на всестороннее развитие детей дошкольного возраста, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, творческих способностей дошкольников, обеспечение единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель моей профессиональной педагогической деятельности: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста, путем приобщения к традициям, истории, культуре родного города и края через различные виды детской деятельности.
Реализацию поставленной цели осуществляю через решение следующих задач:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) формирование нравственных ценностей, идеалов, уважения культурно-исторических традиций своего родного города и края;
11) создание необходимых условий, способствующих своевременной и гармоничной социализации личности, формированию у дошкольников представления о себе как о будущих гражданах своей страны, достойных продолжателях и хранителях ее культурных традиций.
При оценке качества своей образовательной деятельности, а так же при построении плана индивидуальной работы с каждым ребенком учитываю показатели общего развития детей. Веду планирование и корректировку образовательных задач совместно с другими специалистами: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем - с учётом индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам педагогической диагностики (мониторинга). При планировании и проведении совместной непосредственно-образовательной деятельности я включаю задания по степени нарастающей трудности, использую смену видов деятельности, постановку поисковых вопросов, проблемных обучающих ситуаций, осуществляю стимулирующую и направляющую помощь ребенку. При организации образовательного процесса применяю вариативные формы, методы и средства реализации Программы: тематические выставки, детская творческая мастерская, метод экспериментирования, создания проблемных ситуаций, наглядный метод, словесный, метод предполагаемых ошибок, метод стимулирования, диалоговый, игровой, а также метод проектов и социо-игровые методы.
Эффективно использую комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, с целью обеспечения системности и качества образовательного процесса, а также преемственности в развитии и образовании детей на разных ступенях дошкольного возраста. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей обогащения детского опыта, являются социально значимыми для общества, семьи и государства, а также они должны вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях детской, практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
В работе с детьми применяю технологию ТРИЗ. Она помогает развивать у детей смекалку, творческое воображение, произвольность познавательных процессов. Для формирования патриотических чувств использую литературу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста” Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. 2009, «Нравственное воспитание в детском саду» Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко.
Свою педагогическую деятельность осуществляю по пяти предусмотренным ФГОС дошкольного образования областям.
«Физическое развитие». Работу в данной области организовала по нескольким направлениям: создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяла формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков; развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Для этого в работе с детьми применяла:
- игры-занятия познавательного цикла, направленные на познание тела человека («Путешествие в сказочную страну Здоровье», «Где прячется здоровье»);
- познавательные беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни.
Работу по профилактике заболеваемости проводила через использование комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей гимнастики после сна, использование игр на развитие общей моторики, релаксации, разных видов закаливания: воздушно-контрастное, босоножье – ходьба по корригирующим дорожкам.
Для эмоционального комфорта воспитанников в группе существует центр психологической разгрузки «Космос». В группе создан «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
С целью пропаганды здорового образа жизни разработала консультационный материал для родителей по темам: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Физкультура и здоровье детей», «Меры профилактики борьбы с гриппом и ОРВИ». В результате значительно снизился уровень заболеваемости, у детей вырос интерес к физической культуре. Большинство детей обладают достаточным запасом движений, охотно выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата. У детей формируется потребность в активной форме деятельности и здоровом образе жизни, укрепляется здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудным заболеваниям.
«Речевое развитие». Дети имеют представление о стилях речи и уместно употребляют различные формы в разном социальном контексте, развит словарный запас, владеют диалогической и монологической речью. В группе создан «Центр развития речи». В центре имеются дидактические средства для реализации задач образовательного процесса: игры по звуковой культуре речи, игры на звукоподражание: “Повтори правильно”, “Слова могут звучать громко и тихо” и др. Игры на развитие речевого дыхания, связной речи, иллюстрации к сказкам, алгоритм для составления описательного рассказа. Картотека артикуляционных игр и упражнений. Использую методику сторителлинга-рассказывание историй. Методика способствует обогащению активного словаря детей, развития связной речи.
«Познавательное развитие». Для развития познавательной активности, любознательности детей в группе оборудован центр науки и природы. В него помещены: лупы разных размеров, песочные часы, различные емкости, бросовый материал, песок, семена растений, крупы и пр. Познавательную активность детей обеспечиваю, используя методы наблюдения, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, чтение художественной литературы. Регулярно провожу с детьми опыты и эксперименты, что очень их увлекает. Иногда, чтобы увидеть результат, нужно наблюдать за явлением несколько часов, или даже дней. Такие опыты полезны для развития наблюдательности, терпения, умения фиксировать промежуточные результаты на каждом из этапов. В ходе опыта дети высказывают свои предположения, делают выводы, что способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка. Воспитанники имеют собственную сферу познавательных интересов. Проявляют интерес к познавательной литературе, к мнению и позиции взрослых. Имеют представления о безопасном поведении в быту.
«Художественно - эстетическое развитие».
Для организации художественно-эстетического развития в группе создан центр, где расположены музыкальные инструменты, предметы для театрализации, материал для изобразительной деятельности, В совместной деятельности с детьми использую экспериментирование с изобразительным материалом («Разноцветные ладошки», «Волшебные полоски»), игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Дорисуй картинку по своему желанию»), способствую формированию у детей позиции художника, проявлению самостоятельности, индивидуальности, инициативности, рефлексии, активизирую творческие проявления в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности. Использую нетрадиционные техники изображения, которые стимулируют творчество, вызывают интересные ассоциации. Работы, полученные в результате творческой деятельности детей я размещаю на стенде творчества в группе.
В группе функционирует кружок театральной деятельности. Посещая его, дети стали более раскрепощенными, открытыми, пополнился словарный запас. Так же пополняется центр театрализации различными костюмами и атрибутами к сказкам.
«Социально - коммуникативное развитие». Для развития социальной компетентности воспитанников применяю следующие формы работы: беседы на нравственные темы: «Будь всегда вежливым», «Расскажи о близких тебе людях» чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: К. И. Чуковского, Э. Успенского; рассматривание иллюстраций, подсказывающих детям, как можно справиться с трудной ситуацией; разыгрывание ситуаций, инсценировок; обсуждение и анализ поступков, совершаемых в группе. При анализе негативного поступка обращала внимание обидчика на эмоциональное состояние обиженных им детей. Для формирования самоуважения и позитивного взаимоотношения использую технологии - «Минута внимания», «Шкатулка успеха», «Лесенка», «Герой дня»); элементы арт-технологий в продуктивной деятельности (рисунок «Что я люблю», «Кто я такой»); подвижные командные игры.
Для развития патриотических качеств использую: игры и беседы краеведческой направленности, выставку фото, открыток с изображением города; участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День Победы», «День Матери»; «День Защитника Отечества», «Путешествие в мир космоса». Так же применяю мультимедийные технологии, стимулирующие детей к проявлению большей активности- презентации для патриотических праздников, конкурсы, викторины.
Совместно с детьми приняли участие в городской акции «Собери макулатуру», «Покорми птиц»«Письмо солдату» и др.
Так же развиваю у детей основы финансовой грамотности посредством сюжетно-ролевой игры.
Таким образом, выстроенная работа по развитию социальной компетентности воспитанников помогла воспитать в сознании детей понятия добра и справедливости, чувства любви к своей Родине, к ближнему.
Воспитанники моей группы успешно принимают участие в творческих конкурсах различного уровня:
Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляю через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей. В приёмной действует постоянная выставка детско-родительского творчества. Анкетирование родителей показало: 100 % опрошенных родителей удовлетворены воспитанием детей. Они отмечают доброжелательное и заботливое отношение как к себе так и к детям.
В сотрудничестве с родителями использую такие формы работы, как: "Конкурсы-номинации", "Фотовыставки", "Круглый стол". Проводили в группе семейные праздники, фестивали: "День мамы", "День Защитника Отечества", “Масленица”. В результате такой работы родители стали полноправными партнерами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения, отсутствуют конфликтные ситуации.
Выстраиваю гуманные взаимоотношения с коллегами и родителями, через самосовершенствование. Постоянно работаю над повышением своей профессиональной компетентности. Веду самообразование посредством участия в форумах педагогов, педагогических советах, прохожу курсы. Являюсь активным членом профсоюза, ежегодно участвую в Спартакиаде среди работников образования Советского района «Старты здоровья», шашки, плавание.
В межаттестационный период активно участвовала в работе районного методического объединения воспитателей групп детей дошкольного возраста.
-Участвовала в разработке тематического планирования;
-Участвовала во “Взаимообучении городов. Москва” 2024 год, в конкурсе “Финансовая перемена” 2024 год, во Всероссийском конкурсе видеоклипов 2024 год.
-Участвовала в фистевале дошкольного образования 2023, 2024 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Цыприковой Ирины Анатольевны, воспитателя МАДОУ "Детский сад № 16" г. Минусинска
Описание результата моей педагогической деятельности за три года....

Описание результатов профессионально педагогической деятельности
Описание результатов профессионально педагогической деятельности...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельностивоспитателя Тетериной Алёны Сергеевныв соответствии с образовательной программойМБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды, современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...
